Кладовщик остался с ТМЦ на балансе бесплатно - что делать?
199₽ VIP

• г. Мегион

Здравствуйте! Работаю кладовщиком, являюсь материально ответственным лицом. Приняла ТМЦ другого работника на период ежегодного отпуска по приказу с инвентаризацией. Но работник уволился не выходя на работу. Все его ТМЦ остлись на моем балансе. В бухгалтерии мне сказали, что ТМЦ перешли мне автоматически т.к я принимала их на время отпуска. Правомерно ли это? При этом с приказом меня не ознакомили, никаких документов дополнительно я не подписывала и доплаты мне никакой нет. Что делать, чтобы сняли подотчет уволившегося работника?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ

Дополнительная работа может быть поручена только с вашего письменного согласия и обязательно должна оплачиваться в размере, установленном соглашением сторон. См. статьи 60.2 и 151 ТК РФ.

Если вы считаете, что ваши права нарушены, вы можете обратиться с жалобой в инспекцию труда.

Спросить

Напишите письменное заявление работодателю о том, чтобы сняли МТЦ с Вас. Тем более Вы принимали ТМЦ на период отпуска. Вообще должен быть догоовор на полную материальную ответственность, приказ. ТК РФ Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 244 ТК РФ

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Эля!

Вы задали юристам очень важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.

Во-первых, все эти ТМЦ числятся на балансе этой организации, в которой Вы работаете кладовщиком.

Но за их сохранность отвечаете Вы, как материально-ответственное должностное лицо, согласно положений Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ) и не только.

Во-вторых, из вашего этого вопроса не совсем понятно, что Вас больше волнует.

1 Материальная ответственность за ТМЦ тог работника, который уволился?

2 Доплата за больший объем работы?

В-третьих, Вы сами пишите, что "Приняла ТМЦ другого работника на период ежегодного отпуска по приказу с инвентаризацией", а потом пишите уже: "При этом с приказом меня не ознакомили, никаких документов дополнительно я не подписывала и доплаты мне никакой нет".

В данном случае ваш работодатель имел право воспользоваться положениями статей 60.2, 151 ТК РФ, с которыми и Вы должны быть знакомы.

Статья 60.2. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Ну а писать жалобы в прокуратуру или в государственную инспекцию труда, не разобравшись со своими правами и обязанностями, очень рискованно. Те, кто советуют такое, они ведь не будут потом работать у этого работодателя.

Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.

В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.

Удачи Вам.

Спросить

Доброго времени суток! Действия работодателя неправомерны.

ТК РФ Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 244 ТК РФ

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Инвентаризация имущества и обязательств

26. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

27. Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.1999 N 107 н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Вне зависимости от обстоятельств, в которых происходит замена сотрудника, работодатель обязан получить письменное заключение о вверенном ему имуществе. Результат ревизии отображается в акте, который визируется всеми участниками процесса.

Общий порядок передачи ценностей выглядит следующим образом:

Руководитель составляет приказ или распоряжение о проведении ревизии в связи со сменой МОЛ.

Заведующий имуществом сотрудник временно передает все ценности в бухгалтерию или участникам комиссии. При этом работодателю предоставляется расписка о факте передачи, а также о том, что все поступившее имущество поставлено на приход, а выбывшие ценности – списаны.

Руководитель формирует инвентаризационную опись имущества и/или акт.

В день смены МОЛ происходит пересчет и проверка ценностей, данные процедуры отображаются в акте и передаются главному бухгалтеру и руководству предприятия.

Стоит отметить тот факт, что основанием для процедуры инвентаризации является расторжение ТД с материально-ответственным сотрудником, а также его переназначение в связи со сменой должности или переводом в иное подразделение предприятия.

Законодательство требует соблюдать данный порядок и на период временного отсутствия МОЛ, например, вследствие очередного отпуска.

Инвентаризация при смене материально ответственного лица проводится с участием сотрудников административного аппарата, а также работников любых подразделений организации.

Отсутствие одного из членов комиссии в самом процессе проверки сохранности ценностей – повод для признания результатов ревизии недействительными. Стоит также учитывать необходимость присутствия МОЛ.

Основание для созыва комиссии и организации процедуры инвентаризации – приказ руководства. Для его составления применяют единую форму ИНВ-22.

Рекомендуется зарегистрировать приказ в специальном журнале по форме ИНВ-23, который будет хранить сведения о датах всех проведенных инвентаризациях.

Остальные документы, отображающие результат ревизии, оформляют также на основе унифицированных бланков. К их числу относят:

опись имущества ИНВ-3;

сличительная инвентаризационная ведомость ИНВ-2 б.

Основным документом, фиксирующим итоги проведения ревизии, является акт инвентаризации при смене МОЛ.

Унифицированной формы для этого документа не существует, так как его содержание может серьезно видоизменяться в связи со спецификой деятельности предприятия.

На основе рекомендаций Минфина разработано несколько бланков:

Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение МХ-1.

Акт о приеме-передаче товаров и тары ОП-18.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-4.

Уполномоченные лица организации при составлении акта могут использовать один из приведенных бланков или оформить собственный, с учетом общих рекомендаций. Главное, чтобы в акте была отображена следующая информация:

Наименование организации и ее реквизиты.

Основание для сбора комиссии и проведения инвентаризации – приказ, постановление или распоряжение.

Состав комиссии с указанием должностей сотрудников и полных ФИО.

