Может ли клиент требовать компенсацию за неправильно проведенный платеж после полугода - возврат денег и права потребителя
Добрый день! Может ли клиент требовать с сотрудника деньги за неправильно проведенный платёж якобы, если прошло полгода уже. и написана претензия на возврат денег.
Здравствуйте клиент вправе требовать возврата денег не с сотрудника а с фирмы где сотрудник работает. Вам следует написать письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
Непосредственно с сотрудника не имеет права требовать, нет оснований
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьФирма может провести служебное расследование и если в результате расследования будет доказана вина сотрудника, то может лишить сотрудника части премии соразмерно выплаченной сумме по претензии.
СпроситьДоброго времени суток! Непосредственно с сотрудника требовать не имеет право, только с фирмы где работает сотрудник! Успехов!
СпроситьДоброго времени суток! Уважаемая Марина, для этого данная фирма должна провести служебную проверку, что бы доказать вину. Всего хорошего Вам!
СпроситьКонечно же фирма имеет право взыскать с сотрудника денежные средства при наличии его вины согласно норм трудового кодекса Российской Федерации.
СпроситьА фирма имеет право по результату рассмотрения претензии обязать сотрудника эти деньги вернуть клиенту?
СпроситьКлиент требует возврата средств за косметологические процедуры, плохо выполненные со слов клиента.
Встречаться очно, либо предоставлять фото что именно не устраивает отказывается.
Требует просто вернуть деньги, не желая приходить на осмотр.
Карта клиента находится у специалиста. Оплата была наличными.
Клиент угрожает расправой в случае отказа вернуть деньги.
Чем это опасно?
Здравствуйте, Ирина! Если угрожает расправой, то это преступление по статье 119 УК РФ
1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, -наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
По факту угрозы (статья 119 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП.
А если у него конкретные претензии на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то пусть предъявляет письменную обоснованную претензию и докажет факт оказания некачественной услуги (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Если не сможет доказать, то иск не удовлетворят. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьИрина, прежде всего по поводу угроз надо обратиться в полицию, кроме этого напишите клиенту предложение конкретизировать требование-чем конкретно он недоволен и разъяснить ему право обратиться в суд. В случае обращения в суд вы можете требовать назначения экспертизы и защищать свои интересы.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Что касается возврата денежных средств:
Вы ничего не должны возвращать, если уверены, что услуги оказаны качественно.
Кроме того, если у клиента нет доказательств некачественно выполненных услуг, то даже в суде ему однозначно откажут, так как истец должен будет предоставить доказательства, согласно ст.56 ГПК РФ,
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Что касается требований о возврате денежных средств и угрозах, я рекомендую написать заявление в полицию по привлечения данного гражданина (гражданки) к ст. 119 УК РФ,
Если вы воспринимаете угрозы реально, опасаясь за себя, свое здоровье и свою жизнь, то имеете полное право обратиться в полицию.
Чтобы защитить себя, предупредите клиента о том, что в случае угроз, вы вынуждены будете обратиться в полицию, если это не подействует, то смело пишите заявление.
Полиция обязана у вас его принять в любом случае, согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции",
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
Успехов Вам и ВСЕХ Благ!
СпроситьДоброй ночи
Клиент является потребителем, если недоволен качеством оказанной услуги, пусть используют права, предоставленные законом
Однако, ему придётся очень постараться, чтобы доказать свою правоту потому что факт некачественно оказанной косметологической процедуры требует судебного разбирательства с назначением судебной экспертизы (ст.79 ГПКРФ) фактов некачественной услуги
Вы имеете право представлять в суде свои доказательства в свою защиту, Ваша задача, чтобы все документы которые необходимы для подтверждения права заниматься и оказывать соответствующие косметологические процедуры у вас были в порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы с клиентом заключали договор об оказании косметологических услуг. Поэтому Вам следует исходить из условий договора и ссылаться на указанную ниже норму.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Согласно ст 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в своих требованиях или возражениях. Поэтому в случае обращения в суд клиент обязан будет доказать некачественность оказанных ей именно Вами косметологических услуг. Прежде, чем обращаться в суд, клиент должен предоставить Вам письменную претензию.
