Сколько можно находиться за рулем водителю по трудовому кодексу и какая статья?
Сколько можно находиться за рулем водителю по трудовому кодексу и какая статья?
Здравствуйте.
Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта России, в соответствии с ним, водитель не может находиться за рулем непрерывно более 4 часов.
СпроситьПриказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 05.06.2017) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)[quote][/quote]СпроситьII. Рабочее время
6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.
(в ред. Приказа Минтранса России от 05.06.2017 N 212)
(см. текст в предыдущей редакции)
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.
Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 13.10.2015 N 299)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
(пп. "г" в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.
17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт "з" пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт "и" пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
(в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Здравствуйте Виталий!
Нормативными документами, регулирующими трудовые отношения с водителями автотранспортных средств, являются Трудовой кодекс РФ, а также Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (далее – Положение).
В соответствии с п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Однако на практике время нахождения в поездке часто может превышать допустимую продолжительность ежедневной (еженедельной) работы. В таких случаях в соответствии с п. 8 Положения водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени. Такой учет позволяет по итогам работы за учетный период выйти на нормальную продолжительность рабочего времени. Учетный период для водителей автотранспортных средств устанавливается равным одному месяцу.
Труд водителей при суммированной учете рабочего времени может быть оплачен как по часовым, так и по дневным тарифным ставкам. Если на предприятии установлена часовая ставка, заработную плату водителя начисляют исходя из фактически отработанного количества часов в конкретном месяце. Сумму заработной платы рассчитывают как произведение количества отработанных часов на размер часовой ставки.
При суммированном учете рабочего времени водители выходят на работу в соответствии с установленным работодателем графиком работы (сменности), с которым они должны ознакомиться не позднее чем за один месяц до введения их в действие (п. 4 Положения). В графиках сменности необходимо указывать время начала, окончания и продолжительность смены, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного междусменного отдыха и еженедельного отдыха. Важно помнить, что продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц) в графике сменности не должна превышать нормального числа рабочих часов, которая определяется по производственному календарю пятидневной рабочей недели. В случаях, если работник все-таки отработал больше нормальной продолжительности рабочего времени, то часы сверх нормы признаются сверхурочными.
Оплата сверхурочных работ производится не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, за последующие – в двойном (ст. 152 ТК РФ). Работодателю необходимо помнить, что в соответствии со ст. 99 привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается только с его письменного согласия.
В соответствии с п. 28, 29 Положения привлечь водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности) или нерабочий праздничный день только с его письменного согласия и в случаях, установленных ст. 113 ТК РФ. В соответствии со ст. 153 ТК РФ работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, оплата труда производится в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки.
Возможна ситуация, когда водитель работает в ночное время – с 22 до 6 часов. Каждый час работы в ночное время, в соответствии с требованиями ст. 154 ТК РФ, должен быть оплачен в повышенном размере. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства от 22 июля 2008 г. № 554 минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.
При направлении работника в междугородний рейс помимо графика сменности
работодатель обязан установить водителю график движения по маршруту. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, время для отдыха и питания, места ночлега.
Рассмотрим основные ограничения, которые необходимо учитывать работодателю при составлении графика сменности:
1. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 10 часов (п.9 Положения). В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
2. Время управления автомобилем не может превышать 9 часов. При суммированном учете оно может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за 2 недели подряд не может превышать 90 часов.
Время отдыха для водителя, которое необходимо учитывать при составлении графиков, сменности включает в себя:
- перерыв для отдыха и питания;
- специальный перерыв для отдыха;
- ежедневный (междусменный) отдых;
- еженедельный непрерывный отдых.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены (п. 24 Положения). При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время перерыва для отдыха и питания необходимо указывать не только в графиках сменности, но и закрепить в Правилах внутреннего трудового распорядка.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25 Положения).
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна быть не менее 42 часов. На междугородних перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха может быть сокращена до 29 часов. Однако в среднем за учетный период продолжительность непрерывного еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов.
Специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем предоставляется на междугородних перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
Всего хорошего!
СпроситьЗдраствуйте я работаю элетромонтером с совмещением водителя в оперативно-выездной бригаде, график сменный и при полном составе 5 водителей смена 12 часов за месяц выходит 144часа нам оплачивают не полный оклад, полный оклад можно получить только если у тебя 165часов но такое возможно если одного человека не будет, они поступают законно?
СпроситьСколько времени водитель-инкассатор в БРОНЕЖЕЛЕТЕ может находиться за рулем без отдыха?
Сколько по времени в течении суток водитель-инкассатор может находиться в бронежелете, и какой непрерывный промежуток времени ношения бронежилета?
СпроситьГлавным параметром для бронежилетов 3 и более классов является его вес. В результате проведенных исследований опытным путем установлено, что для взрослого мужчины со средними физическими данными время непрерывного ношения бронежилета без ухудшения самочувствия в нормальных условиях в зависимости от веса бронежилета составляет:
Вес бронежилета до 7 кг - 12 часов
Вес бронежилета до 9 кг - 9 часов
Вес бронежилета до 12 кг - 5 часов
Вес бронежилета до 16 кг - 2 часа
Вес бронежилета до 23 кг - 1 час
("Средства индивидуальной бронезащиты" Сильников М.В., Химичев В.А. (стр. 190))
СпроситьОсновные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей":
Для водителей применяются следующие нормы работы:
=Восьми-или 7 часовой рабочий день при 5-или 6-дневной рабочей неделе.
=Дважды в неделю допустим 9 часовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
=В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
=Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
=В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
=«Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
=Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.
При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.
Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.
На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:-от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;-от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.
Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.
СпроситьЯ водитель-инкассатор. Сколько фактически можно находиться за рулём бронированного авто в бронежилете, без кондиционера, с одним люком в конце салона, окна не открываются? В договоре прописана 40 часовая рабочая неделя, по факту работаю от 9 до 13 часов в день и все они исключительно за рулём, выходить запрещено. Противозаконно ли это? И кому подать жалобу, если да?
ТК РФ, Статья 101. Ненормированный рабочий день
Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Если у Вас у договоре не установлен ненормированный рабочий день, имеете право обратится в трудовую инспекцию или прокуратуру.
Всего хорошего.
СпроситьОткуда нам знать, сколько вы там можете находиться. Вы внутренние документы организации изучали? Там все должно быть указано - нормы охраны труда.
СпроситьЗдравствуйте. При установлении режима рабочего времени водителя автомобиля работодатель должен руководствоваться Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение об особенностях режима работы и отдыха) . Данное Положение разработано на основании ч. 2 ст. 329 ТК РФ и распространяется на все организации независимо от организационно-правовых форм.
Согласно п. 7 Положения об особенностях режима работы и отдыха продолжительность ежедневной работы водителя должна составлять восемь часов, если он работает пять дней в неделю, и семь часов при шестидневной рабочей неделе.
Продолжительность ежедневной работы некоторых категорий водителей (например, водителя служебного автомобиля) может быть увеличена до 12 часов. Однако общая продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня не должна превышать девяти часов (п. 12 Положения об особенностях режима работы и отдыха) . Оставшиеся три часа рабочего времени распределяются, например, на медицинский осмотр и подготовительно-заключительные работы (осмотр автомобиля перед началом работы, постановка автомобиля на стоянку или в гараж) . Состав и продолжительность данных работ, а также продолжительность медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем (п. 20 Положения об особенностях режима работы и отдыха) .
Для водителей автомобиля может быть установлен сменный режим работы. В этом случае работодатель должен составить графики сменности (ст. 103 ТК РФ) . В них указываются время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены) , время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха (п. 4 Положения об особенностях режима работы и отдыха) .
