Отказ от доли в доме в пользу мамы - последствия для субсидии и ожидания
Являюсь женой военнослужащего. В собственности, по приватизации квартиры родителями, есть 1/4 дома (более 18 кв. м). На тот момент была несовершеннолетней и в договоре моей подписи нет. Собираемся подавать документы на субсидию как военные. Как я понимаю, в данном случае меня просто уберут из списка, так как я не нуждаюсь в жилье. А если я откажусь от доли в пользу мамы, оформлю дарственную, то это будет считаться намеренным ухудшением жилищных условий или нет? И придется ли после этого ждать пять лет?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, намеренное ухудшение в данном случае
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьА если в доме будут прописаны еще люди, то на них тоже будет числиться какая-то доля жилья или нет?
СпроситьПрописка не порождает права собственности. Но при определении нуждаемости в жилье учитываются все прописанные в жилье лица. Если вы пропишите близких родственников - муж, дети это не будет расценено как ухудшение, а вот если посторонних лиц - придется ждать пять лет.
СпроситьДобрый вечер! Регистрация иных лиц в жилом помещении на Вашу долю в собственности не повлияет. Это только право на регистрацию.
Спросить, положено ли мне на нее жильё как на члена семьи военнослужащего, при получении мной жилья в собственность от МО?
Согласно требованиям ст.15-15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" положено жилое помещение как военнослужащему при выполнении требований, указанных в данных статьях, а т.к. прошло 5 лет, то намеренного ухудшения жилищных условий нет.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Да, положено жилье на основании ст. 15 ФЗ О статусе военнослужащих, ст. 53 ЖК РФ.
Потому что пять лет прошло.
В связи с этим проблем никаких не должно быть.
Даже если Вам и будут о них говорить.
Решить можно будет в судебном порядке.
Вам должны предоставить жилье на всех членов семьи.
СпроситьДа, так как было участие а приватизации. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что права членов семьи собственника жилого помещения должны рассматриваться в общей системе действующего правового регулирования как получающие защиту наряду с конституционным правом собственности; признание приоритета прав собственника жилого помещения либо проживающих в этом помещении других лиц, обеспечение баланса их интересов зависят от установления и исследования фактических обстоятельств конкретного спора, т.е. не исключается необходимость учета особенностей конкретных жизненных ситуаций при разрешении соответствующих гражданских дел (Постановление от 8 июня 2010 года N 13-П; определения от 3 ноября 2006 года N 455-О, от 18 октября 2012 года N 1837-О и др.). Действующее законодательство гарантирует защиту права пользования жилым помещением бывшим членам семьи собственника данного жилого помещения. Так, бывшие члены семьи собственника, отказавшиеся от права собственности на долю в жилом помещении при его приватизации, сохраняют право постоянного (бессрочного) пользования данным жилым помещением и осуществляют его на условиях, предусмотренных жилищным законодательством; гражданам, проживающим совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, предоставляется право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между ними, и право требовать устранения нарушений своих прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника такого помещения (пункты 1 и 3 статьи 292 ГК Российской Федерации; статья 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, если недостижение согласия между собственником и другим лицом - бывшим членом его семьи в вопросе о порядке пользования жилым помещением, где они оба проживают, приводит к ограничению данного лица в праве пользования жилым помещением, оно подлежит защите в судебном порядке.
СпроситьДа, на жену также должна быть выдана жилплощадь в соответствии со ст. 15.1 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих":
1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
СпроситьЗдравствуйте, судебная практика исходит из того, что в том случае, если член семьи военнослужащего ранее реализовал право на жилище в составе семьи других граждан за счёт бюджетных денежных средств, в том числе в порядке приватизации, то он не может претендовать на повторное обеспечение жильем, в частности, по линии МО РФ, даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Таким образом, супруга не может рассчитывать на обеспечение ее жильем вместе с Вами.
Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения супругой административного истца жилищных условий, то само по себе это обстоятельство не является основанием для повторного обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета, т.к. в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке, согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».Приведенные нормы подлежат применению в системном единстве и предусматривают, что если военнослужащий либо член его семьи, реализовал свое право на бесплатное обеспечение жилым помещением для постоянного проживания за счет федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба и не может его сдать в установленном порядке, то он не может быть повторно обеспечен жильем в порядке, установленном ст.15 Закона, даже по истечении пятилетнего срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, да, она будет учитываться как член Вашей семьи при предоставлении Вам жилого помещения, поскольку после продажи прошел срок, предусмотренный законом, на это указывает ЖК РФ Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.Поэтому ее интересы будут учтены при предоставлении Вам жилья согласно ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".Спросить
Я военнослужащий выслуга 22 года стою на очереди для получения военной субсидии, супруга и несовершеннолетняя дочь участвовали в приватизации муниципальной комнаты общей площадью 17 квадратных метров в 2013 году, комната была продана в 2014 году. Будут ли вычитаться эти метры с учетом декабрьских изменений в ФЗ?
Поскольку участвовали в приватизации дочь и супруга, то обеспечение жильем положено только вам!
Не будут метры пересчитывать, вас вообще могут снять с учета.
СпроситьРазьясняю, что военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 416-ФЗ)
Таким образом, поскольку с момента отчуждения жилого помещения прошло более 5 лет, с учётом последних изменений в законодательстве, Вы вправе на обеспечение жильем с учётом дочери и супруги без уменьшения норматива обеспечения жильем.
СпроситьАлексей Владимирович!
Соглашусь с ответом Фадеева И.П. Не имеет значения, участвовали в приватизации или нет. Имеет значение срок отчуждения имущества, и квадратные метры на каждого члена семьи в настоящее время.
Нуждаемость в улучшении жил. условий и право стоять в очереди на субсидию определяется согласно ст. 51 ЖК РФ. Намеренное ухудшение жилищных условий, - ст. 53 ЖК РФ. Но у Вас прошло уже 5 лет после продажи комнаты. Поэтому вновь возникло право стоять в очереди всем членам вашей семьи.
СпроситьВ данном случае будут вычитаться метры, поскольку указанные Вами изменения в законодательство были внесены в 2019 г., а участив в приватизации в 2013 г. В этом случае закон обратной силы не имеет.
Указанные выводы, согласуются со сложившейся судебной практикой.
СпроситьЯ действующий военнослужащий. Получил квартиру на себя, жену и дочь 5 лет назад. Приватизировал полностью на себя (Члены семьи оформили отказ). Сейчас развелся. Перед разводом подарил квартиру дочери. Могу ли я через положенные 5 лет после ухудшения жил условий вновь встать на очередь?
Здравствуйте, Александр!
Да, конечно можете.
На основании ст. 53 ЖК РФ.
Не имеет значение, что подарили дочери. Или продали или еще как то произвели отчуждение.
Главное что 5 лет прошло.
СпроситьЗдравствуйте, разьясняю, что согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Таким образом, предоставляя военнослужащим и членам их семей гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение для последующего обеспечения жильем по избранному военнослужащим месту жительства. Исключений из этого правила для военнослужащих и членов их семей, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено.