По поводу угроз, Вы вправе подать заявление в полицию.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
По поводу угроз у вас есть право записать ваш разговор и направить заявление в полицию для применение к клиенту мер реагирования со стороны правоохранительных органов ст.141-145 УПК
Что касается его заявления о возврате денег, то для данного
требования он должен подтвердить в чем она выражена, при этом клиент отказывается вам показать в чем выражена некачественно оказанная услуга, что исключает им сказанное
Поэтому при отсутствие подтверждения о не качественно оказанной услуги при обращении клиента в суд по возврату денег со ссылкой на ст.29СпроситьЗакона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
полагаю в иске будет отказано потому, что каждая сторона должна доказать требования на которые ссылается ст.56 ГПК
Уважаемая Ирина!
Во-первых, если эти услуги были оказаны потребителю (гражданину) индивидуальным предпринимателем или организацией, то в данном случае потребитель вправе написать в адрес исполнителя этих услуг письменную претензию с ссылками на Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" и потребовать на основании положений этого Закона или вернуть деньги, или уменьшить цену за оказанные им эти услуги.
Во-вторых, получив письменную претензию от потребителя услуги, исполнитель этой услуги уже будет решать, что ему делать, исходя из содержания возможной претензии потребителя, в которой он более конкретно может указать, что его не устраивает, что нарушено этим исполнителем и т.д.
В-третьих, если эти услуги их исполнителем были оказаны этому потребителю в период действия правил самоизоляции в вашем городе, исходя из Указов Президента РФ № 206 от 25.03.2020, № 239 от 02.04.2020, № 294 от 28.04.2020, то в этом случае и исполнитель, и потребитель рискуют быть привлеченными к административной ответственности на основании ч.2 статьи 6.3 и ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В-четвертых, если этот потребитель реально угрожает физической расправой, то Вы вправе обратиться с заявлением в полицию, но при этом есть риск, что полиция может привлечь обоих (как исполнителя этой услуги, так и потребителя) к административной ответственности за нарушение правил самоизоляции и не только (см. Постановление Воркутинского городского суда от 27.04.2020 по делу № 5-326/2020).
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Для начала, клиенту необходимо выставить претензию в ваш адрес, письменную, с приложением к примеру фото, подтверждающего, что косметологические процедуры были выполнены некачественно.
На эту претензию уже нужно будет ответить грамотно, чтобы избежать обращение клиента в суд.
В судебном порядке споры по качеству косметологических процедур разрешаются только при помощи экспертизы.
На данный момент, я бы вам порекомендовала донести до клиента порядок урегулирования спора. Без аргументированных фактов вы не обязаны возвращать денежные средства.
По поводу угроз у Вас есть право обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Данный момент также донесите до клиента.
Уголовный кодекс РФ;
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьМоя знакомая начинающий директор салона красоты, но парикмахер с большим опытом работы. Выполнила вечернюю прическу девушке, заранее оговорив цену и некторые осбобенности ее прически (клиент хотела прическу как на фотографии из журнала, но парикмахер объяснила ей подробно, что именно так не получится и предложила сделать пробную. Клиаент отказалась от пробной и согласилась на вариант парикмахера) Прическу сделали (никаких стрижек и покрасок не было, только завивка и укладка), клиентка ушла довольная (ей около 17 лет). но через пять минут пришла ее бабушка с криками-верните деньги, это столько не стоит. Парикмахер деньги вернула полностью, но только после смывки прически с головы в первоначальный вид. Чего клиент делать не хотела, и согласилась со слезаим на глазах.
Имели ли право клиенты требовать деньги к возврату в данном случае?
Имел ли право парикмахер заставлять, чтобы вернуть деньги, смывать прическу?
И вообще часто встречается ситуации, когда клиент хочет вернуть деньги за услуги, но категорическ не хочет снямать эту услугу (лак с ногтей, прическу и.т.д) как быть?
Спасибо!
Анастасия
отношения заказчика и исполнителя в вашем случае регулируются законом о защите прав потребителя
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Как видно из вопроса претензий по недостатку оказанной услуги не было. Бабушка требовала расторжения данной сделки так как её внучка распорядилась денежными средствами без её на то согласие. В этом случае законные представители и опекуны девочки могли расторгнуть сделку, но только в судебном порядке
ГК РФ
Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.
2. Правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.
То есть, ваше право было, при оказании качественных услуг деньги не возвращать, тем более, что вы могли и не знать возраст девочки. В судебном порядке законные представители (если бы они обратились в суд) , возможно, не признали бы сделку недействительной.
Думаю, ваша знакомая поторопилась. Услуга выполнена, деньги получены. Ей нужно было предложить заказчику и его представителю обратиться к ней с претензией, основанной на нормах права.
