Отказ гарантии на сменные детали ботинка - законные права потребителя
Здравствуйте. В течение гарантийного срока у ботинка, купленного в магазине KARI сломалась молния. Представители продавца говорят, что:"В магазинах kari гарантия не распространяется на все сменные детали (стельки, набойки, шнурки, замки, украшения и прочую обувную фурнитуру). Возврат/обмен товара в данном случае не осуществляется."Это законно? На что по закону я могу рассчитывать?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Требуйте обмена или возврата, направив письменную претензию со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьЧто подразумевается под определением стелька, когда в гарантийном талоне пишут что гарантия не распространяется на фурнитуру, набойки, стельки, шнурки? В женских туфлях при ношении произошел надрыв и деформация несъмной стельки, вшитой в туфель. Вкладной стельки не было. Имеет ли право продавец отказать в возврате денег за товар, сославшись на эту формулировку и сказав, что клиент сам нанес механическое повреждение стельке? Что в данном случае делать?
В вашем случае стелька неотделима от туфли.поэтому согласно ст.18 закона о защите прав потребителей продавец не имеет права отказать в возврате денег..если будет отказывать пишите претензию
СпроситьКупила сапоги. Через 2 месяца сломалась молния (вылетел бегунок). Могу вернуть продавцу и получить деньги или обменять? Просто в товарном чеке написано - гарантия не распространяется на набойки, стельки и фурнитуру. Слово молния в толковых словарях расшифровывается по разному, где то написано, что молния относится к объектам фурнитуры, а где то указано, что это своего рода украшение. Есть у меня шанс?
Здравствуйте!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.22 Закона О защите прав потребителей, требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Обращайтесь в с претензией к продавцу и в суд с заявлением о защите прав потребителей.
СпроситьВам нужно получить экспертное заключение о том, что молния сломана не в следствии механического повреждения, а в следствии брака. Тогда иск о защите прав потребителей.
СпроситьФурнитура (фр. garnissage, fourniture; англ. furniture, fastening; нем. Furnitur) — вспомогательные материалы, необходимые для изготовления чего-либо целого.
Обувная фурнитура — вспомогательные детали, необходимые для производства обуви.
В обувном деле фурнитура представлена вспомогательными изделиями, которые служат для застёгивания, запирания, прикрепления, упрочнения и украшения обуви.
К обувной фурнитуре относятся застёжки, блочки, крючки, пряжки, кнопки, пукли, хольнитены, люверсы, подкрючечники и т. д.
Статья 134. Сложные вещи
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Если в вашем чеки написано что на гарантия не распространяется на набойки, стельки и фурнитуру, Вы не можете предъявлять претензию к Продавцу.
СпроситьСимона, писать претензию однозначно надо, хуже от этого не будет. На мой взгляд молния фурнитурой не является. Надо исходить еще и из того, есть ли помимо молнии какая-либо фурнитура на сапогах... Если есть, так можно и обосновывать в дальнейшем, что да на фурнитуру, а именно, на то-то и то-то, что имеется на сапогах, согласны, не распространяется, это и имелось ввиду в товарном чеке, а вот про молнию речь не шла...
СпроситьСимона, добрый день! Давайте по порядку: (1) Ваша цель ДОКАЗАТЬ ФАКТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Удостоверьтесь, что не истек срок предъявления требований, связанных с недостатками. Посмотрите гарантийный талон, там указано. Если истек, то сроки просрочены, если у вас еще есть время, то (2) Составьте претензию к продавцу (изготовителю, исполнителю). (3) Передайте претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) либо его представителю.( 4) Если продавец проверяет качество товара, примите участие в проверке (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). (5) Требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца (изготовителя) товара.
Настаивать на проведении экспертизы можно, если по результатам проверки качества товара недостатков не выявлено либо продавец указал, что причиной возникновения недостатков послужили ваши действия. (6) Обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту своих прав, если не согласны с результатами экспертизы.
УДАЧИ ВАМ!)
СпроситьСрок гарантии ботинок 30 дней, сломалась молния сразу, можно ли обменять или вернуть товар, на чеке написано не распространяется на шнурки и прочую фурнитуру, относится ли это к гарантии.
Г.Уфа Купила зимние сапоги. Через 1,5 недели разошлась молния на одном сапоге. Продавец не хочет менять товар, мотивируя, тем, что гарантия товаров его магазина не распространяется на замки, застежки-молнии набойки и т.д. Как мне поступить?
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПомогите разобраться. В обувном магазине куплена обувь с дефектом фурнитуры. Дефект обнаружился после покупки. Администрация отказывает в замене или в возврате денег, мотивируя тем, что в товарном чеке отмечено, что на мелкие дефекты (набойки, шнурки, фурнитуру) гарантия не распространяется. Говорят, что нужно было внимательно осматривать товар при покупке. Что делать и как можно решить этот вопрос в пользу покупателя. Заранее благодарен за помощь.
Г-н Шакиров!
Если возник спор необходимо назначить товароведческую экспертизу для выяснения вопроса о наличии дефекта обуви и времени его возникновения - до или после передачи обуви покупателю.
При чем, статьей 476 ГК установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьКупила зимние ботинки на молнии. На следующий день одела и тут же разошлась молния. Распространяется ли гарантия на молнию? Если распространяется, как мне заменить некачественный товар (ботинки)?
Вы вправе вернуть товар с недостатком продавцу на основании с 18 закона о защите прав потребителей в течение гарантийного срока
СпроситьНа детских ботинках сломалась молния, покупали года полтора назад. Могу ли сделать возврат? Покупали в Zara , приходил, сказали, что гарантия 2 года не распространяется на молнию.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВопрос по гарантийному ремонту обуви. Купила недавно зимние сапоги. На днях вышла из строя молния. Обратилась в магазин, предъявила чек. Попросила отремонтировать по гарантии. Сапоги забрали на осмотр. Сегодня мне позвонили и сказали, что на молнию гарантия не распространяется, также как и на набойки. С набойками то как раз мне всё понятно, а насчёт молнии я совсем не согласна. Скажите, по закону, я всё-таки могу рассчитывать в этом случае на ремонт? Читала ответы на подобные вопросы у вас на сайте, поняла, что всё-таки это гарантийный случай. На какие статьи закона нужно ссылаться?
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЯ купила ботинки весенние в магазине Zenden, через неделю у меня разошлась молния на одном ботинке, она и до этого туго застегивалась, но думали что новые поэтому разработаем и будет нормально. Припокупке выдали чек где я рассписалась о том что на фурнитуру замки молнию гарантия не распространяется, они взяли в ремонт говоря что Мы берем в ремонт только потому что мы вас помним что вы у нас покупали эти ботинки и сказали что ремонт сделают точно в течении 14 дней, но не перезванивают, и не могу добится возврата денег, так как на улице уже достаточно тепло, что бы ходить в ботинках, и просто уже не нужны мне! Что мне делать?
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар.
СпроситьМогу ли написать жалобу на магазин обуви в Роспотребнадзор, при такой ситуации: Я приобрела в магазине Маруся детские зимние сапожки, на третий день использования в них стала расходится молния, я считаю что товар оказался некачественный. Приехал в этот магазин с претензией обменять либо вернуть деньги за некачественный товар, администратор магазина отказался вернуть мне деньги, а также обменять товар, говоря что молния это фурнитура, и на нее гарантия не распространяется, но как я знаю что молния это составная часть фурнитуры и на нее должна распространятся гарантия. Я обращалась в администрацию О Защите прав потребителей где мне посоветовали написать претензию. Но магазин отказывается принимать претензию от меня. Посоветуйте как быть дальше?