Проблемы с шумом смесителя после установки - что делать и как вернуть деньги или обменять его
Купили смеситель в ОБИ он при устоновке шумит магозин взял на экспертизу сегодня позванили сказали что все нормально а если заберем а он опять будет шуметь можно ли вернуть деньги за негоили обменять на другой.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Можно. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Да, можно. Обратитесь к продавцу с письменной претензией о наличии недостатков и может требовать возврат денег или обмен товара.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьДоброго времени. Смеситель не сложное устройство и прежде всего вам надлежало обратиться к сантехнику, чтобы выяснить в чем причина шума вашего смесителя. Один из вариантов это сильный напор воды и сопротивлении ее проходу. Может просто шумит аэратор на смесителе.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин смеситель, если его установили и при использовании, смеситель "сильно шумел". При этом коробка и сам смеситель без царапин. Только на креплении с трубой (гайки) есть небольшие уарапины, т.к. его устанавливали. Краном пользовались только сутки.
Здравствуйте, да конечно смеситель можно вернуть в магазин и получить деньги обратно.
СпроситьСкорее всего Ваша затея из серии поразвлечься. Вы, разумеется, можете отнести товар продавцу и требовать заменить, но если будеет упирать, что товар ненадлежащего качества, то можете попасть на оплату экспертизы после, хотя в суде при Вашем желании всё прояснится окончательно и Вы сможет угореть на 20 000 примерно при желании и невезении... Я Вам про риски Ваши говорю, хотя продавец может и заменить смеситель - 14 дней не прошло ещё... но тогда говорите, что товар не подошел по габаритам и т.д.
Вам надо определиться, - к какой норме ЗоЗПП прибегнуть при требовании к продавцу!
СпроситьЕсли упираете на недостатки - то ст. 18 ЗоЗПП.
Если хотите обменять из-за размеров, цвета и т.д. - то ст. 25
СпроситьВ магазине приобрела смеситель для ванны. Придя домой поняла, что он мне не подходит по форме. Принесла в магазин для обмена. В магазине мне отказали, сославшись на п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, что не могут принять так как заполнен гарантийный талон и немного порвана коробка. Как мне нормативно обосновать что смесители не относятся к п. 1 Перечня?
Здравствуйте. В Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» обозначено, что покупатель имеет право возвратить продукцию продавцу, у которого он ее купил, или обменять на схожую. Это возможно, когда не устроила конфигурация, габариты, цветовой оттенок или комплектация товара. В течение 2-х недель с даты приобретения, товар можно отнести назад и потребовать замены или возврата денежных средств.
Что касается списка товаров, не подлежащих возврату, то его перечень дан в Постановлении Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 г. К ним относятся:
- Средства личной гигиены. К ним принадлежат шиньоны, щетки для волос, зубные принадлежности.
- Парфюм и косметические товары. При вскрытии флакона или тубы срок годности стремительно уменьшается, так как продукт контактирует с воздухом. Не получится вернуть продукцию, если вы разбили ее по дороге домой.
- Отрезной текстиль и кабель.
- Растения и животные.
- Драгоценности (металл, натуральные камни). К возврату принимаются лишь изделия с заводским браком, который вы заметили, придя домой. -Чулки, носки, нательное и постельное белье из трикотажа. Причина та же, что у предметов личной гигиены. -Пищевые емкости для хранения и транспортировки, одноразовые упаковки для продуктов. -Удобрения и химикаты для растений.
- Оружие, патроны. Отпуск товаров категории в руки населения строго контролируется законом.
- Печатные издания (художественная литература, календари).
- Медицинская продукция: профилактические и лекарственные препараты; детские принадлежности (соски, памперсы, бутылочки); медицинские приспособления и инструменты, так как они стерильны; приборы для оздоровления в условиях дома (УФ-лампа, ингаляторы). -Технически сложная. Невозможно принести назад продавцу и потребовать деньги за: устройства для печати и МФУ (струйные и лазерные); телевизионные приборы и комплектации домашних кинотеатров; аппараты для фото-и видеосъемки, сопутствующие аксессуары; механические и электронные часовые механизмы; сельскохозяйственные машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания; бытовую технику различного назначения; комплектующие для персональных компьютеров и ноутбуков; приборы для беспроводной связи с более чем 2-мя техническими возможностями; аппараты воздушного, водного и наземного перемещения, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.