СпроситьСтранные люди... Если несовершеннолетний является ненадлежащим заказчиком, покупателем, то вся выручка из развлекательных комплексов, столовых, магазинов, автобусов, троллейбусов, трамваев, электропоездов и уличных лотков, полученная из рук детей, подлежит возврату их родителям, а товары и услуги должны остаться у семей с детьми. Вот где реальная поддержка детства и рождаемости в России.
Ваша знакомая, находясь в заблуждении, незаконно отдала деньги бабушке клиента. Это статья 178 ГК РФ (недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения).
Кто сказал, что деньги не заплачены из стипендии, заработка, иных доходов, средств, предоставленных ребёнку родителями для определенной цели или для свободного распоряжения?
Поэтому пусть парикмахер идёт в суд с исковым заявлением об оплате родителями клиента работы парикмахерской или о возврате неосновательного обогащения семьи клиента.
Что касается случаев вымогательства - всех недовольных клиентов отправляйте в суд, где пусть требуют недовольные назначения судебной экспертизы по делу.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Получается, между клиентом и салоном был заключен договор об оказании возмездных услуг.
Поскольку денежные средства по требованию клиента (ее представителя) были возвращены, в силу общих положений ГК РФ, правомерно было требовать и приведения головы клиента в первоначальное состояние.
Деньги клиенты требовать обратно не имели, в случае если бы дело касалось только стоимости услуги. Однако, в данном случае, Ваш клиент была несовершеннолетней, по смыслу закона, не могла самостоятельно заказать себе такую услугу.
Парикмахер имела права привести прическу в первоначальный вид.
Если услуга уже оказана, в момент оказания услуги клиент претензий не высказывал, уплатил денежные средства за услугу, то оснований для возврата денег не имеется.
СпроситьЯ вот одного не понимаю,откуда это взяли ,что несовершеннолетняя девица 17 лет от роду,не имеет права сделать себе прическу без одобрения бабушки,изначально денежные средства на посещение салона красоты-парикмахерской у нее имелись,можно предположить,что именно на эту прическу и предоставлялись ей данные денежные средства... Но речь идет не о ребенке до 14 лет.Если считают отвечающие ,что отпрыска до 18 лет в парикмахерскую должны водить мама и бабушка,то пусть приведут соответствующую норму права,что это не относится к мелким бытовым сделкам
Статья 28. Дееспособность малолетних
1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
ГАРАНТ:
О применении абзаца второго пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда РФ от 6 марта 2003 г. N 119-О
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
Спроситьнепонятно также каким образом возвращенные по сделке деньги будут получены обратно, если исполнитель сама расторгла её и вернула деньги. Возврат неосновательного обогащения может иметь место только в случае его получения. а девочка прическу смыла и скорее всего будет искать другого (более дешевого) парикмахера
СпроситьИсходя из того. что клиент всегда прав, не доводя дела до суда, ваша подруга поступила правильно. вернув деньги.
В дальнейшем следует руководствоваться тем, что возврат денег должен производиться, ТОЛЬКо за некачественно выполненную услугу, а не за то, что клиенту не понравился цвет лака на ногтях.
Спроситьне было необходтиости возвращать деньги
готов Вас обслуживать в подобных ситуациях дистанционно!!!
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы некачественно выполнили услугу -это одни вопрос, в соответствии с законом о защите прав потребителей, дожны вернуть деньги, а если поттебителя не устроила стоимость услуги, то деьги возвращать необязательно, тем более смывать прическу.
СпроситьНе надо бы возвращать деньги. Клиент доволен, а это самое главное. Кроме того услугп отвечала требованиям качества ( не оазлетелась же прическа сиюминутно), и вы вправе были хотя бы фактически понесенные расходы удержать.
СпроситьУ нас в магазине приобрели стенку по договору купли-продажи мебели по образцам. Стенки на витрине не было заказывали по каталогу. В каталоге в шкафу штанга нарисована для одежды. Стенку клиентам доставили а оказалась штанга выдвижная (и в паспорте штанга выдвижная). Клиенты требуют возврата денег за стенку хотя мы им предлагали установить за свой счет обычную. Мы можем отказать им в возврате денег?
Добрый день! Не можете отказать. Вами не были оговорены все детали.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте. Оплатила кварплату на почте россии, оператор допустила ошибку и отправила деньги в другую управляющую компания. Деньги отказываются возвращать! На какие статьи закона можно опереться в суде?