ФИО руководителя организации.

ФИО и должности ответственных сотрудников – передающего имущество и принимающего.

Перечень наименований товаров или иных ценностей, передающихся на хранение.

Период проведения проверки.

Рекомендуется перечислять отдельно каждую позицию, с указанием единиц измерения, номинального количества, цены за каждую единицу и общей стоимости имущества.

Опись может быть заполнена как рукой, так и при помощи вычислительной техники. Нельзя оставлять в описи пустующие строки – в их ставят прочерки.

При заполнении описи нельзя допускать помарки или ошибки. Если в указании инвентаризуемых ценностей были допущены недочеты, для исправления данные зачеркивают, а чуть выше ставят правильные значения. Есовпадения в данных акта и бухгалтерском учете свидетельствуют о пропаже материальных ценностей либо об их избытке.

Разногласия между организацией и сотрудником, под чью ответственность попадает недостача и иные неприятности, обязаны урегулировать уполномоченные лица и руководство фирмы.

При обнаружении свидетельств хищения или кражи необходимо произвести оценку фактических потерь исходя из среднерыночной стоимости имущества или на основе прайс-листов компании.

Полученные данные пригодятся для подачи заявления в суд с целью взыскания ущерба с ответственного сотрудника. Результаты инвентаризации – доказательство вины работника в подобных обстоятельствах.

Исправления обязаны засвидетельствовать все участники инвентаризации, поставив свою подпись.

В конце акта ставятся подписи участников с расшифровкой и указанием должности. Последними завизировать акт должны главный бухгалтер и руководство компании. Прежде чем ставить свою роспись, они обязаны сверить полученные в ходе ревизии показатели с бухгалтерскими отчетами и иными инвентаризационными документами.

Подпись руководителя – свидетельство отсутствия претензий к акту и его принятие. Это значит, что МОЛ вправе снять с себя полномочия, сотрудник не имеет задолженностей перед предприятием.

Обратитесь письменно или онлайн с обращением в трудовую инспекцию Вашего региона. Они проведут соответствующую проверку. Либо можно подать жалобу в прокуратуру.

Так, в жалобе обязательно нужно указать полный круг лиц, которых вы считаете необходимым привлечь к ответственности, или которые, по вашему мнению, каким-либо образом причастны к описываемым в жалобе обстоятельствам. Если вам известны адреса, по которым они проживают либо находятся (для юридических лиц), их также следует отражать в жалобе.

К самым общим правилам написания такого рода документов относятся лаконичность и точность исполнения, а также достоверность сведений, которые вы излагаете в своем обращении.

Помните и о том, что на прокуратуру в нашей стране возложены функции по надзору в сфере соблюдения норм законодательства. Поэтому ваша жалоба должна содержать указания именно на те действия лиц, которые в соответствии с действующим законодательством считаются незаконными

Подавать жалобу необходимо в прокуратуру по месту вашего жительства. Если ситуация, которая описана вами в жалобе, должна быть рассмотрена другим государственным органом, то в направленном вам ответе должен быть указан орган, в который нужно обратиться, и порядок обращения.

Важно отметить, что прокуратура, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», является самостоятельным органом, который неподконтролен ни одной из ветвей власти. Это означает, что если вы недовольны работой прокурора или отметили в действиях этого должностного лица нарушения, то обжаловать его действия (бездействие) можно, только обратившись к вышестоящему прокурору.

Ответ на обращения граждан направляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством: общий срок ответа на жалобу составляет не более 30 календарных дней с момента получения обращения.

В случае, если гражданину на основании проведенной проверки отказано в возбуждении дела, ему должен быть направлен мотивированный ответ на обращение с разъяснением не только причины отказа, но и порядка обжалования решения прокурора (статья 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

В случае если для возбуждения дела основания имеются, прокурор самостоятельно принимает меры для привлечения правонарушителей к ответственности. Кроме того, обращение в прокуратуру не лишает гражданина права параллельно обратиться за защитой своих интересов в суд.

Возможна подача жалобы онлайн — для этого необходимо лишь посетить сайт прокуратуры вашего региона.

Однако обращаем ваше внимание на то, что жалобы, которые содержат нецензурную лексику, к рассмотрению не принимаются. Если решать вопросы, которые вы излагаете в своей жалобе, уполномочен иной государственный орган или должностное лицо, ваше обращение в течение 7 дней с момента получения будет переслано в данный орган (должностному лицу).

Рассмотрению не подлежат обращения, которые не содержат никаких предложений, требований или жалоб, а также не адресованные непосредственно прокуратуре РФ. Не рассматриваются также обращения, в которых текст не разбит на предложения, написан полностью заглавными буквами или написан по-русски, но содержит латинские символы.

Для рассмотрения такой жалобы необходимо указание полного и точного адреса отправителя, а также его фамилии, имени и отчества. К обращению можно прикладывать файлы, которые могут способствовать более полному и верному решению дела.

Ответ на онлайн-обращение может быть направлен как в электронном виде, так и в обычном печатном — в зависимости от того, какой способ для ответа вы укажете.

На сайте вам нужно будет заполнить небольшую анкету: указать фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, юридический статус, адресата, а также вкратце изложить суть вашего вопроса.

Рассмотрение онлайн-обращения происходит в общем порядке рассмотрения обращений граждан. Удачи Вам!

Спросить