Проблема с покупкой слухового аппарата - несоответствие вкладыша, рекомендации продавца и гигиенические проблемы
Здравствуйте, дело вот в чем, мы уже дважды в этой фирме покупали слуховой аппарат, последний раз 6 лет назад, и очередной раз хотели купить новый аналогичный старому, но продавец, не делая эхо граммы, решила навязать нам более мощный и. соответственно дорогой аппарат, и не предупредила, что на этот аппарат вкладыш должен быть большой-- укладываться во всю ушную раковину и в слуховой проход, а у нашего аппарата вкладыш только в слуховой проход вставляется, что не составляет трудности даже инвалиду 1 группы--кем является моя мама, и вот этот вкладыш такой объемный она не может самостоятельно вставить, и когда я пробовала его ставить-- то она испытывала боль и дискомфорт, а не вставленный до конца аппарат начинает свистеть, что не приемлемо даже глухому, и когда я обратилась к продавцу в вопросом как нам быть, на что продавец дала такой совет что вкладыш с аппаратом можно не снимать вообще длительное время, а как же гигиена, пролежни, инфекция? Я написала досудебную претензию с описанием этой ситуации, но не ссылаясь на статьи, так как мы не знаем какие, будем очень признательны, если подскажите как нам поступить, с уважением, спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Здравствуйте, вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьКупили слуховой аппарат, но пользоваться им инвалид 1 группы не может, т. к. вкладыш в этом аппарате сделан на все всю внутреннюю ушную раковину, который вставить не удается, и что такой вкладыш будет, продавец не информировала, и при попытке его вставить инвалид испытывает боль и дискомфорт, подскажите как вернуть его?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/09/30x30/378485.jpg)
Дорогой слуховой аппарат относится к перечню товаров, не подлежащих возврату, если они исправны, но если вы обнаружили в аппарате неисправность, то подавайте продавцу официальную претензию, просите расторгнуть договор купли-продажи и вернуть вам денежные средства. Рекомендую не возвращать аппарат без возврата денег, так как при проведении экспертизы его могут просто отремонтировать. Если ваши права как потребителя не будут удовлетворены, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявление и взыскать компенсацию морального вреда. Если вам будет необходима помощь в составлении искового заявления, пишите мне на почту. Удачи.
СпроситьЯ купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой арарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь мсэ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Заявление о непредоставлении нужной информации при покупке. И просьбе замены, возврата.
А так, конечно нельзя обменять, так как такие товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
СпроситьКуда обратиться если на втэке отказали в слуховом аппарате? Я инвалид по слуху, пять лет назад мне давали слуховой аппарат.. но в этом году отказали мотивируя тем что новый закон вышел и со 2 степенью тугоухости они мне не дадут слух. Аппарат..
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вечер. Уважаемая Ирина в данном случае советую вам обратиться с жалобой в департамент здравоохранения города Москвы, а также в районную прокуратуру.
СпроситьМой муж глухонемой, инвалид 3 группы. В соцзащите он раз в 4 года получает слуховой аппарат, но дело в том, что он ему совершенно не подходит! Во-первых он через месяц уже ломается, во-вторых муж в нём ничего не слышит (аппарат самый дешёвый и слабый), в-третьих у него от аппарата постоянно болит голова. Подскажите, как поступить в такой ситуации, чтобы начали выдавать нормальные аппараты, которые будут ему подходить? Куда писать жалобу на соцзащиту? МСЭК у него бессрочный и пройти его заново уже нельзя...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В мае 2003 года аппарат сломался, и был отремонтирован за плату в фирменном сервис-центре. В декабре 2003 года он сломался повторно, и по словам мастера того же сервис центра ремонт будет стоить столько же, сколько новый аппарат (корпус аппарата неразборный, замена электронной части приводит к повреждению корпуса и изготовлению нового). На просьбу предоставить письменное заключение о неремонтопригодности аппарата мне отказали.
В инструкции к аппарату не указан срок службы аппарата.
1. Могу ли рассчитывать на замену аппарата или возврат денег, основываясь на том, что в течение срока службы аппарата он должен быть отремонтирован, пусть даже за счет покупателя?
