Насколько эта ситуация правомерна со стороны магазина?
Купил эл/чайник в гипермаркете Лента, принес домой, включил, чайник протек (протечка под ручкой, что не обнаружить без его эксплуатации). На следующий день я принес его в магазин, но мне отказали в его замене, отказались вернуть деньги, мотивируя Законом о защите прав потребителя: они отдадут через неделю эл/чайник на экспертизу, а только затем дадут какой-то ответ. Насколько эта ситуация правомерна со стороны магазина?
Уважаемый Антон, г.Санкт-Петербург!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 12.07.2011
10:58 моск.
СпроситьЗдравствуйте Антон!
В соответствии с п 5 ст 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
в соответствии со ст 20 Закона ремонт осуществляется в срок не более 45 дней, ст 21 замена товара производится в срок 7 дней, если требуется проверка качества в срок не более 20 дней, ст 22 возврат денег за товар осуществляется в срок 10 дней. в указанные сроки входят все процедуры продавца. за нарушение сроков ст 23 Закона начисляется пени 1% от стоимости товара.
Спросить