Возможности и шансы на возврат денежных средств за ошибочно приобретенные электронные билеты через официальный сайт РЖД - вопрос к опытным юристам

• г. Воронеж

Вопрос к опытным юристам - адвокатам! Просьба указывать подробный ответ по указанным обстоятельствам.. Суть проблемы; 1).Примерно 01.09.2017 г.,купил - оформил через официальный сайт - " РЖД ".,2 - билета электронные на 07.09.2017 г.,на поезд дальнего следования, за что произвел оплату безналичным расчетом - банковской картой..2).Однако впоследствии ошибся как сам понял направлением и за метил это где то 03.,04.09.2017 г.,т.к.плохо разбираюсь в оформлении, т.к.являюсь инвалидом по общим заболеваниям..3).С учетом указанных обстоятельств, направил через официальный Сайт - " РЖД ".,обращения неоднократные начиная с 03.09.2017 г.,по 11.09.2017 г.,с указанием подробных всех необходимых данных, по указанным обстоятельствам, а также, с просьбой разъяснения по оформлению электронных билетов, и с просьбой о возврате денежных средств за 2 - электронных билета..4).Одновременно, также мной были аналогично направлены обращения 11.09.2017 г.,в свой банк об оспаривания расходных операций, по указанным обстоятельствам..5).Однако, на днях поступили ответы от " РЖД ",и от своего Банка, в которых указывают что нет оснований для возврата денежных средств, со ссылкой на какие то законы, по которым я по правилам должен был сам произвести отмену оформленных электронный билетов, через какой то раздел на сайте " РЖД "..ВОПРОС; 1.Что в данном случае можно мне предпринять для возврата моих денежных средств по указанным обстоятельствам? 2.Какие есть возможности и шансы по закону возврата денежных средств по указанным обстоятельствам? С уважением. Геннадий. Г.Воронеж.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день. Если претензию с вашими требованиями не удовлетворяют в добровольном порядке, то вам необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. Если вам нужна подробная консультация, выберите любого юриста на сайте и обратитесь к нему в личной переписке.

Спросить

Вопрос к опытным юристам - адвокатам! Просьба указывать подробный ответ по указанным обстоятельствам.. Суть проблемы; 1).Примерно 01.09.2017 г.,купил - оформил через официальный сайт - " РЖД ".,2 - билета электронные на 07.09.2017 г.,на поезд дальнего следования, за что произвел оплату безналичным расчетом - банковской картой..2).Однако впоследствии ошибся как сам понял направлением и за метил это где то 03.,04.09.2017 г.,т.к.плохо разбираюсь в оформлении, т.к.являюсь инвалидом по общим заболеваниям..3).С учетом указанных обстоятельств, направил через официальный Сайт - " РЖД ".,обращения неоднократные начиная с 03.09.2017 г.,по 11.09.2017 г.,с указанием подробных всех необходимых данных, по указанным обстоятельствам, а также, с просьбой разъяснения по оформлению электронных билетов, и с просьбой о возврате денежных средств за 2 - электронных билета..4).Одновременно, также мной были аналогично направлены обращения 11.09.2017 г.,в свой банк об оспаривания расходных операций, по указанным обстоятельствам..5).Однако, на днях поступили ответы от " РЖД ",и от своего Банка, в которых указывают что нет оснований для возврата денежных средств, со ссылкой на какие то законы, по которым я по правилам должен был сам произвести отмену оформленных электронный билетов, через какой то раздел на сайте " РЖД "..ВОПРОС; 1.Что в данном случае можно мне предпринять для возврата моих денежных средств по указанным обстоятельствам? 2.Какие есть возможности и шансы по закону возврата денежных средств по указанным обстоятельствам? С уважением. Геннадий. Г.Воронеж.

Ваши рассуждения ошибочны.

Нормы права.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Геннадий!

Вы задали юристам этого сайта очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.

Во-первых, этот юридический вопрос (точнее вопросы) регулируется следующими нормативными актами, с которыми Вы можете сами при желании в любое время ознакомиться.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (кратко - ГК РФ).

3 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

4 Приказ Минтранс РФ № 473 от 19 декабря 2013 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом".

Во-вторых, Вы спрашиваете у опытных юристов - адвокатов конкретно:

ВОПРОС; 1.Что в данном случае можно мне предпринять для возврата моих денежных средств по указанным обстоятельствам? 2.Какие есть возможности и шансы по закону возврата денежных средств по указанным обстоятельствам?

Из вашей информации следует, что:

а) Вы приобрели через сайт ОАО "РЖД" примерно 01.09.17 два электронных билета с отправкой поездом дальнего следования на 07.09.17

б) Числа 3-4 сентября 2017 Вы поняли, что билеты Вы купили не в ту сторону (бывает).

в) с 3-4 сентября по 11 сентября Вы направляли через официальный Сайт - " РЖД" обращения неоднократные с указанием подробных всех необходимых данных, по указанным обстоятельствам, а также, с просьбой разъяснения по оформлению электронных билетов, и с просьбой о возврате денежных средств.