На статью 1102 ГК РФ как неосновательное обогащение. Если откажутся вернуть деньги, обращайтесь с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите УК претензию, где укажите, что в случае не выполнения Ваших требований о возврате денежных средств, вы будете обращаться в суд, применив ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьОшибочные платежи признаются неосновательным обогащением получателя. Так, согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Неосновательное обогащение может быть при этом результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произойти помимо их воли. Исключение, названное в п. 4 ст. 1109 ГК РФ, когда неосновательное обогащение не подлежит возврату, применяется только в том случае, если передача денежных средств или иного имущества произведена добровольно и намеренно при отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего (дарение) либо с благотворительной целью (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.02.2002 N 2773/01, п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2000 N 49). Поэтому, когда плательщик по невнимательности перечисляет сумму в фонд капитального ремонта вместо оплаты коммунальных услуг, получатель обязан вернуть неосновательное обогащение.
Для этого плательщик представляет получателю документы, подтверждающие ошибочное перечисление денег, указывает реквизиты, куда следует вернуть полученное. Получатель составляет платежное поручение на перечисление денежных средств по обозначенным реквизитам. Если он затягивает с возвратом денег, потерпевший вправе требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами (п. 2 ст. 1107, ст. 395 ГК РФ). Период пользования отсчитывается с даты, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения средств. При получении средств в безналичной форме (путем зачисления их на банковский счет) в общем случае следует исходить из того, что приобретатель должен узнать о неосновательном получении средств при представлении ему банком выписки о проведенных по счету операциях или иной информации о движении средств по счету в порядке, предусмотренном банковскими правилами и договором банковского счета (см. п. 26 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14).
Кроме того, во всех договорах банковского счета есть положение о том, что клиент обязуется уведомлять банк в течение 10 рабочих дней после выдачи ему выписок по счету об ошибочно зачисленных или списанных суммах и давать распоряжение банку о списании неправильно зачисленных на счет клиента сумм (см. п. 2.1 Правил ведения бухучета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утвержденных Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П). При непоступлении от клиента в указанный срок возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными. Однако в случае, если ошибочный платеж был внесен наличными, вернуть его плательщику невозможно - получателю следует дождаться заявления плательщика, а до тех пор учитывать данные суммы отдельно.
В случае, когда фонд аккумулируется на счете регионального оператора, платежи собственников помещений формируют имущество регионального оператора (п. 2 ч. 1 ст. 179 ЖК РФ). Соответственно, региональный оператор считается неосновательно обогатившимся и обязан вернуть полученное. Он же ведет учет средств фонда в отношении каждого собственника и обладает информацией о том, что платеж получен ошибочно.
На сайтах региональных операторов предлагаются образцы заявлений, которые собственникам помещений необходимо заполнить для возврата ошибочно перечисленных взносов на капитальный ремонт. Что меняется, если фонд формируется на специальном счете?
В силу ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений в МКД. Владелец счета лишь осуществляет технические операции: отчитывается перед органом госжилнадзора о размере поступлений и сумме остатка на счете, составляет платежные поручения на перечисление денежных средств с данного счета. Владелец счета распоряжается денежными средствами исключительно в рамках, строго очерченных законом. При этом в числе разрешенных по спецсчету операций возврат ошибочных поступлений прямо не назван (ч. 1 ст. 177 ЖК РФ), хотя список их открыт. Тем не менее это не должно быть основанием для неприменения общих положений гражданского законодательства о неосновательном обогащении. Однако владельцы счетов нередко отказываются возвращать денежные средства, ссылаясь на то, что они не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на специальных счетах. Если же соответствующее платежное поручение направлено в банк, уже последний может вставлять палки в колеса, требуя принятия общим собранием решения для подтверждения правомерности операции. Разберемся, как следует действовать.
В первую очередь отметим, что практически во всех договорах банковского счета предусмотрено право банка без распоряжения клиента списывать ошибочно зачисленные суммы.
Это условие соответствует п. 2 ст. 854 ГК РФ, согласно которому без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Вместе с тем логично, что банк должен иметь доказательства того, что допущена именно ошибка. Как правило, это бывает, если ошибка совершена по вине работников банка. Если же ошибка допущена плательщиком, она не может быть подтверждена в одностороннем порядке самим плательщиком (если допустить иное, мы окажемся в ситуации, когда любой платеж можно отменить по заявлению, подаваемому в банк получателя). Поскольку банк не ведет учет средств фонда капитального ремонта, он не имеет информации о сумме начислений и не может самостоятельно, без участия владельца счета оценить, ошибочно ли был совершен платеж. Поэтому есть все основания включить в договор банковского счета следующее условие: банк списывает денежные средства по распоряжению владельца счета в пользу лица, ошибочно уплатившего суммы на специальный счет, с приложением заявления данного лица. Иначе говоря, заявление плательщика и распоряжение клиента подтверждают, что сумма была действительно внесена ошибочно.
