Последствия неудачных пластических операций на нос - отстутствие ответственности и нарушение лицензии врача

• г. Москва

Мне делали пластическую операцию на нос, затем было 2 коррекции. Все операции неудачные. Деньги за операцию возвращать не хотят. Сейчас последствия ужасные. Ни один доктор не хочет переделывать то, что сотворили с моим носом предыдущие горе-хирурги. На днях узнала, что один из докторов, который меня оперировал, не состоял в штате сотрудников медицинского центра в котором я оперировалась, а также не имел лицензию на проведение данного оперативного вмешательства. Законно ли это? Подскажите, пожалуйста, как этот "вскрывшийся" факт можно использовать в моём случае? Можно ли привлечь к ответственности этого доктора? Заранее благодарна за ответ,

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Доброго времени суток. Вам необходимо провести экспертизу независимую и обратиться с исковым заявлением о взыскании морального вреда с клиники. Удачи вам и всего наилучшего.

Спросить

Добрый день ам необходимо обратиться в клинику с претензией о возврате уплаченных сумм и возмещении морального вреда. Большой вред не просите.. В течение 10 дней клиника должна вам ответить на претензию в случае отказа заявление исковое в суд. Но, учтите, что причиненный вред вам придется доказывать и обосновывать, поэтому необходимо собрать максимум (медицинские карты, квитанции об оплате лекарств, квитанции об оплате стационара, договора на оплату платных медуслуг)

Спросить

Доброго времени суток.

Для ознакомления.

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Спросить

P.S. Очень важно для меня узнать, законно ли то, что меня оперировал доктор, который не был включён в штат сотрудников клиники.

Спросить

Светлана, полагаю, по данному факту имеет смысл обратиться в прокуратуру, в большей степени на том основании, что этот доктор не имел разрешительных документов на данный вид работы. Возможно, есть основания для привлечения к уголовной ответственности. Но Вам обязательно нужно доказывать экспертизой некачественную работу.

Спросить

Здравствуйте.

Не все врачи могут входить в штат, с некоторыми заключаются договоры. Если есть сомнения, то пишите жалобу в прокуратуру или в департамент здравоохранения.

Спросить

Доброго времени суток, Светлана!

Обратитесь по данному факту с жалобой в прокуратуру Вашего города.

Так, в жалобе обязательно нужно указать полный круг лиц, которых вы считаете необходимым привлечь к ответственности, или которые, по вашему мнению, каким-либо образом причастны к описываемым в жалобе обстоятельствам. Если вам известны адреса, по которым они проживают либо находятся (для юридических лиц), их также следует отражать в жалобе.

К самым общим правилам написания такого рода документов относятся лаконичность и точность исполнения, а также достоверность сведений, которые вы излагаете в своем обращении.

Помните и о том, что на прокуратуру в нашей стране возложены функции по надзору в сфере соблюдения норм законодательства. Поэтому ваша жалоба должна содержать указания именно на те действия лиц, которые в соответствии с действующим законодательством считаются незаконными

Подавать жалобу необходимо в прокуратуру по месту вашего жительства. Если ситуация, которая описана вами в жалобе, должна быть рассмотрена другим государственным органом, то в направленном вам ответе должен быть указан орган, в который нужно обратиться, и порядок обращения.

Важно отметить, что прокуратура, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», является самостоятельным органом, который неподконтролен ни одной из ветвей власти. Это означает, что если вы недовольны работой прокурора или отметили в действиях этого должностного лица нарушения, то обжаловать его действия (бездействие) можно, только обратившись к вышестоящему прокурору.

Ответ на обращения граждан направляется в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством: общий срок ответа на жалобу составляет не более 30 календарных дней с момента получения обращения.

В случае, если гражданину на основании проведенной проверки отказано в возбуждении дела, ему должен быть направлен мотивированный ответ на обращение с разъяснением не только причины отказа, но и порядка обжалования решения прокурора (статья 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

В случае если для возбуждения дела основания имеются, прокурор самостоятельно принимает меры для привлечения правонарушителей к ответственности. Кроме того, обращение в прокуратуру не лишает гражданина права параллельно обратиться за защитой своих интересов в суд.