Г) одновременно вами были аналогично направлены обращения 11.09.2017 г.,в свой банк об оспаривания расходных операций, по указанным обстоятельствам.

Д) на днях поступили вам ответы от " РЖД ",и от своего Банка, в которых указывают что нет оснований для возврата денежных средств, со ссылкой на какие то законы, по которым Вы по правилам должны были сами произвести отмену оформленных электронный билетов, через какой то раздел на сайте " РЖД ".

Причины для отмены или перенесения поездки железнодорожным транспортом могут быть разные и в таком случае нормами действующего законодательства предусмотрена возможность сдачи документа для железнодорожной поездки, но необходимо соблюсти всю процедуру отказа для избежания лишних финансовых потерь, соблюсти при этом соответствующие сроки.

В этом году (2017) правила возврата не изменились и достаточно просты.

Необходимо проездной документ и паспорт предъявить в билетную кассу и написать соответствующую заявку.

Электронные билеты, не оформленный на бланке, сдать можно через личный кабинет сайта, на котором производилась покупка (сайт РЖД или посредника).

Для этого, чтобы вернуть проездной документ, требуется паспорт пассажира, сам билет (либо купон, номер заказа для электронных) и заявление предоставить в кассу.

Если оплата производилась наличными денежными средствами, её получают в кассе, а на карту возмещение поступит в течение 30 суток.

Полную сумму вернуть не возможно, в связи с обязательным удержанием платежей:

сбор РЖД 192,70 рубля в 2017 году;

сервисные сборы (если покупка через интернет);

комиссия платежных систем (если таковые оплачивались).

Порядок, условия, размер сборов публикуются на сайте транспортной компании и являются общедоступными для ознакомления.

В какой срок можно вернуть ЖД билет?

8 часов до отправления — возвращается полная стоимость;

8 — 2 часа — 50% от цены плацкарты (деньги за бронь места в вагоне) и стоимость проезда;

менее двух часов до и 12 часов после отбытия от станции посадки— не возвращается для плацкарта.

Не подлежит возмещению сбор РЖД, комиссия платежных систем, сервисный сбор вне зависимости от времени сдачи.

Возврат билетов РЖД, купленных через интернет, не оформленных на бланке, возможно осуществить в личном кабинете на сайте, котором совершалась покупка, с помощью кнопки«оформить возврат» (могут отличаться по названию).

Пассажиры, зарегистрированные на сайте, могут совершить процедуру за час до времени отправления, а не авторизовавшийся в любое время до отбытия состава.

Если в заказе несколько купонов, пассажир имеет право вернуть все сразу или определенное количество.

Если же удобнее сдать через кассу, следует предоставить купон (номер заказа), паспорт, данные которого в заказе. На поезда международного сообщения билеты возвращаются в соответствующую международную кассу.

Возврат электронных билетов на сайте ОАО "РЖД"

Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми ниже перечисленными условиями.

Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда "Сапсан" (класс обслуживания 1 Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.

Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.

Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса "Люкс" (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса "Люкс" (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах "Сапсан" по специальному тарифу "Туда-обратно" осуществляется в следующем порядке:

при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении "обратно", затем в направлении "туда";

возможен возврат одного электронного билета в направлении "обратно";

возврат одного электронного билета в направлении "туда" не производится (возможен в билетной кассе в соответствии с п. 9.2 оферты с п. 11.2 Правил покупки электронных билетов).

Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и заявление о возврате денежных средств (иконка pdf образец заявления для возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы на поезда "Сапсан", иконка pdf образец заявления для возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы на поезда дальнего следования).

После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении "обратно".)

После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией – осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);

международного сообщения (дальнее зарубежье) – осуществляется не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;

международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Ваш банк, где имеется ваш счет, с которого Вы оплатили за электронные билеты деньги в безналичном порядке, конечно не обязан Вам возвращать ваши деньги, которых у банка нет уже.

Спорить с ОАО "РЖД" в суде мало быть "опытным юристом - адвокатом", а нужно хорошо знать положения вышеуказанных нормативных актов, своевременно обращаться сначала с письменной претензией (оформленной надлежащим образом) к перевозчику, а потом уже решать, стоит ли судиться с эти перевозчиком или нет.

Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.

В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.

Удачи Вам.

Спросить

Добрый день! Вам правильно пояснили, на сайте ржд, в личном кабинете есть специальный раздел "оформить возврат". Вам следовало подать заявку о возврате билетов. Если заявка была подана, но денежные средства не возвращены, то следует обращаться в суд. В противном случае денежные средства вернуть не удастся.

Спросить

Вами не разъяснено конкретно по моим всем поставленным вопросам. (? ).

Спросить

Здравствуйте. Увы, но коллега Зотов Вам дал абсолютно исчерпывающий ответ.

Я лишь добавлю, что если у вас есть доказательства своевременного обращения и ответ - РЖД можно обращаться в суд с иском о взыскании стоимости оплаченных билетов.

Лучше, конечно, воспользоваться помощью реального адвоката/юриста

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Спросить