Если владелец счета неправомерно отказывает в возврате неосновательного обогащения, плательщик вправе защищать свои права в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьИсковое заявление подавать на почту россии или на оператора? Потому что упраляющая банкрот и деньги на их счетах замороженны.
СпроситьЕсли так, то из-за ошибки сотрудника Почты России взыскивайте в порядке Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) с почты.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьСтатья 1109. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 60] [Статья 1109]
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
СпроситьЗдравствуйте. В общем я делаю сайты я разработчик. Год назад у меня был клиент, нужно было сделать сложной сайт. Работу я оценил в 30 тысяч, с пред-оплатой. Мы обо всем договорились с заказчиком. Мне выслали 15 тысяч рублей половину суммы, я на эту сумму сделал работу, выслал ему на почту это было еще в апреле, и заказчик пропал, попросту пропал. Теперь он объявился и требует деньги назад, все 15 тысяч. Не хотя слушать, что половину работы я сделал. (Половину работы он кстати принял). Я ему начал писать, что спустя год вы объявились и требуете деньги, он пишет что это моя вина, в общем я начал спрашивать его, что вы от меня хотите спустя год у нас не было никакого договора, ничего не росписи ничего нигде не было не моей не его. Я начал говорить, что если вы не хотите по хорошему я пойду в органы, учитывая что у нас оказался общий знакомый, он начал звонить моему знакомоу, спрашивать про меня, якобы меня караулить, в общем угрожать через моего знакомого он начал. Я начал писать ему про угрозы и то что я пойду писать заявление в органы, тем самым вы мне еще угрожаете и требуете деньги назад учитывая, что есть свидетель и доказательства. После этого он меня обвинил, в НЕЗАКОННОМ ОБОБЩЕНИЙ и якобы есть чем-то доказать. Я ему сказал, давайте доказывайте. В итоге он написал и теперь требует хотя бы ЧАСТЬ. Что мне делать? Я не прав? Или он? Ждать наемного дядю с битой за 15 тысяч рублей или пробитых шин в своей машине?
Напишите пожалуйста, что мне делать и как лучше поступить.
Приветствую вас,
В данной ситуации переживать вам ни за что не стоит, вы свою работу выполнили, он ее принял. Требовать что то назад он не имеет права.
Насчет угроз можете обратиться в полицию, заявление обязательно примут, если посчитают угрозы реальными.
СпроситьОбратитесь с заявлением в правоохранительные органы и укажите, что в Ваш адрес поступают угрозы от недобросовестного заказчика, который принял пол работы и исчез, об явившись спустя год. Теперь требует вернуть денежные средства за выполненную и принятую им работу. Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации. Вы своё вознаграждение получили. Единственная проблема для Вас это уплата налога с дополнительного заработка.
СпроситьЗдравствуйте! В первую очередь если Вам угрожают то напишите заявление в полицию описав там подробно ситуацию, во вторых если он собирается в суд то Статья 159. Устные сделки
» Глава 9. Сделки » § 1. Понятие, виды и форма сделок » Статья 159. Устные сделки Статья 159. Устные сделки 1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.
2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.
Ему в помощь.
Никакой суд ему не удовлетворит иск если Вы свою часть работы выполнили.
Всегда готов помочь простым и понятным языком!
С уважением Сергей Анатольевич.
СпроситьКлиент требует возврата денег за окрашивание волос, проведенное 2 дня назад, мотивируя тем, что услуга проведена некачественно: цвет волос отличается от желаемого. Вред качеству волос и кожи головы не нанесен. Перекрашиваться не желает, так как не уверена, что мастера смогут сделать так, чтобы ей понравилось. В день окрашивания претензий не предъявлялось, услуга была получена в полном объеме, оплачена в полном объеме. Кассовый чек и чек банковского терминала был выдан на руки.
Добрый день конечно можете Однако дополнительные требования Вы можете озвучить в суде нет необходимости повторно писать претензию.
СпроситьДобрый день!
Да можете подать еще претензию, уточнить свои требования к продавцу как в части возврата так и оснований. Закон никак не ограничивает возможность урегулирования спора в домудебном порядке.
Спросить