В случае, если военнослужащий распорядился полученным ранее от Министерства обороны Российской Федерации по установленным нормам жилым помещением и не может представить документы о его освобождении, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, поскольку Вы распорядились полученным ранее от государства жилым помещением и не можете сдать его в установленном порядке, то Вы не подлежите повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем от федерального органа исполнительной власти даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
Решение № 2 А-111/2019 2 А-111/2019~М-91/2019 М-91/2019 от 22 марта 2019 г. по делу № 2 А-111/2019
Екатеринбургский гарнизонный военный суд (Свердловская область) - Гражданские и административные
ОПУБЛИКОВАНИЕ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Екатеринбург
Екатеринбургский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Шестакова А.Н., при секретаре судебного заседания Ишутине П.А., с участием административного истца Сапегина М.А., его представителя – адвоката Лагунова Н.В., представителя административных ответчиков Багина А.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2 а-111/2019, возбужденное по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего по контракту войсковой части 0000 прапорщика запаса Сапегина М.А. к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания,
у с т а н о в и л:
Сапегин М.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26 октября 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части 0000. Решением жилищной комиссии от 23 января 2018 года признавался нуждающимся в жилье. При этом он сообщал сведения о том, что у него в собственности имелось жилое помещение. Решением жилищной комиссии от 6 марта 2018 года форма обеспечения жильем изменена ему на предоставление субсидии, а 26 октября 2018 года жилищная комиссия сняла его с учета нуждающихся. При этом жилищная комиссия не учла, что жилое помещение в порядке приватизации получено и продано им в 2012 году еще до поступления на военную службу по контракту. Данный факт он не скрывал. С момента продажи жилого помещения до принятия на учет нуждающихся в январе 2018 года прошло более пяти лет. За время прохождения военной службы он жильем не обеспечивался. Поэтому на него не могут распространяться положения ФЗ «О статусе военнослужащих» о необходимости сдачи ранее предоставленного жилого помещения. При снятии с учета нуждающихся не учтены нормы законодательства о порядке расчета жилищной субсидии об учете площади имевшегося в собственности жилого помещения. Решение о снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия приняла с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Лагунов поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В обоснование этого он привел вышеприведенные доводы, изложенные в административном иске, а также указал, что при постановке Сапегина на учет нуждающихся в жилье и снятии с этого учета жилищная комиссия руководствовалась разными постановлениями Правительства РФ. Причем при снятии с учета нуждающихся жилищная комиссия использовала правила, регламентирующие вопросы предоставления государственных жилищных сертификатов. Административный истец Сапегин поддержал заявленные в иске требования и доводы своего представителя.
Представитель административных ответчиков Багин исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. В обоснование своей позиции он пояснил, что Сапегину уже предоставлялось от государства жилье в порядке приватизации. Поэтому он не может претендовать на повторное обеспечение жильем.
Заслушав доводы участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сапегин уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям и имеет более десяти лет выслуги. Это обстоятельство подтверждается выпиской из послужного списка истца, а также выпиской из приказа об увольнении от 11 января 2018 года.
Также в судебном заседании установлено, что истец 30 января 2012 года от администрации города Екатеринбурга получил в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: . Это подтверждается копией договора передачи жилой площади в собственность граждан от 30.01.2012 г.
Истец пояснил в судебном заседании, что данную квартиру он продал 6 июня 2012 года. Договора продажи у него не сохранилось. Факт приобретения истцом права собственности на указанное жилое помещение 30 января 2012 года и прекращение этого права 6 июня 2012 года подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Статья 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» предусматривает, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом право на обеспечение жилым помещением предоставляется один раз.
В п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ указано, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом.
Военнослужащие, а также члены их семей, относятся к категории граждан, право которых на обеспечение жильем определено ФЗ «О статусе военнослужащих».
Порядок предоставления военнослужащим жилых помещений, который включает в себя как принятие на учет нуждающихся, так и непосредственно предоставление жилых помещений, регламентируется ЖК РФ, поскольку названным федеральным законом такой порядок, за исключением нормы предоставления жилого помещения, не определен.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, а ст. 53 ЖК РФ устанавливает правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что административному истцу от государства предоставлялось жилое помещение общей площадью 18,1 кв.м., что превышает учетную норму в 10 кв.м. общей площади, установленную постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 854 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения». Данным жилым помещением истец распорядился, продав его.
Суд полагает, что если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ. Такое понимание приведенных норм законодательства, как неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации (в частности в его определениях от 20 ноября 2014 г. № 2655-О и 20 апреля 2017 г. № 890-О), основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления жилищных гарантий в рамках специальной системы обеспечения государством жильем граждан определенной категории.
Исходя из этого, суд считает, что оспоренное Сапегиным решение жилищной комиссии войсковой части 0000, оформленное протоколом № 00 от 26.10.2018 г. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, является законным и обоснованным, а доводы административного истца и его представителя, основанные на его субъективном толковании вышеприведенных положений законодательства, являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 179, 180, 227 КАС РФ, военный суд,
р е ш и л:
В удовлетворении требований административного иска Сапегина к командиру и жилищной комиссии войсковой части 0000 об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 26 марта 2019 года.
Председательствующий А.Н. Шестаков.