Графики сменности составляются с учетом установленной продолжительности рабочего времени.
СпроситьШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ по тахографу для ИП если я сам за рулем.? И какой срок давности нарушения за который инспектор может выписать штраф?
Если водитель нарушает режим отдыха и труда, наказание последует по ч. 2 ст. 11.23. КоАП РФ от 1 до 3 тыс. рублей. По поводу срока давности-КоАП РФ: Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
СпроситьШтраф предусмотрен статье 11.23 КоАП РФ от одной тысячи до трех тысяч рублей по части 2 этой статьи, если речь о нарушении времени работы. Для ИП отдельного штрафа не предусмотрено в данном случае: он отвечает как водитель, если сам за рулем.
Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Инспектор может выписать штраф в течение 2 месяцев согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, т.к. постановление выносится должностным лицом.
СпроситьА какой размер штрафа если я ИП? Срок я имею ввиду, инспектор остановил и убеждает что он может выписать штраф за нарушение по времени работы которые произошли в течении 28 календарных дней. Так ли это?
СпроситьНесмотря на то, что Закон обязывает ИП, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, оборудовать автомобили тахографами, ответственность по ст. 11.23. Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.
СпроситьШтраф по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ в данном случае на водителя. Если ИП сам за рулем, то отвечает как водитель. Штраф от 1 до 3 т.р. За все 28 календарных дней не может выписать, если сам не видел, кто за рулем сидел. Не так. Инспектор должен иметь доказательства, что условия труда и отдыха были нарушены именно водителем. Мало ли кто тогда управлял авто. Не имея путевых листов по старым поездкам у должностного лица нет достаточных данных об этом, чтобы вынести такое постановление (ст.26.2 КоАП РФ).
СпроситьИзвините последнее уточнение про 28 дней. Остановили на посту ДПС 21,05,2019 проверили карту, было нарушение времени работы 26,04,2019 инспектор утверждает, что данное нарушение действует в течении 28 дней. Так ли это, вот в чем вопрос?
СпроситьНе так. У инспектора нет никаких доказательств, что именно Вы как водитель управляли авто 26 апреля. Он может лишь достоверно утверждать было или нет нарушение водителем, которого он остановил. На ИП штраф по ч.2 статьи 11.23 КоАП РФ не накладывается. Он накладывается на водителя. А водитель 26 апреля пойман не был. И эту выдумку про 28 дней он может рассказывать кому угодно, но в законе такого нет.
СпроситьДа, но карта водителя моя личная, именная, и соответственно является доказательством что я в данное время управлял авто и совершил правонарушение. В этом случае штраф может быть выписан спустя такое время?
СпроситьФормально это лишь одно из доказательств. Фактически инспектор сам не видел, кто управлял авто. Если так подходить к вопросу, то он может вынести постановления за 2 месяца назад во времени по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ. 28 дней тут вообще не причем.
СпроситьА если при проверки моей карты было выявлено 15 временных нарушений за 1 месяц работы в таком случае штраф выписывается единый от 1-до 3 тыс, или за каждое нарушение отдельно?
СпроситьСогласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Каждое из 15 нарушений - это отдельный штраф. Только должно быть доказано, что нарушение было совершено именно Вами.
СпроситьЯвляется одним из доказательств по делу об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ). В совокупности с объяснениями самого водителя, что он управлял авто в эти периоды могут использовать против него. А учитывая обвинительный уклон по делам об административных правонарушениях могут и использовать без его показаний, а по факту доказывать придется ему, что это был не он.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Работодатель имеет право привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для работника для сверхурочной работы или на условиях ненормированного рабочего дня.
Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.СпроситьПривлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:
1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;
2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;
3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:
1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи;
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Конвенция о защите прав человека и основных свободСтатья 4 Запрещение рабства и принудительного труда
1. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
2. Никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 4. Запрещение принудительного труда
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия).
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"СпроситьЕсли пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Система ГАРАНТ