- Продовольствие. Под действие Постановления попадают: растительная пища (крупы, сладости, ягоды, грибы); продукты животноводства (молокосодержащая и кисломолочная продукция, рыбы, яйца, мясо, субродукты и полуфабрикаты из них; комбинированные продукты (соусы, напитки, алкоголь, приправы).
Не забывайте, что действие Постановления распространяется лишь на продукцию надлежащего качества. Таким образом, несите смеситель обратно, продавец обязан его принять. Но помните, что он не должен быть поврежден!
СпроситьЯ приобрела в магазине смеситель, гарантийный талон оформить продавец отказался ссылаясь на то, что после установки можно будет подойти и заполнить гарантийный талон. При установки смесителя в домашних условиях, самостоятельно, на стадии присоединения (путем вкручивания по резьбе) одного из отводов к смесителю трубка с резьбой в месте вкручивания ломается. Отвод остается без резьбы, а резьба остается в месте ввода в смесителе. Принять товар и вернуть деньги продавец отказывается, ссылаясь на то, что я сама сломала этот смеситель. Какие мои права и действия в данной ситуации?
Наташа! В случаях возникновения спора о причинах возникновения недостатка во время гарантийного срока, продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и опротестовать заключение такой экспертизы в судебном порядке,в случае несогласия с результатами . С уважением Сергеева О.В
СпроситьКупили в магазине кран для ванны, сначала выбросили коробку, а только потом выяснилось что он нам не подходит. Можем ли мы вернуть кран без коробки если 14 дней не прошло с момента покупки, чек есть, а упаковки нет. Если точнее купили вчера, а вернуть хотим сегодня.
---Здравствуйте, нет конечно. никто его обратно не примет. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбратите внимание! Вы имеете право вернуть товар без упаковки, и получить за него деньги. Причем неважно, возвращаете ли вы качественный товар, или товар бракованный.
По статье 25 Закона о защите прав потребителей, в случае с возвратом товара надлежащего качества установлены следующие условия:
с момента покупки прошло не более четырнадцати дней;
у товара сохранился товарный вид и потребительские свойства;
товар не использовался;
у товара не нарушены фабричные ярлыки и пломбы;
имеется кассовый чек, или иной подобный документ (либо в случае утраты чека – свидетели покупки).
В этом перечне ничего не говорится про сохранение упаковки товара. Поэтому вы можете вернуть или обменять товар нормального качества и без упаковки (разумеется, при соблюдении приведенных условий). Почему тогда в законе говорится другое?
СпроситьНа Ваш выбор
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Спросить1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара, получите письменный отказ или заручитесь поддержкой свидетелей. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьОбратитесь в магазин в течение 14 дней со дня покупки с требованием об обмене товара на аналогичный. Спасибо за обращение.
СпроситьПриобрела в магазине фен. При включении от фена идет неприятный запах пластмассы, после чего начинает болеть голова. В сервисном центре в возврате денег отказали, указав на сертефикат соответсвия госстандарту Росссии, который прилагался к фену. Каковы возможные действия для возврата товара? Должна ли я сама отдать на экспертизу фен или это должен сделать магазин? Заранее спасибо.
Уважаемая Маргарита, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.10.2011г
20:21 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте Маргарита.
В соответствии с ст. 7 Закона "о защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
возврат товара - происходит в случае отказа покупателя от приобретения товара по различным причинам, в том числе, если товар не подошел по форме, размеру, расцветки или комплектации, в товаре обнаружился дефект, потребителю не предоставлена полная и исчерпывающая информация о товаре, потребитель отказался по иным причинам от совершения сделки. Если потребитель возвращает товар надлежащего качества, то товар должен иметь сохраненную упаковку, товарный вид, свои потребительские свойства, фабричные ярлыки, пломбы, а также все полученные от продавца документы (чек, гарантийные талоны, инструкции по эксплуатации).
