Интересует информация по покупкам через интернет.
Здравствуйте. Интересует информация по покупкам через интернет.
Доброго времени суток!
Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:
Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Период возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
наличными;
перевод через почту;
на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Продавец отказывается вернуть деньги
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.
СпроситьДобрый день! Вы свой вопрос более конкретно изложите, какая именно информация нужна, вообще дистанционный способ продажи по Закона о защите прав потребителей немного отличается от обычного, в том числе дает право отказаться от товара в течение 7 дней после его получения и до его получения в любое время, ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ оказался в ситуации, когда заказал телефон через интернет-магазин, но потом передумал. Они выслали телефон, он лежит на почте. Почему я отказался-потому-что цена подозрительно дешёвая, а на сайте указаны характеристики оригинала. И это скорее всего китайская копия. Но я не сообщил магазину об отказе. Они мне звонят и шлют СМС. Сейчас дали мне 7 дней, иначе вынуждены будут обратиться в суд по ст. 432, 436 ГК РФ.
СпроситьАлексей, вы вправе отказаться от такой покупки, оплатив только почтовые расходы продавца. Поэтому на почте составляйте заявление об отказе и оплачивайте почтовые расходы, отказ в двух экземплярах.
СпроситьСогласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) Вы имеете полное право отказаться от покупки до получения дистанционно заказанного товара либо в течение 7 дней после покупки, если этот срок был до Вас доведен письменно. В худшем случае могут потребовать оплатить обратную доставку. И Закон о защите прав потребителей в данном случае является специальной нормой над ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе отказаться от покупки, почтовые расходы Нужно будет оплатить. Скорее всего и телефон Там самый дешёвый, сейчас данный способ очень практикуется. Продают телефон якобы дорогой, а в посылку кладут самый дешёвый вариант.
СпроситьПри доставке смартфона курьером из интернет-магазина, может ли покупатель до оплаты товара проверить работоспособность (ИСПРАВНОСТЬ) СМАРТФОНА? Продавец позволяет проверку только после оплаты товара курьеру, Что об этом говорит ЗАКОН?
Согласно Правилам продажи отдельным видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, Вы имеете право требовать проверки работоспособности товара до заключения договора купли-продажи, то есть до его оплаты.
СпроситьВ силу ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Таким образом, проверка работоспособности - это обязанность покупателя.
СпроситьЗдравствуйте.
Подскажите, является ли покупка товара через интернет дистанционной продажей?
Если я покупаю с последующей доставкой, товар через интернет, в магазине, у которого например есть обычные филиалы в Москве, но нет филиала в моем городе, является ли это дистанционной продажей? Распространяется ли на такую покупку действие статьи 26.1 закона озпп, позволяющей вернуть исправный технически сложный товар в течении 7 дней? Существует ли в таком случае разница в оплате, оплачу ли я покупку при заказе на сайте, или при получении в пункте выдачи или курьеру?
Также, подпадает ли под понятие дистанционной продажи покупка и оплата товара через интернет в магазине, у которого есть филиал в моем городе, но товар доступен только под заказ, и в магазин его привезут только после оплаты, до оплаты его посмотреть нельзя.
Спасибо.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом""продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Да, это дистанционная продажа и на нее распространяет свое действие ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя
СпроситьСпасибо за быстрый ответ. Можно пояснить вторую часть вопроса? Скажем если я заказал и оплатил товар на сайте, а потом получил его в обычном магазине недалеко от дома, является ли это дистанционной продажей?
СпроситьКонечно, является дистанционной торговлей. Значение имеет момент заключения договора и место - в сети Интернет. А место получения товара - магазин, курьер, почта - в данном случае не имеет правового значения.
СпроситьПокупка бытовой техники (морозильная камера, пылесос) в интернет-магазине. Вопрос: Какие документы должен предоставить продавец? Мпасибо.
Смотря какие условия оплаты при заказе. Если платите после доставки - то чек или квитанцию об оплате в момент получения и после проверки Вами заказа.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Законодательство РФ дает определение необходимых документов для осуществления деятельности интернет-магазина. Точно так же, как и обычный магазин, он должен быть зарегистрирован в налоговой и иметь соответствующий код ОКВЭД 52.61.2.
Ведя торговлю через интернет-магазин, следует придерживаться требований гл. 30 ГК РФ. Согласно ст. 493 ГК РФ, соглашение розничной купли-продажи считается официально заключенным только с момента предоставления продавцом покупателю товарного чека или квитанции с кассового аппарата либо другого официально подтвержденного документа, который может засвидетельствовать оплату заказа интернет-магазина.
А в ст. 492 ГК РФ говорится, что договор купли-продажи является публичным документом, и в нем перечислены основные понятия и необходимые документы по защите прав потребителя. Соответственно, на интернет-магазин распространяются все обычные требования закона ОЗПП. А особые требования предъявляет ст. 26.1.
