Обнаружены дефекты литья пластика в новой электронной книге - что делать?
Купил пару дней назад электронную книгу. Придя домой и распечатав её я заметил дефекты литья пластика (корпуса) . Когда я её покупал, с меня не брали росписи за то, что,, принял товар в полной комплектации и без внешних повреждений,, . Я написал электронное письмо в службу поддержки компании производителя, где мне ответили, что данный дефект не является нормой. Продавец должен проводить проверку качества, или сразу вернёт деньги?
Доброго вам времени суток. Продавец имеет право на экспертизу в том числе на проверку дефектов качества до 45 дней. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьИтак. 24.05.2013 года я приобрела в ЗАО РТК мобильный телефон. В процессе эксплуатации у него проявились дефекты. 14.04.2014 года я сдала аппарат на ремонт. 06.05.2014 года он пришел с ремонта с документом о снятии товара с гарантийного ремонта, вследствие нарушения условий эксплуатации с наличием механического повреждения дисплея. На телефоне были при сдачи потертости на корпусе и две трещины сзади на пластиковой крышке корпуса, возникшие от носки аппарата в кармане, дисплей же был в идеальном состоянии, так как на нем всегда находилась защитная пленка. Таким же он и пришел из сервиса. Товар никогда не ронялся, на него никогда не попадала влага за это я могу ручаться на 100%. Но не суть. Какое же на нем механическое повреждение дисплея, если экран целый? Актов и прочих документов, подтверждающих проведение проверки качества мне не предоставили, а в квитанции и вовсе было написано, что проведен осмотр! Я написала претензию с просьбой провести проверку качества с моим присутствием,
Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»
Алутису А.К.
Рева Натальи Алексеевны
Претензия.
Я, Рева Наталья Алексеевна, приобрела 24.05.2013 года в салоне-магазине МТС телефон Samsung GT-I9260 imei 354403052349196, о чем свидетельствует кассовый чек № 00035482. После покупки и эксплуатации данного аппарата (далее АПП) в нем начали проявляться дефекты, разряжается в течение нескольких часов, при разговоре с абонентом слышны хрипы из динамика, зависает и самопроизвольно перезагружается при работе с приложениями, теряет сеть, периодически перестает видеть карту памяти, самостоятельно разблокируется с графического ключа и начинает листать рабочие столы в произвольном порядке. После проявления данных дефектов я обратилась в ЗАО «РТК» для осуществления гарантийного ремонта. Мой АПП был сдан 14.04.2014 года в сервисный центр, о чем свидетельствует квитанция и заявление на проведение ремонта. При приеме АПП его внешний вид был описан в квитанции продавцом и подтвержден мной моей подписью. Из данных документов следует, что внешний вид АПП имеет потертости на крышке АКБ и корпусе, а так же на дисплее есть наличие защитной пленки. После поставки АПП в салон мне выдали техническое заключение, в котором говорится, о том, что после проведения тестирования/осмотра было выявлено механическое повреждение дисплея, вследствие чего АПП было отказано в гарантийном ремонте. Данное заключение противоречит описанию внешнего вида АПП, описанного в квитанции, а так же данное заключение неправомерно и не имеет никакой юридической силы, так как само понятие механического повреждение несет в себе повреждение какого-либо предмета, обладающего кинетической энергией. А так как АПП был передан в покупателем в сервисный центр через салон-магазин МТС, без каких либо видимых повреждений соответственно механическое повреждение, если таково имеется, было нанесено после передачи товара покупателем продавцу (фирме-изготовителю). В соответствии с Законом о Защите Прав Потребителей (далее ЗОЗПП) механическое повреждение либо другой дефект продавец обязан выявлять только при проведении проверки качества. Следуя, из выше написанного компания ЗАО «РТК», выступая от лица сервисного центра, незаконно отказала в гарантийном ремонте мне, Рева Натальи Алексеевне. В соответствии с данным правонарушением прошу принять данный АПП на проверку качества для доказательств:
1. Наличия механического повреждения.