2. Можно ли считать аппарат неремонтопригодным, если ремонт заключается в полной замене электронной начинки и изготовлении нового корпуса, что фактически равносильно покупке нового аппарата?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/08/30x30/401676.jpg)
Согласно статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (Ваш случай), потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 указанного Закона (в том числе замена товара или возврат денег), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Доказательством может служить заключение сервисного центра, если не указанного Вами, то другого.
На второй вопрос ответить затрудняюсь, т.к. он находится в компетенции сервисных служб.
С уважением,
СпроситьМой отец. Пожилой человек, пенсионер приобрел в фирме слуховой аппарат стоимостью 10 тыс. рублей. Гарантийный срок, заявленный в техническом паспорте, составляет 12 месяцев. Однако через 7 месяцев после приобретения, несмотря на бережное использование, слуховой аппарат неожиданно пришел в негодность, а именно - перестал работать переключаталь режима " микрофон - телефон", вследсвие чего использование слухового аппарата стало невозможным. Отец отдал аппарат a фирму-которая Продавец для бесплатного ремонта. Потом, через три недели ему сообщили, что слуховой аппарат находится в центральном офисе фирмы в г.Москве с выявленной причиной неисправност - " механическая поломка перключателя режима " микрофон - телефон 2 и предложили оплатить ремонт. Как же так? неужели надо платить ему за ремонт? Права ли фирма-Продавец? На что может расчитывать мой отец? Как ему действовать скажите пожалуйста.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
На основании данной статьи ФЗ "О защите прав потрибителя" напишите письмо-претензию организации продавшей Вам слуховой аппарат. Ответ на Вашу претензию должен быть в письменной форме. В случае отрицательного ответа или оставления Вашей претензии без письменного ответа, по истечении месяца после отправления претензии, Вы вправе подать исковое заявление в суд общей юрисдикции по месту юридического адреса ответчика. Советую прочитать ст. 17, 19, 20, 21-25 ФЗ "О защите прав потребителя"
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьМожно ли получить новый слуховой аппарат большей мощности, если до получения нового аппарата еще 2 года.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, пока у вас нет оснований для получения другого аппарата, кроме как за ваш счёт. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
В ставропольской краевой больнице отказали жителю края в изготовлении вкладыша к слуховому аппарату на основании приобретения самого аппарата в другом месте (куплен в г. Ростов-на-Дону).
В течение двух последних лет, факт постороннего аппарата больницу не смущал. Мотивировка отказа включает в себя утверждение о необходимости настройки системы аппарат+вкладыш. Насколько это законно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Приобрел смартфон, в течение первого месяца использования обронил аппарат в связи с чем на корпусе появились сколы (на нижнем торце, дисплей не повредился), после этого инцидента пользовался аппаратом длительное время все было в порядке. В дальнейшем (спустя практически год) аппарат перестал считывать карты памяти и появилось еще несколько более мелких недостатков. Обратился к продавцу с просьбой отремонтировать, аппарат приняли на ремонт (аппарат был исправлен, не считая перечисленных ранее недостатков), однако продавец отказался ремонтировать аппарат сославшись на сколы на корпусе. Далее подал иск в суд с просьбой решить данный вопрос, так как не видел связи между следами падения годовалой давности и данным недостатком (аппарат сервисным центром естественно не скрывался, от продавца аппарат не забирал). Судом была назначена судебная экспертиза, однако ознакомившись с результатами экспертизы выявилось следующее, поступивший аппарат не включился и соответственно заявленный дефект не был проверен, однако суд. эксперт выписал заключение, что виною данного недостатка (невозможность включить аппарат) является падение аппарата (эксперт детально описал сколы на корпусе аппарата). Как быть в данной ситуации? Ведь если я правильно понимаю судья будет отталкиваться от решения судебной экспертизы. Смущает тот факт, что во время передачи аппарата продавцу он был исправен и работал (за исключением заявленного дефекта), а теперь, исходя из описания эксперта, это кирпич.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Тогда уточняйте свои исковые требования и заявляйте о том, что продавец окончательно добил товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
ЗОЗПП
п 5 ст. 18.продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Пишите претензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Пишите ходатайство о назначении повторной экспертизы согласно ст. 87 ГПК РФ: "В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам".
