Возврат смесителя из-за шума - условия и порядок
Можно ли вернуть в магазин смеситель, если его установили и при использовании, смеситель "сильно шумел". При этом коробка и сам смеситель без царапин. Только на креплении с трубой (гайки) есть небольшие уарапины, т.к. его устанавливали. Краном пользовались только сутки.
Здравствуйте, да конечно смеситель можно вернуть в магазин и получить деньги обратно.
СпроситьСкорее всего Ваша затея из серии поразвлечься. Вы, разумеется, можете отнести товар продавцу и требовать заменить, но если будеет упирать, что товар ненадлежащего качества, то можете попасть на оплату экспертизы после, хотя в суде при Вашем желании всё прояснится окончательно и Вы сможет угореть на 20 000 примерно при желании и невезении... Я Вам про риски Ваши говорю, хотя продавец может и заменить смеситель - 14 дней не прошло ещё... но тогда говорите, что товар не подошел по габаритам и т.д.
Вам надо определиться, - к какой норме ЗоЗПП прибегнуть при требовании к продавцу!
СпроситьЕсли упираете на недостатки - то ст. 18 ЗоЗПП.
Если хотите обменять из-за размеров, цвета и т.д. - то ст. 25
СпроситьТоварный и кассовый чек имеются. Смеситель на гарантии магазина (14 дней). После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Если я сейчас обращусь в магазин с претензией с требованием принять товар обратно и вернуть деньги, и магазин удовлетворит ее, то можно ли потом использовать этот факт как доказательство того что магазин признал свою вину за неисправный смеситель и требовать от них возмещения стоимости ремонта квартиры?
В магазине был куплен смеситель для ванны. Товарный и кассовый чек имеются. Смеситель установлен самостоятельно. После суток нормальной работы (есть свидетели что все было нормально - протечек не было, повреждений смесителя не было) в наше отсутствие на смесители треснула гайка крепления к трубе что привело к заливу моей квартиры и нижней квартиры. Могу ли я подать иск к магазину о возмещении вреда? Как это сделать в досудебном порядке?
Уважаемый Александр!
Для начала Вам необходимо написать в магазин претензию. Желательно также вызвать оценщика и оценить ущерб Вашей квартиры и квартиры соседей.
Статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные
настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи,
предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей
функции продавца на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
3. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого
не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по
своему выбору потребовать замены такого товара на товар
надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены
либо расторгнуть договор.
4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель
вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков
товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не
отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить
продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы
на хранение и транспортировку товара.
5. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,
продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после
передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем
правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если понадобиться помощь - образайтесь.
С уважением,
СпроситьКупили смеситель, когда сами устанавливали, лопнула гайка. В магазине менять отказываются, ссылаясь на паспорт, где написано: В гарантии могут отказать при: неквалифицированной установке, в том числе неуполномоченными лицами. Можно ли все-таки вернуть деньги за смеситель?
Было куплено 2 коробки плитки ПВХ, одна коробка осталась. Коробка без повреждений, даже не открыта. Хотели вернуть обратно в магазин, нам отказали так как сказали, что покупку можно вернуть только целиком, а мы хотим вернуть только одну коробку то есть половину.
Александр, вас вводят в заблуждение, требуйте через заявление о возврате излишнекупленной плитки.
СпроситьПриобрели смеситель, в ходе кстановеи выявлено, что он капает. Было принято решение, возврат данного товара в магазин, там выяснено было, что они ответственность за смеситель не несут, в звоните службу поддержки и пускай делают ремонт его. Написали притензию о возврате товара или замене, выявили что нет данной модели и как они выразились ответственность они не несут далее, написали в притензии, что хотим вернуть деньги. Магазин сдал на диагностику кран, вернуть они деньги не могут, т.к есть какие-то царапины, данным краном не пользовались, толькр установили и выявили проблемы, в итоге они произвели ремонт данного смесителя и деньги не собираются возвращать. Куплен был кран 9 числа а возврат был 19 числа.
В магазин был сдан кран в идеальном состоянии внешни, продавцом проверян. Сдавался т.к кран капал, в итоге сделали экспертизу и обноружены явные царапины. Приехав в магазин увидела эти царамины но когда аринимали товар и писалось заявление кран был внешни без царапин. Что делать в такой ситуации?
Уважаемая Кристина.
Вы вправе предъявить требование продавцу или производителю.
Есть специальный закон - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" регулирующий спорные взаимоотношения.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя установлены Ст. 22.
и ст. 31.