2. Нанесение механического повреждение после передачи продавцом покупателю товара либо нанесение повреждения вследствие транспортировки и других действий, совершенных компанией и сервисным центром после передачи покупателем АПП продавцу (фирме-изготовителю), если таковое повреждение имеется.
3. Наличие механического повреждение (если таковое имеется) повлекшего за собой проявление указанных дефектов АПП в квитанции и заявлении на проведение ремонта.
В случае отказа в проведении проверки качества я буду обязана обратиться в прокуратуру для возбуждения судебного разбирательства и передачи дела в суд. Все затраты, госпошлина, юридические услуги для составления претензий и исков, транспортные затраты, услуги адвоката в суде, а так же независимые судебные экспертизы и моральный ущерб я направлю для взыскания оплаты с ответчика, продавца (фирмы-изготовителя).
В случае принятия АПП для осуществления проверки качества прошу учесть мое желание и законное требование присутствовать на данной процедуре.
На предоставленную претензию необходимо ответить в течении 10 (десяти) дней в соответствии с ЗОЗПП и об ответе уведомить меня письменно и по одному из указанных в квитанции телефону.
Рева Н.А.
06.05.2014 г. на что мне отказали.
Ответ на претензию
На Вашу претензию от 06.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя.
По результатам проверки качества произведенной авторизованным сервисным центром компании производителя, в принадлежащем Вам товаре, были установлены нарушения правил эксплуатации, что не является производственным дефектом.
На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).
Затем я хотела написать претензию на проведение экспертизы с моим участием и дабы не терять время попросила директора магазина написать запрос, необходимо ли мне писать новую претензию на экспертизу или они ее проведут без претензий, на что я получила ответ что все экспертизы уже проведены и ничего они делать не будут. У меня имеется прин скрин запроса и ответа. Затем я подала заявления о выдвижении иных требований, так как предыдущие они не выполняют,
Генеральному директору ЗАО «Русская Телефонная Компания»
Алутису А.К.
Рева Натальи Алексеевны
Заявление.
На Ваш ответ, полученный от 14.05.2014 г., на мою претензию от 06.05.2014 г. сообщаю, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» п.5 ст. 18 продавец имеет право в случае необходимости провести проверку качества, а потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара. Так как данное право мне не было предоставлено и никаких сопутствующих проверки качества документов, подтверждающих ее проведение не выдано, такая проверка качества в соответствии с ЗОЗПП считается нелегитимной и не имеет никакой юридической силы. А так же п.5 ст.18 ЗОЗПП гласит, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет и покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. И только лишь в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Однако, Вы, ЗАО «РТК», отказали мне в проведении легитимной проверки качества, а так же из ответа, полученного от 16.05.2014 г., отказали в проведении экспертизы, что абсолютно неправомерно, незаконно и противоречит п.5 ст. 18 ЗОЗПП. Поэтому в соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по-своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона». Я, Рева Н.А., выдвигаю Вам иные требования, вернуть мне сумму, уплаченную за купленный мной товар, в размере 14990 (четырнадцать тысяч девятьсот девяносто) рублей. Данное заявление должно быть рассмотрено в установленные Законом РФ О защите прав потребителей» сроки, в случае нарушения сроков и невыполнения моих требований я буду намерена обратиться с суд, где предоставлю документы об отказе без причины, так как актов о проверки качества Вы не предоставили, в гарантийном ремонте, ответ на претензию с отказом о проведении проверки качества в моем присутствии, а так же прин скрин отказа о проведении экспертизы с моим участием.
16.05.2014 г.
Рева Н.А.
на что получила самый преглупейший ответ с неправильными ссылками на статьи и бредом в тексте.
Ответ на претензию
Выражаем Вам свою благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети.
На Вашу претензию от 16.05.2014 г. сообщаю следующее: Закон РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право, при обнаружении недостатков потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар суммы, однако п.5 ст. 18 указанного закона предоставляет продавцу право провести проверку качества товара. Проверка качества проводится с целью подтвердить производственный брак в товаре, т.к. договор купли-продажи может быть расторгнут только в отношении товара, недостатки которого возникли по вине изготовителя. Вами был передан телефон в офис продаж нашей компании на проверку качества.