СпроситьПрямого законодательного запрета нет. Но в последнее время военные суды начинают отказывать в признании незаконными действия квартирных органов, отказавших военнослужащим в предоставлении жилья. Они исходят из того, что государство гарантирует предоставление жилья только один раз и военнослужащий получивший от государства жилье в порядке приватизации теряет право на обеспечение жильем от военного ведомства, поскольку уже был обеспечен. Поэтому практика противоречива.
Вот один из примеров:
№ 2-1139/2013
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2013 года гор. Красноярск Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Зачёсова Р.В., при секретаре судебного заседания Полееве А.В., с участием заявителя С.Н.М., представителя командира войсковой части... подполковника юстиции Бондарева С.В., помощника военного прокурора Красноярского гарнизона майора юстиции Тетерина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшей военнослужащей войсковой части... старшины запаса С. Н.М. об оспаривании действий жилищной комиссии войсковой части..., связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и командира этой же воинской части, связанных с утверждением данных решений жилищной комиссии, увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, УСТАНОВИЛ: Решением жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года С. Н.М. отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения. Решением жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года заявителю отказано в признании ее нуждающейся в получении жилого помещения, а также во включении ее в состав очередников на получение государственного жилищного сертификата. Приказом командира войсковой части... от 10 июня 2013 года № ... С. Н.М. уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, и с этой же даты исключена из списков личного состава воинской части. Увеличив размер требований, заявитель просила суд: — признать незаконными вышеуказанные решения жилищной комиссии, и действия командира войсковой части..., связанные с ее утверждением, обязав их отменить, рассмотреть повторно вопрос о признании ее нуждающейся в жилье, признать таковой, включить в списки нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, а командира войсковой части... – утвердить принятое решение; — признать незаконным вышеуказанный приказ об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, обязав командира войсковой части... данный приказ в указанной части отменить, восстановив ее на военной службе и в списках личного состава воинской части, обеспечив положенными видами довольствия, недополученными после необоснованного увольнения; — взыскать в ее пользу понесенные судебные расходы в размере уплаченной государственной пошлины. В обоснование требований С. Н.М. привела доводы о том, что она имеет право на обеспечение жилым помещением, представила все необходимые документы для принятия положительного решения, ввиду чего вышеназванные решения жилищной комиссии являются незаконными и подлежат отмене. Поскольку она имеет право на жилье, уволена с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет, и против своего увольнения до обеспечения жилым помещением возражала, то оспариваемый приказ также является незаконным и подлежит отмене.
Представитель командира войсковой части... заявленные требования не признал, пояснив, что все принятые в отношении С. Н.М. решения являются законными и обоснованными. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав представленные доказательства и оценив их допустимость, относимость, достоверность каждого в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам. Как видно из ордера от 6 июня 1989 года № ..., заявления на передачу квартиры в собственность от 4 августа 1994 года, договора на передачу квартир в собственность граждан № ..., С. Н.М. (тогда — Алчагирова) путем участия в приватизации занимаемого жилого помещения, получила в собственность 1/5 доли (12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади) квартиры № ... дома № ... по проспекту... города К.. В дальнейшем заявитель (в то время – Алчагирова) распорядилась данной долей жилого помещения по своему усмотрению, получив, путем участия в обмене, в собственность 1/100 доли (0,441 кв. м общей площади) жилого помещения по адресу: г. К., проспект..., д. ... квартира... общей площадью 44,1 кв. м, что видно из договора мены квартиры на квартиру от 21 ноября 1997 года. Как видно из протокола № ... заседания жилищной комиссии войсковой части... от 30 мая 2013 года, С. Н.М. отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), и п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (т.е. в связи с ухудшением жилищных условий в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья). Согласно протоколу № ... заседания жилищной комиссии этой же воинской части от 10 июня 2013 года, заявителю отказано в признании нуждающейся в получении жилого помещения на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (т.е. не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), и п. «д» ст. 10 вышеназванных Правил, а также отказано в получении государственного жилищного сертификата, поскольку она в установленном порядке не признана нуждающейся в жилом помещении. При таких обстоятельствах военный суд приходит к выводу о том, что действия жилищной комиссии войсковой части..., связанные с отказом в принятии С. Н.М. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения являются законными и обоснованными, исходя из следующего. Оба оспариваемых решения жилищной комиссии имеют два самостоятельных основания для принятого отказа. При этом, в соответствии с п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае, если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Как видно из приведенных выше доказательств, ранее С. Н.М. в порядке приватизации была обеспечена жилым помещением в размере 12,56 кв. м. общей и 7,72 кв. м жилой площади, которой в дальнейшем распорядилась по своему усмотрению, ухудшив свои жилищные условия до 0,441 кв. м, то есть жилищные условия заявителя явно ухудшились в результате мены ранее полученного от государства жилья. При этом вывод суда о принадлежности жилого помещения по адресу: город К. проспект..., дом № ... квартира № ..., к государственному жилому фонду, основывается на положениях ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего до 1 марта 2005 года), согласно которой государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов, (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Согласно же ордеру от 6 июня 1989 года № ... и заявлению о передаче в собственность от 4 августа 1994 года, данная квартира находилась в ведении городского исполнительного комитета Совета народных депутатов города К.. При этом в городе К. до 20 ноября 2005 года действовала учетная норма 8 кв. м и менее жилой площади на одного человека, а с 21 ноября 2005 года – 10 кв. м и менее общей площади на одного человека, что видно из сообщения Администрации города К. от 6 сентября 2013 года № ... То есть в случае не отчуждения заявителем вышеуказанного жилого помещения, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, не имелось. В то же время, в соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 июля 1991 года № 1541-1, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду эти помещения, а также совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. Улучшение жилищных условий основано на равенстве всех нуждающихся в улучшении жилищных условий независимо от того, в какой разновидности жилищного фонда они пользуются жилой площадью, что вытекает из положений ст.ст. 2, 10, 49 и 50 ЖК РФ. Таким образом, граждане, имеющие в собственности жилые помещения, в том числе ставшие собственниками в результате приватизации ранее полученного от государства жилья, обладают правом улучшения жилищных условий в случае признания их таковыми по основаниям, предусмотренным законодательством. Вместе с тем у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, указанные выше случаи, повлекшие ухудшение жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением. [b][/b]В этой связи, отказ в признании С. Н.М. нуждающейся в жилом помещении на основании п. «д» ст. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, а пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий, установленный ст. 53 ЖК РФ, в данном случае применен быть не может, равно как и избрание заявителем постоянного места жительства в городе Кр. как основание для признания ее нуждающейся в жилье. При этом, во взаимосвязи указанных выше норм с п. 6 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года № 512, пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий может быть применен лишь к жилым помещением, полученным военнослужащим из источников, отличных от государственного (федерального бюджета). Также, вопреки мнению заявителя о том, что положения Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054, к ней применены быть не могут, не основан на действующем законодательстве, поскольку данные Правила не подлежат применению лишь в части возложения на органы местного самоуправления обязанностей по учету и обеспечению жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению после 1 января 2005 года. В этой связи суд отвергает доводы С. Н.М. о наличии у нее права на обеспечение жилым помещением за счет государства бесплатно в силу ее статуса военнослужащей, наличия необходимой выслуги лет и основания увольнения, как не основанные на действующем законодательстве, поскольку в настоящее время права быть признанной нуждающейся в жилье она не имеет.
СпроситьЗдравствуйте Александр
Подать рапорт о вновь признания вас нуждающимся вы можете спустя 5 лет. Но для положительного решения вопроса вы формально должны подать в суд иск о возврате вам подаренной квартиры получить отказ в иске для предоставление в РУЖО информации о не возможности возврата имущества в подтверждении приложения № 10 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (ред. от 30.11.2017) "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (вместе с "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", "Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений")
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ. ст. 53 ЖК.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, МО, вам больше ничего не должно. Свой выбор вы уже сделали, подарив жильё дочери, (и имели на это полное право), но другое жильё,-вам больше не положено. См. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих", и судебную практику по данному вопросу.
Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может сдать его в установленном порядке, то он не имеет право требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Ответ Икаевой, не основан на законе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонечно, играет. Есть расчет субсидии, Вы с ним знакомы, скорее всего.. площадь уменьшается, уменьшится и выплата..
