Правомерен ли отказ жкх сделать перерасчёт,если дочь лежала в больнице более 14 дней?
Правомерен ли отказ жкх сделать перерасчёт,если дочь лежала в больнице более 14 дней?
Доброго времени суток! Отказ коммунальных служб неправомерный Тем более если вы написали в управляющую компанию это заявление перерасчету не подлежит только оплата за домофон и телефон.
СпроситьДобрый день. Если в квартире не установлены индивидуальные приборы учета и нет акта об отсутствии технической возможности их установки отказ произвести перерасчет правомерен в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года.
СпроситьНет, не правомерен. Должны сделать перерасчет. Пишите письменно заявление приложение справку с медицинского учреждения. Удачи Вам.
СпроситьЕсли квартира не оборудована индивидуальным приборам учёта при наличии технические возможности его установки, то перерасчет не производится. Постановление номер 354.
СпроситьЗдравствуйте. Она имеет право ПИСЬМЕННО обратится в УК с заявлением о перерасчете за ЖКУ на период отсутствия. Пересчитать могут воду, све, если нет счетчиков. Если есть ПУ - то Вы и так платите по фактическому потреблению. За отопление и ОДМ перерасчет не делают.
СпроситьЗдравствуйте! Такой отказ соответствует закону. Недавно закон был изменен ПП 354.
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.Если есть возможность установки счетчиков, но они не установлены, то перерасчет не производится.СпроситьЕсли жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Можно ли сделать перерасчет за коммунальные услуги, если один из членов семьи более 30 дней находится на стационарном лечении. В ЖКХ нам отказали, мотивируя каким-то Постановлением. Правомерен ли их отказ?
Перерасчет возможен только в том случае, если в квартире отсутствуют индивидуальные приборы учёта по причине невозможности их установки. Постановление номер 354.
СпроситьПисьменный отказ вы вправе обжаловать в судебном порядке ссылаясь на то что не могли уведомить своевременно об отсутствии одного из членов семьи в связи с болезнью. Постановление о котором идет речь регулирует платежи за коммунальные услуги №354
СпроситьМожно сделать перерасчет. Плата идет по нормативам с учетом членов семьи. Если один член семьи не проживает 30 дней, а находится временно в больнице, то на этот срок плата за него може тне начислятьсяПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.
95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.
97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:
а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.
Открыть полный текст документа.
СпроситьКак видно-у вас не установлены приборы учёта?
К сожалению, с февраля 2017 г. вступили в силу изменения в Постановление правительства №354-2011 г., в соответствии с которыми перерасчёт за период временного отсутствия производится только в том случае, если отсутствует техническая возможность установки приборов учёта.
СпроситьЕсли расчет расхода предоставляемых услуг производится по нормативу, предоставьте в УК справку, подтверждающую отсутствие нанимателя и оплате коммунальных услуг по другому месту проживания. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Если в квартире не установлены индивидуальные приборы учета, то только в этом случае можно сделать перерасчет, и то в случае, если установить приборы не представляется возможным, как правило это коммунальные квартиры.
СпроситьВалерия, добрый день!
Если в квартире жильцы отсутствуют более 5 календарных дней, то у них возникает право на перерасчет коммунальных услуг. К заявлению обязательно нужно приложить документы, подтверждающие факт отсутствия. В идеале заявить о своем отсутствии заранее. Если же заранее ничего сделано не было, то можно запросить пересчет коммунальных услуг по возвращению. Для этого у жильцов есть всего 30 дней. Важно помнить, что услуги по содержанию дома и отопление пересчету не подлежат. Порядок перерасчета коммунальных услуг определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в разделе 4 «Об утверждении Порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета". Если жилец, подавший заявление о перерасчете коммунальных услуг не смог представить документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, или, если те документы, которые он представил не могут подтвердить временное отсутствие жильца в течение всего заявленного периода или его части периода, указанного в заявлении о перерасчете, УК начисляет плату за коммунальные услуги за такой период в полном объеме.
Просите письменный отказ, в случае отсутствия оснований для отказал - пишите жалобу в прокуратуру.
Всего вам наилучшего!
СпроситьМогу ли я сделать перерасчёт по оплате жкх если моя мать 2 группы инвалидности лежала в больнице 3 месяца? (прописаны я и мать)
Здравствуйте.
Да, по Постановлению Правительства №354 запросите все данные и проверьте начисления
СпроситьМогу ли я сделать перерасчёт по оплате жкх если моя мать 2 группы инвалидности лежала в больнице 3 месяца? (прописаны я и мать) московская область.
Если у вас не установлены приборы учёта (воды,электроэнергии),то можете сделать перерасчёт по водо- и электроснабжению)
По остальным видам платежей перерасчёта быть не может,так как оплата исчисляется исходя из обще площади квартиры
СпроситьКомпания по домофонам отказалась сделать перерасчёт на отсутствующего моего ребёнка по болезни в больнице более 14 дней, ссылаясь на независимость проживания человек в квартире. Брат имеет свою долю в квартире, а плачу я.как быть в таком случае и правомерен ли отказ?
Доброго времени суток! Отказ полностью правомерен потомучто домофонная компания единственная компания которая берёт просто абонентскую плату и неважно пользуетесь вы услугой или нет Если вы не хотите платить вы должны написать заявление и отключить эту услугу Вам отключат трубку.
СпроситьПо направлению гинеколога лежала в отделении на сохранении 5 дней, дальше лежать в больнице не могу по семейным обстоятельствам, просила врача выписать на амбулаторное лечение, но меня заставили написать отказ от госпитализации, закрыли больничный. Правомерен ли отказ врача от продления больничного для амбулаторного лечения.
Добрый день, Дарья! На сохранении не лежат 5 дней, лечение амбулаторно не возможно. Если вы отказались от госпитализации, врач не посчитал возможным лечение в домашних условиях, то он вас выписал. Вы не можете давать указания врачу как и где вас лечить, врач не берет на себя ответственность за лечение амбулаторно.
СпроситьДоброго времени суток!В вашей ситуации вы можете обратиться в Жилищную инспекцию или в суд, а также в прокуратуру. Но если вы обратитесь в суд, то сможете воспользоваться п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, так как ваш вопрос относится к сфере защиты\ прав потребителей.
СпроситьОбратитесь с заявлением в управляющую компанию и предоставьте сведения о том, что вы находились в больнице.
СпроситьПо прописке в квартире 2 человека. Фактически так: бабушка лежала в больнице 1,5 месяца. В квартире никто не жил.
Можно ли сделать перерасчет в жкх?
какие нужны документ? И в какой срок нужно уложиться?
Куда обращаться?
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьДолжны ли мне сделать перерасчет в ЖКХ, приборов учета на воду нет. если я лежала в больнице или уехала на длительный срок. В ЖКХ отказали ссылаясь на то что должны стоят приборы учета закон от 2012 г. и что должен быть акт от техника что трубы не исправны. Но в пп рф № 354 прописано что перерасчет делают. Подскажите законы и основания.
В ПП РФ № 354 написано, что перерасчет отсутствующим более 5 дней с 01.01.2017 производится только при наличии акта о технической невозможности установки ИПУ.
ИПУ собственники помещений обязаны установить еще с 2012 года. Ставьте ИПУ и платите за фактическое потребление ком. услуг.
СпроситьДоброго времени суток! Вам необходимо написать заявление о перерасчете и приложить документ о вашем отсутствии. Вам обязаны произвести перерасчет платы если у вас нет технической возможности установить иппу.
Спросить