Возможна подача жалобы онлайн — для этого необходимо лишь посетить сайт прокуратуры вашего региона.

Однако обращаем ваше внимание на то, что жалобы, которые содержат нецензурную лексику, к рассмотрению не принимаются. Если решать вопросы, которые вы излагаете в своей жалобе, уполномочен иной государственный орган или должностное лицо, ваше обращение в течение 7 дней с момента получения будет переслано в данный орган (должностному лицу).

Рассмотрению не подлежат обращения, которые не содержат никаких предложений, требований или жалоб, а также не адресованные непосредственно прокуратуре РФ. Не рассматриваются также обращения, в которых текст не разбит на предложения, написан полностью заглавными буквами или написан по-русски, но содержит латинские символы.

Для рассмотрения такой жалобы необходимо указание полного и точного адреса отправителя, а также его фамилии, имени и отчества. К обращению можно прикладывать файлы, которые могут способствовать более полному и верному решению дела.

Ответ на онлайн-обращение может быть направлен как в электронном виде, так и в обычном печатном — в зависимости от того, какой способ для ответа вы укажете.

На сайте вам нужно будет заполнить небольшую анкету: указать фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, юридический статус, адресата, а также вкратце изложить суть вашего вопроса.

Рассмотрение онлайн-обращения происходит в общем порядке рассмотрения обращений граждан.

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

Спросить

Светлана, если Ваша задача взыскать деньги с клиники, то это на самом деле не очень важно.

Более того, они могут выстроить линию защиты таким образом, что этот человек сам делал Вам операцию, а клиника тут ни при чем:)

Я не советую вообще углубляться в эту тему. Во всяком случае исходя из озвученных целей.

Это просто Вам кажется по практике бытовых споров, что чем больше грязи вылить на другую сторону, то тем лучше будет. Так спорят домохозяйки на кухне, соседи на лестничной клетке.

В суде отстаивают свои права иначе.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Светлана
22.09.2017, 01:28

Неудачная пластическая операция - возможность привлечь виновного доктора к ответственности за клевету

Здравствуйте! Вкратце опишу ситуацию: сделали неудачно пластическую операцию, результат был ужасный... Потом ещё было 2 коррекции. Результаты с каждым разом ухудшались. Доктор, оперировавший меня, предлагал в 4-й раз лечь " под нож", обещая в очередной раз всё исправить... К этому доктору лимит доверия исчерпан, и я решила обратиться в суд, чтобы доктор, изуродовавший меня, вернул деньги за операцию и оплатил мою повторную операцию в другом медцентре. Доктор попросил не подавать в суд и решить всё мирным путём. Я сообщила ему, что съезжу на консультацию в другой медцентр и после этого сообщу ему о стоимости операции. Доктор согласился. Во время наших очередных " мирных" переговоров, я показала предварительную смету на операцию. Доктор отказался выплачивать эту сумму, и тогда я сказала, что подаю в суд, и эта сумма будет указана в исковом заявлении. Через пару дней этот доктор написал заявление в полицию о том, что я вымогала у него деньги на операцию в другом медцентре. У меня вопрос: могу ли я привлечь к ответственности этого доктора за клевету, и какие должны быть мои действия сейчас?
Читать ответы (4)
Наталья
30.06.2017, 10:05

Где обратиться к пластическому хирургу после неудачной операции - в клинику или к непосредственному доктору?

Год назад мне была проведена пластическая операция ринопластика (коррекция носа) в одной из клиник Москвы. Примерно через месяц после этого все пластические хирурги этой клиники перешли работать в другую, новую клинику с другим названием. Сейчас по прошествии года я результатом не довольна и хотела бы проведение корректирующей операции. Куда мне обращаться, в клинику, где оперировалась (но на данный момент там нет ни одного пластического хирурга) или непосредственно к доктору, которая проводила операцию? Есть ли какие-то законы прав потребителей или что-то подобное и для недовольных результатами пластических операций? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
14.06.2017, 19:57

Медицинская ошибка - что делать, если стал жертвой неправильной операции и какие примерные расходы ожидать при подаче в суд?