По результатам проверки качества в принадлежащем Вам сотовом телефоне Samsung I9260 было обнаружено механическое повреждение, что не является производственным дефектом.
На основании изложенного, к сожалению, ЗАО «РТК» вынуждено отказать Вам в удовлетворении предъявленного требования, поскольку гарантия не распространяется на неисправности, возникшие в результате неправильного обращения с товаром, включая использование товара не по назначению и с нарушением инструкции по эксплуатации. Так как в результате проверки было выявлено, что недостатки в товаре возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, изготовитель, отсутствуют основания предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» для расторжения договора купли-продажи. Одновременно разъясняю, что право предъявления иных требований в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» может возникнуть исключительно на основании ст. 18 указанного закона и не может быть предъявлено в случае отсутствия основания для первичного требования, в противном случае данные отношения подпадали бы под диспозицию ст.10 ГК РФ («Злоупотребление правом»).
Так вот вопрос, следующий можно ли сделать хоть что-то не обращаясь в суд?
Если вы уверены, что не подвергали свой телефон никаким «испытаниям», то можете провести независимую экспертизу. В случае, если вы окажетесь правы, то затраты на проведение экспертизы продавец обязан вам компенсировать. Стоимость экспертизы может доходить до 20% процентов стоимости телефона и не менее 2000 рублей.
СпроситьОбращайтесь в магазин с письменным требованием о расторжении договора и возврате денег или обмена на аналогичный качественный товар.
СпроситьЗдравствуйте, Маргарита.
При возврате планшета надлежащего качества:
Обращаетесь к продавцу, у которого был приобретен планшет, в течение 14 дней.
Предоставдяете товар, упаковку, пломбы и производственные бирки, прилагающийся технический паспорт, чек или иной платежный документ.
Пишите претензию на обмен устройства по образцу, предоставленному продавцом (2 экземпляра).
При отсутствии аналогичного товара или по договоренности с продавцом оформляете претензию на возврат денежных средств (2 экземпляра).
Ожидаете замены или возврата.
СпроситьСперва направьте в магазин претензию (досудебный порядок урегулирования спора), если не будет ответа обращайтесь в суд за защитой прав потребителей.
СпроситьПретензия составляется на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
С указанием конкретного вашего требования-рекомендую-расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Претензию нужно составлять в 2 экз. и сдавать в магазин под роспись.
---------------------
По электронной почте-крайне не рекомендуется, потом практически не докажете что она получена.
Как правило-подается лично под роспись.
СпроситьПретензия составляется индивидуально, на основе документов на покупку и норм ГК.
СпроситьСоставление документов услуга платная и главное индивидуальная. Вы можете самостоятельно ее составить
Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.
Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указало в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.
Но заказным письмом надежнее
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Если ваш технически сложный товар оказался некачественным или его ремонт был более 45 дней, вы пишите претензию и если не удовлетворят вашу претензию в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП, то Обращайтесь с исковым требованием в суд на основании ЗОЗПП и просите взыскать-стоимость товара, неустойку =1% в день (до даты вынесения решения она иногда больше стоимости товара, но суд взыскивает равную стоимость) ,штраф в 50 % от заявленной суммы за неудовлетворение добровольно требований потребителя и возмещение морального вреда и судебные расходы (услуги юриста, заключения специалистов о качестве товара).
И если посчитать=1 (цена товара)+1 (неустойка, расчет на 11 день от претензии)+1 штраф = 3 (цены товара)
СпроситьПретензия составляется на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
С указанием конкретного вашего требования-рекомендую-расторжение договора купли-продажи и возврат денег.
Претензию нужно составлять в 2 экз. и сдавать в магазин под роспись.
---------------------
По электронной почте-крайне не рекомендуется, потом практически не докажете что она получена.
Как правило-подается лично под роспись.
СпроситьЕсли продавец предложит взять планшет на диагностику имею ли я право отказаться, т.к. товар был куплен 1 день назад?
СпроситьДиагностика-это не ваши проблемы.