Обмену и возврату не подлежат товары надлежащего качества, предназначенные для индивидуального использования, а так же изготовленные по заказу покупателя. Возврат товара ненадлежащего качества требует заключения авторизованного сервисного центра. На основании заключения товар может быть обменен на аналогичный, или потребителю возвращаются уплаченные за него деньги. В случае если результаты экспертизы показывают, что недостатки товара возникли по вине покупателя, законом предусматривается обязанность покупателя возместить расходы, связанные с проведением экспертизы.
Если это вам поможет, всего доброго.
СпроситьВячеслав,добрый день! Согласно ст. 18 Федерального закона"О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Таким образом, Вы вправе вернуть в магазин и расторгнуть договор купли-продажи либо обменять, указав продавцу на недостаток, как " сильно шумит". Всего доброго
СпроситьУ меня интернет-магазин электроники.
Покупатель купил беспроводные наушники, которые, по его словам, не работают. Мы предложили отправить нам их на диагностику и заменить, в случае выявления брака.
Он требует от нас предоставить на время диагностики и ремонта такие же работоспособные наушники, ссылаясь на ст. 20 п. 2 и ст. 21 п. 1-2 Закона о защите прав потребителей - на время замены/ремонта товара должен быть предоставлен такой же либо аналогичный товар.
Там написано, что это актуально для товаров длительного пользования.
Я пытаюсь понять, насколько правомерны его требования и относятся ли беспроводные наушники к данной категории. И вообще, мы ведь должны сначала провести диагностику, чтобы понять, что действительно наушники неисправны, а ремонта, у нас нет - мы просто меняем на новые наушники.
Здравствуйте, уважаемый Антон! Согласно п.2 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такое требование потребитель предъявил. На его удовлетворение отводится 3 дня. Далее смотрим Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55):
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
В пункте 3 Перечня речь про иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами, но это не предметы туалета и наушники не используются в медицинских целях.
Т.е. вывод такой, что предоставить ему подменные наушники Вы обязаны, т.к.речь не медицинских приборах или предметах туалета. Да и контактирует этот прибор только с кожным покровом, а не с кожным покровом и слизистой.
Так что требование потребителя правомерно, если потребитель предъявил требование устранения недостатка. А отдельно требования диагностики не предусмотрено в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Это Ваша обязанность провести проверку качества при обнаружении недостатка товара, а не делать диагностику саму по себе. Такого законом не предусмотрено. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, ответ на этот вопрос содержит Закон о защите прав потребителей Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.А теперь давайте посмотрим, что относится к товарам длительного пользования, их перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредстваКак видите, наушники не подходят ни под одну категорию товаров, так что отказываете ссылаясь на данное постановление правительства.Спросить2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Ссылайтесь на то,что наушники это предмет индивидуального пользования и крайне не гигиенично использовать б\ушный товар, так как это может заразить потребителя, ссылайтесь на тот же список. Обратите внимание на другие товары.
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства 2. Мебель 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами) 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Основание: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара,
СпроситьПеречень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены установлен
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Наушники в данный перечень не входят. Поэтому требование покупателя законно.
СпроситьТочку над i в противоречивых суждениях ответивших юристов ставит Роспотребнадзор.
Цитирую:
Может ли потребитель вернуть стереофонические наушники, которые ему не подошли?В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве увеличилось количество поступающих обращений граждан об отказе в расторжении договора купли – продажи и возврате денежных средств за наушники надлежащего качества, не подошедших потребителю по различным причинам.
В этой связи разъясняем следующее:
Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила), при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
В соответствии с п. 49 Правил по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 г. № 2300-1 (далее – Закон), потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) данные категории не подлежат возврату или обмену.
В этой связи, внимательно изучите товар и маркировку на упаковке, проверьте работоспособность товара, изучите внешний вид и удобство в использовании и подробно выясните у продавца всю интересующую информацию, в том числе об обмене и возврате до совершения покупки.
До выяснения модели наушников спор беспредметен.
Спросить