Вызывайте продавца в качестве свидетеля, который принимал работающий смартфон.
СпроситьСкол занесен в тех. лист при сдаче аппарата продавцу, данный тех. лист приложен к делу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ПОЛУЧИТЕ ТЕЛЕОФН И САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРТИЗУ.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 67. Оценка доказательств
1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
ВЫ ВПРАВЕ ЗАЯВИТЬ ХОДАТАЙСТВО О НАЗНАЧЕНИИ ПОВТОРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, Т.К. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ.
ФАКТИЧЕСКИ ЭКСПЕРТ НЕ ОПРЕДЕЛЯЛ ПРИЧИНУ НЕДОСТАТКА О ЧЕМ О САМ ГОВОРИТ В ЗАКЛЮЧЕНИИ, ОН ПРОСТО ОПИСАЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ И СДЕЛАЛ НЕ ПОНЯТНО НА ЧЕМ ОСНОВАННЫЙ ВЫВОД, ЧТО ПРИЧИНА НЕДОСТАТКА - ПАДЕНИЕ АППАРАТА.
ЭКСПЕРТ ДОЛЖЕН БЫЛ ИССЛЕДОВАТЬ ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕФОНА, Т.К. БЕЗ ЭТОГО ЕГО ВЫВОД НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТОВЕРНЫМ. ПРИЧИНОЙ МОГЛИ БЫТЬ ВНУТРЕННИЕ НЕДОСТАТКИ.
ДЛЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ТАКОГО ХОДАТАЙСТВА И ЕГО ОБОСНОВАНИЯ ВЫ ВПРАВЕ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ О ВЫЗОВЕ ЭТОГО ЭКСПЕРТА В СУД, ЧТОБЫ ОН В СУДЕ ПОДТВЕРДИЛ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТКА ОН НЕ ИССЛЕДОВАЛ, Т.К. ПРОСТО ОПИСАЛ ВНЕШНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЫ ВПРАВЕ ЗАДАТЬ ЕМУ ВОПРОС - КАК ОН ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСКЛЮЧИЛ ИНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕДОСТАТКА (ВНУТРЕННИЕ), ЕСЛИ ОН ИХ НЕ ПРОВЕРЯЛ. СТ. 34 ГПК РФ.
СТ. 87 ГПК РФ
В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам
СпроситьПосоветуйте пожалуйста, как поступить в моей ситуации.
19 июля 2014 г. пришли к маме, которая проживает в городе Орске и является пенсионером, сотрудники мед. фирмы СТАТУС которая находится в Оренбурге, и предложили ей купить аппарат медецинский который стоит около 9000 рублей. Продавцы при демонстрации аппарата рассказывали маме что он лечит и сердечные заболевания, и детям подходит этот аппарат, и многие др. болезни. И мама решила преобрести этот аппарат (т.к. у неё есть ишемическое заболевание сердца и не так давно перенесла микро инфаркт), после приобретения аппарата мама изучила инструкцию и прочла противопоказания и выяснилось, что этот аппарат противопоказан людям с сердечными заболеваниями и я в этот же день позвонила в приемную этой фирмы и посоветоволась как мне вернуть деньги за аппарат и отдать его, на что женьщина сказала-нужно написать заявление на имя ИП и после ознакомления с заявлением по усмотрению ИП должны вернуть деньги и забрать аппарат.
Скажите пожалуйста, как мне ускорить этот процесс т.к. уже прошла неделя. Куда еще можно обратиться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Доброго времени! Решение об удовлетворении требования потребителя о возврате товара должно быть принят в 10- дневный срок. Вы вправе при нарушении данного срока обратиться в Роспортенадзор или в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Необходимо обратиться в Роспотребнадзор, но на практике такие вопросы решаются в суде, после получения отказа от фирмы в возврате денег или истечению срока для ответа на претензию. Претензию необходимо написать в двух экземплярах, чтобы на одном они поставили отметку о получении либо направить ее по почте. Данная претензия является досудебным урегулированием спора и является необходимым условием для подачи иска в суд.
Спросить