Вам главное- подать претензию с отметкой о принятии на втором экземпляре. С этого момента будет исчисляться срок её удовлетворения
А что касается проверки качества, диагностики, это уже проблемы продавца... если хочет-пусть делает...
СпроситьПустая коробка за 1259 рублей - как решить проблему с отсутствующим товаром в магазине Медиа маркет?
22.08.2018 г. В 20:42 мною были куплены часы ЕА 2 EN 202 термометр. За 1259 рублей. В магазине Медиа маркет Оплата производилось по банковской карте, без предъявления дисконтной карты магазина. Консультант к нам не подошел. Взяв запечатанную коробку отправились на кассу. Где была произведена оплата. Девушка кассир не предложила проверить товар, на выходе охрана поставила отметку на чеке, так же не проверив и не предложив проверить содержимое. Т.к. Коробка была запакована решили вскрыть ее дома, т.к. Это не первая покупка в данном магазине, доверили что товар надлежащего качества. Приехав домой в 22.30 решили посмотреть на наше приобретение. Были безумно удивлены что есть все кроме самих часов. Пытались звонить на горячую линию, но т.к. Было очень поздно на наши звонки ни кто не ответил. И интересует данный вопрос что же мне делать с пустой коробкой за 1259 рублей? Могу я расчитывать на замену или возврат денег?
Нужно подавать претензию в магазин с требованием о возврате денег либо предоставлении товара. В случае отказа обращаться в суд. Также рекомендую в такой ситуации обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества.
СпроситьКупил электронную книгу, подписал гарантийный талон, но товар не осматривал, а уже позже обнаружил царапины на экране. Есть ли возможность вернуть средства/обменять товар?
"
[/quote]Царапина на экране:"СпроситьКраткое содержание:
Купил ноутбук в кредит принес домой и обнаружил царапину на экране.
Царапина на авто
Дефект на экране телефона
Гарантия на планшет экран
Гарантия на телефон треснул экран
Царапины на машине
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Напишите текст Вашего вопроса юристам и адвокатам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет
Вопросы
1. Купил ноутбук в кредит принес домой и обнаружил царапину на экране.
Юрист Садыков И. Ф., 49258 ответов, 26428 отзывов, на сайте с 11.10.2017
1.1. Прогноз тут неутешительный. Вы обратитесь к продавцу по факту продажи товара с недостатком (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), но продавец откажет в возврате денег либо замене, т.к. царапина могла появиться после продажи Вам товара, а у Вас была возможность осмотреть товар до покупки. Попытаться стоит, то исход известен.
Юрист Никитина Н. В., 41 ответ, 31 отзыв, на сайте с 25.10.2018
1.2. Добрый день. Обратитесь на ТТ где приобретали товар и попросите вернуть деньги. Напишите заявление на возврат, 10 дней и вам дадут ответ. Затем в суд идите. Обязанность доказывания, что вам передали товар без замечаний лежит на продавце.
2. Сегодня приобрел телефон, в магазине не вскрывал коробку. Придя домой распечатал коробку и осмотрели телефон обнаружили царапину на экране которая находилась под защитной пленкой. Претензию написал, но юрист магазина дала понять по телефону, что возврата не будет, что я сам мог его повредить. Реально ли доказать с помощью экспертизы, что царапина на нем уже была?
Юрист Паутина Е.Ю., 54890 ответов, 24133 отзывa, на сайте с 13.12.2011
2.1. Дмитрий, а вам не нужно проводить никаких экспертиз.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Нужно грамотно составить претензию, в которой отразить все ваши требования. Если последует отказ и д/средтва не вернут, то в суд с иском о защите прав потребителей.
3. Сегодня приобрел телефон в подарок. В магазине не вскрывал коробку т.к. приобретал телефон именно для подарка. Прийдя домой подарил телефон супруге. После того как распечатали коробку и осмотрели телефон обнаружили царапину на экране которая находилась под защитной пленкой. Завтра собираюсь идти в магазин с претензией, подскажите как себя вести в подобной ситуации? Заранее спасибо.