Кроме того, осуществление покупки через онлайн-магазин является дистанционной торговлей, и регулирование норм и правил онлайн торговли осуществляется на основе Правил продажи товаров дистанционным способом № 612. П. 20 оного гласит:
ли осуществляется оплата товара наличными, то договор о купле-продажи считается оформленным, как только покупатель сообщает о желании приобрести товар или после предоставления ему товарного чека.
Если оплата товара осуществляется по безналичному расчету или на условиях кредита (кроме расчета банковской картой), тогда подтверждением продажи товара является накладная на товар или акт сдачи-приемки.
Ответственность за доведение своевременной информации до покупателя возлагается на продавца, как и письменное подтверждение получения заказа в момент доставки заказываемого товара. (п. 9 вышеупомянутых правил).
Кассовые документы интернет-магазина
В зависимости от того, как будет осуществляться доставка заказа покупателю – курьером, почтой России или другой организацией, – документация оформляется в процессе пересылки заказа выбранной организацией по доставке.
При выборе курьерской доставки интернет-магазин обычно пользуется услугами сторонней курьерской службы, подписывая агентский договор. Если покупатель оплачивает товар наличными при доставке курьером, последний должен предоставить клиенту кассовый чек (закон № 54-ФЗ). При этом кассовый чек должен быть выбит от имени интернет-магазина, если курьер – штатный работник магазина, либо от имени курьерской службы, с которым должен быть заключен агентский договор.
Выдавая торговый чек или накладную, следует учитывать правила и требования по законодательству дистанционной торговли. При этом обязательным условием является заключенный договор розничной купли-продажи. Если договора нет, следует оформить внутренний документ, который будет подтверждать оплату и доставку заказа покупателю. Форму чека или накладной можно оформить самостоятельно. Однако в ней должны присутствовать реквизиты, определенные ст. 4.7 № 54-ФЗ. Также рекомендовано оставлять подтверждающий документ о том, что покупатель принял заказ и оставил свою подпись.
Самые распространенные документы, подтверждающие оплату:
Товарный чек.
Накладная ТОРГ-12.
Расходная накладная.
При использовании товарного чека следует учитывать, что документ составляется в одном экземпляре, остается только у покупателя, а у продавца отсутствует подтверждение оплаты и доставки заказа.
Накладная ТОРГ-12 может быть распечатана напрямую из 1 С и составлена в 2-х экземплярах, что удобнее всего для продавца. Есть один минус: стандартная накладная имеет массу лишних полей, т.к. она изначально предназначена для ООО.
Обычная расходная накладная, которая также распечатывается из 1 С, объединяет в себе и товарный чек, и квитанцию ТОРГ-12 В ней указываются сведения о продавце, а также Ф.И.О. покупателя (получателя заказа), название товара, количество и цена. Составляется этот документ в 2-х экземплярах и обязательно визируется покупателем при доставке товара.
Документация при ведении онлайн-торговли занимает не очень много времени для ее оформления, однако регламентируется вышеперечисленными законами и является обязательным условием, а также гарантом эффективной деятельности магазина.
СпроситьЗаказала товары через интернет сайты. Для доставки их из за границы теперь необходимо предоставить данные паспорта и ИНН. Насколько это безопасно?
Здравствуйте, Елена! Для заказа товара нет необходимости для предоставления паспорта и ИНН. Однако согласно последним требованиям к подаче исковых заявлений согласно ст.131-132 ГПК РФ нужны эти данные. Так что требуют скорее всего на случай судебных споров. В принципе в предоставлении паспортных данных и ИНН ничего криминального нет.
Если же поставка напрямую Вам по почте из-за границы, то Вы должны декларировать, а продавец указывает ИНН и паспортные данные для соблюдения таможенного законодательства (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.).
СпроситьЕсли речь идет о посылках из за границы, то требования о предоставлении паспортных данных и ИНН являются законными. Это предусмотрено Приказом Федеральной таможенной службы, №1861 от 24.11.2017. Данные требования действуют с 7 декабря 2017 года. Сам покупаю из за границы довольно часто, поэтому знаю.
СпроситьДобрый вечер.
Вполне законно, если речь идет о доставке товара из-за границы.
Нужно для декларирования. Это не мошенничество.
Это было и раньше, в период когда действовал Приказ ФТС России от 24.11.2017 N 1861 (ред. от 28.06.2018) "Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования" (вместе с "Порядком использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением единой автоматизированной информационной системы таможенных органов", "Порядком включения (исключения) в (из) состав (а) участников эксперимента таможенных представителей по применению Порядка использования в качестве пассажирской таможенной декларации д..."
Но теперь он уже утратил силу.
И тем не менее в настоящее время действуют положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.)
Паспортные данные, ИНН относятся к персональным данным в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных. Поэтому если не хотите - можете не предоставлять эти данные и не заказывать товар из-за границы. Интернет-сайт, а затем и ФТС обязаны обеспечивать сохранность и конфиденциальность Ваших личных данных.
СпроситьЗдравствуйте, Елена!
Если вы заказали товар из-за границы, то требование о предоставлении паспортных данных и ИНН абсолютно правомерны.