Такой вопрос, я пострадал от действий доктора (были проведены 2 операции) последствия инвалидность, доктора у которых я консультировался сказали что опрерация была неправильно сделана (не головой). Но писать свое мнение на бумаге, никто из врачей не решился, так как доктор который меня оперировал первый по кистям в стране. Посоветуйте, что делать в этой ситуации? Сколько стоит суд примерно?
Читать ответы (2)
Александр
02.05.2020, 11:36

Частная клиника привлекла дополнительного хирурга без уведомления пациента - нарушение или норма медицинской практики?

В частной клинике, за 30 минут до операции, без уведомления пациента, хирург, который должен выполнять операцию один, привлек еще одного хирурга и операцию они делали вдвоем. Операция была двухсторонняя, один делал с одной стороны, другой с другой. Имел ли право первый хирург, привлекать другого хирурга без согласия с пациентом?
Читать ответы (6)
Наталья Васильевна
25.12.2014, 15:02

Последствия ринопластики - клиника отклоняет ответственность, но был заключен контракт на использование фото и видео

Год назад сделала ринопластику. Последствия плачевны-результатом очень недовольна (сделали совершенно не то о чем просила) и к тому же одна сторона носа практически не дышит. Клиника (платная) в которой делала операцию всячески открещивается от меня, ссылаясь на то,что операция была сделана бесплатно. На самом деле был заключен договор-операция бесплатно, взамен-составлен договор об использовании моих фото-,видео-материалов для рекламы клиники. Подскажите пожалуйста, возможно ли призвать к ответственности за последствия после операции и как это сделать, и несет ли клиника ответственность за негативные послеоперационные последствия? Заранее очень благодарна за ответ!
Читать ответы (1)
Александр
01.03.2013, 16:21

Некорректное решение врача - Можно ли потребовать возврата суммы за операцию?

Я обратился в частную клинку с одной проблемой (киста в подколенной ямке) и просьбой на проведение операции по её удалению. Доктор не рекомендовал мне делать эту операцию и навязал или рекомендовал (как удобней) выполнить другую операцию (коррекцию суставных поверхностей), аргументировав это тем, что сделав эту (другую) операция, то проблема (киста в подколенной ямке) исчезнет сама. Я согласился, доверившись хирургу, но проблема, с которой я обратился первоначально не прошла. Могу ли я потребовать возврата полной или части суммы за операцию?
Читать ответы (1)
Ольга
20.11.2018, 01:35

Куда обратиться с жалобой на клинику, которая провела пластическую операцию без лицензии

При попытке получить документы для налогового вычета выяснилось, что клиника, в которой мне сделали пластическую операцию, в дату проведения этой операции не имела лицензии. Куда можно пожаловаться на эту клинику?
Читать ответы (1)
Алекс
17.02.2013, 18:22

Была проведена операция (гайморит), после операции нарушено зрение. Как правильно привлеч к ответственности доктора? Мои действия?

Была проведена операция (гайморит), после операции нарушено зрение. Как правильно привлеч к ответственности доктора? Мои действия?
Читать ответы (2)
Анна
07.04.2015, 13:30

Повторная операция на удаление осколков - обнаружение оставленных нитей предыдущим хирургом - возможен судебный иск?

Делали в клинике операцию по удалению осколков изо зла по дмс. Пртшлось делать повторную операцию через 2 месяца в другой клинике (обнаружили ещё один осколок), при проведении операции были обнаружены нитки, которые оставил предыдущий хирург. Нужно ли подавать в суд на этого хирурга? Или на клинику?
Читать ответы (1)
Да? Нет? Наверное!
24.01.2020, 10:32

Потребуется коррекция после пластической операции груди - кто оплачивает дополнительную процедуру?

Помогите! Сделала пластическую операцию груди. Сразу после операции началось осложнение. Через месяц, после последнего осмотра, врач сказал, что потребуется операция по коррекции. Я должна буду оплачивать дополнительную операцию после осложнения?
Читать ответы (1)