Юрист Никифоров А. В., 730 ответов, 455 отзывов, на сайте с 10.07.2019
3.1. Обязательно напишите претензию письменно и возьмите с собой чек.
4. Купил телефон honor 20, ему нет и трех месяцев. Сидели на работе с коллегой и смотрели ролики. Внезапно телефон затрещал, сначала не понял в чем дело, оказалось что по всему экрану пошла на всю диагональ лопина. Телефон новый, ни падал, никаких сколов, только царапины мелкие на экране. Конечно же спишут на нарушение эксплуатации. Как то можно заставит поменять или починить?
Юрист Богданов А. С., 129 ответов, 90 отзывов, на сайте с 11.08.2019
4.1. Обратитесь в магазин, где покупали телефон с претензией. Они обязаны назначить проверку качества товара, на которой Вам лучше присутствовать. После этого сервисным центром будет принято решение о сущности недостатка и предложены варианты.
5. Могу ли я по закону поменять телефон Samsung. Купила 5 дней назад, продали с витрины, осмотрела внешне не заметила царапину через весь экран. Телефон был без пленки на экране. Все эти дни телефон был дома, а сегодня первый раз вынесла его на улицу и на солнечном свету увидела царапину или даже трещину. Я уверена что не я причина ее появления. Могу ли я потребовать обмена? Заранее спасибо!
Юрист Ангальт-Алексеева Т. А., 290 ответов, 194 отзывa, на сайте с 05.06.2017
5.1. Вернуть мобильный телефон можно на основании статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей». Если в телефоне после покупки обнаружились существенные недостатки, его можно вернуть в магазин и потребовать возвратить деньги или обменять на другой телефон. Чтобы это сделать, необходимо четко знать свои права. Многие продавцы пользуются юридической безграмотностью покупателей и намеренно вводят их в заблуждение. Возврат некачественного телефона возможен в течение 14 дней после покупки, не считая дня продажи. Причем возврат возможен и тогда, когда вы потеряли товарный или кассовый чек. Телефон должен сохранять потребительские свойства, иметь товарный вид, а также заводские пломбы и ярлыки.
6. Купил телевизор магазинов центр проверили все нормально работает привезли домой вытащили его из упаковки обнаружили на экране царапину елезаметно. Обменять отказались.
Юрист Ермилов А.В., 6815 ответов, 2788 отзывов, на сайте с 02.12.2010
6.1. Уважаемый Сергей! Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара и в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Об этом, Подробнее >>>
В силу ст.22 того же Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Положениями ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что за нарушение срока, предусмотренного статьей 22 того же Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании ч.6 ст.13 Закона РФ « О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает в пользу потребителя с продавца за несоблюдение им в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст.15 того же Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
7. Телефон сдал на замену модуля, экран был разбит. Поменяли работал 16 дней. На экране ни царапины, отдал обратно. Мне говорят механическое повреждение, когда он практически не использовался, и его не роняли.
Юрист Кондратьева М. А., 3483 ответa, 2045 отзывов, на сайте с 17.06.2017
7.1. Здравствуйте!
Телефон на гарантии? Сдавали менять продавцу или в обычную организацию по ремонту?
Если просто в организацию - нужно им подавать письменную претензию.
Если на гарантии - есть др. тонкости.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
Юрист Злотникова Л. Г., 13296 ответов, 7437 отзывов, на сайте с 08.04.2017
7.2. Здравствуйте.
Можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о невыполнении ремонта (некачественном ремонте) на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей.
8. Приобрёл в магазине б/у телефон с договором купли продажи и гарантией магазина на 14 дней, через день начал плохо работать сенсор. При обращение в магазин продавец утверждает что не гарантийный случай повреждение было нанесено в ходе эксплотации, экран без царапин, сколов нет. В договоре в виде недостатков указаны только мелкие царапины на корпусе. Подскажите что делать.
Юрист Лукьянов А. В., 496 ответов, 373 отзывa, на сайте с 30.01.2018
8.1. Здравствуйте!