Например на «Айхербе», «Ибэе», «Алиэкспрессе» и «Амазоне».
Такие посылки проходят таможенный контроль, поэтому и нужны паспортные данные и ИНН.
Что касается безопасности, то сложно конечно судить об этом, есть компании добросовестные, а есть нет.
Но вы же прекрасно понимаете, что интернет - это большая паутина, а взломы персональных данных бывают довольно таки часто.
Учитывая то, что сегодня можно оформить микрозайм только по паспортным данным, я считаю, что риск при предоставлении своих данных всегда присутствует.
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)ст. 272 УК РФ, Неправомерный доступ к компьютерной информации
Всех благ Вам!
СпроситьОба этих сайта объясняют необходимостью предоставлять эти данные на таможне при доставке в Россию. Таких требований нет?
СпроситьЕсли не Вы импортер или декларант, а Ваш продавец, то эта информация не нужна. Если же поставка напрямую Вам по почте, то Вы должны декларировать, а продавец указывает ИНН и паспортные данные для соблюдения таможенного законодательства (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.).
СпроситьМой игровой аккаунт заблокировали за покупку, продажу или обмен игровых ценностей на не игровые. Смогут ли они доказать факт покупки имея лишь информацию о переведенных игровых ценностях с аккаунта на аккаунт?
Интернет покупка.
Считается ли интернет покупкой если заказал на сайте DNS товар пришёл оплатил забрал? Далее при возврате товара через 3 дня продавец отказался возвращать деньги или обменивать товар. Оргументировав это тем что товар технически сложный. Могу ли я По дать в суд за то что они не возвращают деньги за технически сложный товар когда не прошло 7 дней.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
СпроситьЗдравствуйте.
Технически сложный товар вы можете вернуть только в том случае, если он является некачественным. Для проверки качества товара назначается экспертиза. Необходимо писать претензию продавцу с просьбой о возврате денежных средств за некачественный товар. Если товар является качественным, то обменять или вернуть его просто потому что он вам не понравился невозможно.
СпроситьПри покупке товара дистанционным способом Вы можете вернуть его в течение 7 дней с момента получения.
Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Технически сложные товары входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. При дистанционных продажах этот перечень не действует. Соответственно, в течение названного срока Вы можете отказаться от любого товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи
Муж задолжал банку. Банк передал дог в коллекторское агентство, которое обещает подать в суд. Долг - не более 100 т.руб.
Вопросы:
1) Могу ли я не пускать в квартиру коллекторов, и вообще не разговаривать с ними?
2) Если все-таки будет суд. который постановит описать имущество, какое описывается в первую очередь? На мужа зарегистрирован автобус Икарус, который фактические не его (только зарегистрирован). Могу ли я подсказать приставам об этом автобусе, что бы его описали сначала?
3) Всю мебель и бытовую технику покупала я, на что-то документы есть, на что-то - нет (но наверно в магазинах и банках, с кредиток которых я снимала деньги на покупку информация осталась). Если я приставам скажу, что это мое, предъявлю документа на что-то. Как они будут доказывать, что имущество принадлежит мужу? Что они будут делать?
4) Сколько времени вообще проходит с момента подачи дела в суд до момента описи имущества? Москва.
1. С коллекторами можете НЕ разговаривать, т.к. кредит вы у них не брали.
. Суд не выносит постановлений на описание имущества, такие решения принимают судебные приставы.
3. Всё имущество что есть у вас с упругом является общим, сотрудники фССП могут подать в суд на раздел и после этого арестовать долю мужа.
4. Обычно в течении 1 года.
Спросить1) Да, имеет полное право не пускать коллекторов и вообще не вести с ними переговоры;
2) Если ваш муж официально трудоустроен, то имущество описывать не будут, исполнительный лист направят на работу для удержания из заработной платы;
3) Имущество не подлежащее описи содержится в ст. 446 ГПК РФ;
4) Как правило с момента предъявления искового заявления в суд и вызова сторон на предварительное судебное заседание проходит около месяца, потом, как правило несколько судебных заседаний и суд выносит решение. После этого, на обжалование решение еще 30 дней. И вот с момента вступления решения в законную силу проходит еще несколько недель и взыскателю выдается исполнительный лист, который предъявляется в службу судебных приставов.
СпроситьКак узнать юридический адрес интернет магазина? Я хочу написать претензию на интернет магазин, но адреса нет на сайте интернет магазина и на квитанции тоже нет никаких данных кроме названия магазина. Что делать в этом случае? Спасибо.
Елена!
В информации о продавце в разделе «О компании», должны быть полностью указаны все реквизиты фирмы: полное наименование, ИНН*, КПП**, ОГРН***, адрес – фактический и почтовый, обязательно адрес офиса, расчетный счет и банк.
Если этих данных нет скорее всего вы столкнулись с мошенниками.
Обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьДля алиэкспресс есть так называемые споры, вот туда претензию и пишите. Правила пользования сервисом указаны на самом сайте.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
Спросить