СпроситьРазмере жилищной субсидии будет уменьшен на площадь жилого помещения, принадлежащего дочери на праве собственности.
См. Правила
расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76)
П. 4 Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;
на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
СпроситьА как насчёт ФЗ от 2 декабря 2019 года N416-фз о внесении изменений в ст 15 ФЗ о статусе военнослужащих.
СпроситьКак к Вашему случаю может быть применим закон, если Ваша дочь имеете долю в жилом помещении, что свидетельствует об отсутствии нуждаемости в таковом.
В законе идёт речь о тех, кто обеспечивался за счёт государства жилым помещенрем в составе членов семей своих родителей и на момент обращения в жилищный орган не имеет никакого жилья, например, в связи с тем, что более чем 5 лет назад распорядился жильем.
Текст: "Военнослужащие-граждане, в том числе обеспеченные в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений до поступления указанных военнослужащих-граждан на военную службу по контракту либо после заключения контракта о прохождении военной службы, признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются жилыми помещениями либо денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При признании военнослужащих-граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставлении им и совместно проживающим с ними членам их семей жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений учитываются положения статьи 53 и части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации".
ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьНельзя сказать однозначно. Но в общем случае - если будете признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, то на момент увольнения получите либо жилье, либо субсидию на него.
СпроситьВам надо признать нуждающимся в получении жилого помещения.
Если по ст.51 ЖК РФ у Вас все по норме, то Вы не можете быть нуждающимся.
Надо квартиру продать и через 5 лет Вы сможете быть признаны нуждающимся.
СпроситьЯвляюсь супругой военнослужащего. Прописана у родителей в том же городе, где супруг проходит военную службу. Доли в квартире родителей не имею.
Встал вопрос о прописке меня в служебном жилье, с целью признания нуждающейся и получении субсидии супругом на меня в том числе.
Как лучше это сделать, чтобы наверняка получить право на субсидию?
1.Выписаться самостоятельно и направить рапорт на прописку меня в служебной квартире, где сейчас прописан только муж и ребенкок?
2. Чтобы родители выписали меня по суду, как давно не проживающую с ними?
Выписываться исключительно через суд, и обязательно участвовать в процессе, а так же подать апелляционную жалобу. Прописаться при воинской части сможете ТОЛЬКО после того, как Вас выпишут через суд. При этом жилищная комиссия в части скорее всего откажет в регистрации при воинской части и необходимо будет обжаловать их действия в военном суде. Кроме того, для получения субсидии все члены семьи должны быть прописаны в воинской части не менее 5 лет, иначе могут возникнуть проблемы с признанием нуждающимися. Ваши действия по выписке могут расценить как намеренные действия по ухудшению жилищных условий. Выписывайтесь ТОЛЬКО через суд. Более 20 лет осуществляю защиту прав военнослужащих, таких примеров как у Вас масса.
СпроситьЧтобы эти действия не были трактованы как намеренное ухудшение жилищных условий нужно следовать варианту №2
СпроситьПодлежит ли разделу при разводе квартира, полученная от Министерства обороны и впоследствии приватизированная на мужа, жену и совершеннолетнюю дочь. Дочь свою долю подарила матери, чтобы впоследствии иметь право на получение жилья. Квартиру получил муж-военнослужащий. При каких условиях она может быть поделена.
Добрый день! подлежит. Общее имущество может быть разделено как в период брака, так и после его расторжения - в течение 3-х лет. При разделе имущества - общее имущество делиться в равных долях, с учетом интересов общих детей. Разделу также подлежат долги супругов согласно ст.39 СК РФ (кредиты, обязательсва по договорам). Исковое заявление о разделе имущества подается по месту жительства ответчика, а если делиться недвижимое имущество, то иск подается по месту нахождения недвижимого имущества. Обратите внимание: вещи, подаренные одному из супругов - разделу не подлежат, как и имущество, принадлежащее супругу до брака (ст.36 СК РФ). Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества на имя несовершеннолетних детей - разделу также не подлежат.
Спросить