Пишите претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи товара и требуйте провести проверку качества товара. По итогам этой проверки уже отталкивайтесь дальше. Если дефекты имеют место быть и вашей вины в этом нет, то требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Также хочу обратить внимание, что при продаже товара продавец ОБЯЗАН предоставить всю информацию о недостатках товара потребителю.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Всего хорошего!
Подробнее ➤[quote]
Прошу профессиональную консультацию в вопросе по защите прав потребителя. В январе этого года приобрела футболку на сайте распродаж Мамси. Футболка лежала в коробке до недавнего времени. Т.е., не была в эксплуатации. На днях я ее достала и после ношения постирала, в соответствии с рекомендацией на бирке изделия. После стирки футболка села, как минимум на два размера. Сфотографировала изделие, написала рекламацию на сайт - претензию к фирме-изготовителю и получила такой ответ - «По заказу № 4570399, мы направляли информацию технологам для проверки характера возникновения дефекта, производственный дефект не обнаружен. Так как гарантийный срок на товар истек, принять товар на возврат мы не можем. В качестве компенсации вам будут начислены 2000 баллов в ближайшее время».
Я настаивала на компенсации за брак в полном объёме - 1720 р с продавца, не с торговой площадки, которая любезно начислила 200 р.
Есть вероятность, что такая вся отшитая партия футболок, потому, что на другом маркетплейсе-Вайлдберриз под этой же футболкой точно такая же претензия. Дословно - «постирала при 30 градусах, футболка из М превратилась в S. Выброшенные деньги.»
Правомерен ли ответ Мамси?
В этом же заказе приобретались брюки этой же фирмы, к ним никаких вопросов. Носятся и стираются отлично.
Добрый день, подготовьте исковое заявление в суд о взыскании задолженности, требуйте штраф, пени и судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте, в с п 1. ст.25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
И в соответствие с этим, вы,к сожалению, уже не можете оформить возврат и вернуть деньги тк прошло более 14 дн.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Вы можете провести экспертизу футболки за свой счет, пригласив представителя продавца для участия в экспертизе. В случае, если экспертиза покажет, что недостатки товара относятся к производственному браку, можете написать претензию повторно с указанием на возмещение вам расходов на проведение экспертизы и стоимости товара, в случае отказа вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
СпроситьПриобрела пальто, домой пришла и обнаружила пятно, могу ли я вернуть товар?
Они не хотят принимать, на основании какого закона я могу вернуть товар? Что им сказать, спасибо. Куда отправлять письмо, кому?
На основании статьи 18 ЗоЗПП РФ, в случае брака или ненадлежащего товара вы имеете право вернуть товар. В силу статьи 25 ЗоЗПП РФ, вы можете вернуть товар в течении 14 дней, если товар вам не подошел.
При отказе, направляете продавцу досудебную претензию.
СпроситьНа основании закона "О защите прав потребителей" можете вернуть данный товар, если Вы обнаружили что данный товар ненадлежащего качества, согласно ст.18
Но можете также вернуть товар и надлежащего качества если он Вам не подошёл по цвету размеру и т д
Направляйтесь претензию продавцу
СпроситьНа основании статьи 18 Закона о защите прав потребителя в случае брака или ненадлежащего качества товара вы имеете право его вернуть.
Однако в Вашем случае, вероятнее всего необходимо будет доказывать, что пятна уже были при покупке. Возможно придется дловодить дело до суда.
Позвоните мне на сотовый (указан в моем профиле). мы с вами с одного города, возможно при живом контакте получится лучше объяснить и разобраться в проблеме
СпроситьПрогноз тут неутешительный. Вы обратитесь к продавцу по факту продажи товара с недостатком (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона), но продавец откажет в возврате денег либо замене, т.к. царапина могла появиться после продажи Вам товара, а у Вас была возможность осмотреть товар до покупки. Попытаться стоит, то исход известен.
СпроситьДобрый день. Обратитесь на ТТ где приобретали товар и попросите вернуть деньги. Напишите заявление на возврат, 10 дней и вам дадут ответ. Затем в суд идите. Обязанность доказывания, что вам передали товар без замечаний лежит на продавце.
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
Спросить