Если продавец не выполнил требование покупателя добровольно, Закон устанавливает право взыскать неустойку в процентах (не более 100% стоимости товара). В зависимости от того какое именно требование не исполнено, это может быть и 0,5% в день, 1% в день или 3% в день.
Кроме того, в случае удовлетворения требования потребителя в суде, взыскивается также штраф в размере 50% от стоимости товара,
Помимо этого, в пользу потребителя взыскивается вся сумма судебных издержек (оплата представителя в суде, судебная экспертиза, расходы по свидетелям, проезд, и т.д.
Вы вправе обратится в суд. Не стесняйтесь.
Опыт в таких делах есть большой, обращайтесь.
89025220330.
СпроситьЗдравствуйте!
При покупке товара ненадлежащего качества у Вас, как потребителя есть право выбора требования, с которым Вы обращаетесь к продавцу. Вы написали же претензию о возврате товара или замене, значит продавец самостоятельно должен был выбрать один из вариантов, а в идеале - попросить Вас определиться с конкретным требованием.
Однако, без Вашего согласия продавец произвел ремонт товара, тем самым подтвердив, что товар ненадлежащего качества.
Если Вы товар забрали после ремонта, то доказать, что не согласны с действиями продавца фактически не возможно.
Если товар Вами не получен после ремонта, то пишите повторную претензию о возврате денег с начисленной неустойкой за просрочку удовлетворения требования потребителя.
СпроситьЕсли по царапине не подал на КАСКО и не сообщил о страховом случае, не даст ли это фирме, котора предоставила страховку, не платить по следующим более серьезным случаям? За этот они уже не заплатят, т.к. подрихтовал небольшие царапины сам, кроме небольших царапин ничего нет.
Приобрели смеситель, в ходе кстановеи выявлено, что он капает. Было принято решение, возврат данного товара в магазин, там выяснено было, что они ответственность за смеситель не несут, в звоните службу поддержки и пускай делают ремонт его. Написали притензию о возврате товара или замене, выявили что нет данной модели и как они выразились ответственность они не несут далее, написали в притензии, что хотим вернуть деньги. Магазин сдал на диагностику кран, вернуть они деньги не могут, т.к есть какие-то царапины, данным краном не пользовались, толькр установили и выявили проблемы, в итоге они произвели ремонт данного смесителя и деньги не собираются возвращать. Куплен был кран 9 числа а возврат был 19 числа. Что делать в данной ситуации?
Здравствуйте.
Если царапины не влияют на наличие недостатков, то обязаны вернуть деньги.
Если Вам уже отказали, то теперь обращайтесь с иском в суд.
Также подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьУважаемая Кристина.
При приемке товара продавец был обязан зафиксировать все, в том числе наличие повреждений которые можно обнаружить визуально.
Обращайтесь. Только не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Сам себе юрист - не самый лучший помошник.
89025220330.
СпроситьВ магазин был сдан кран в идеальном состоянии внешни, продавцом проверян. Сдавался т.к кран капал, в итоге сделали экспертизу и обноружены явные царапины. Приехав в магазин увидела эти царамины но когда аринимали товар и писалось заявление кран был внешни без царапин. Что делать в такой ситуации?
Спросить10 дней назад я купил смеситель, после установки оказалось что данный товар с браком (протекало основание смесителя). Наследующий день я сходил в магазин и мне обменяли. Я снова установил смеситель и он простол где-то 8 дней и снова дал течь (протекает ручка крана). Можно ли вернуть смеситель если документы, чек и коробку утилизовали.
Добрый день! Наличие кассового чека не является основанием к отказу в удовлетворении в исковых требованиях. Вам необходимо будет в случае судебного спора ссылаться на свидетельские показания. Но надо готовиться к тому, что в магазине при отсутствии кассового чека могут отказать в замене товара ненадлежащего качества. Придется обращаться в суд.
СпроситьПримерно год назад покупала смеситель на кухню. Чек не сохранился, имеется в наличии коробка от смесителя со штрих-кодом магазина. В документах указан гарантийный срок 5 лет, однако смеситель уже не годен для использования, капает кран без остановки. Сегодня вызвала сантехника, он сказал, что полетел катридж, необходимо менять смеситель. Подскажите, какие сейчас должны быть мои действия, ведь гарантийный срок не вышел, я хочу либо вернуть смеситель, согласна даже на его ремонт силами магазина, однако сантехник сказал, что это невозможно, либо на обмен возможно с доплатой. Отсутствие чека является основанием для отказа в замене смесителя, его ремонте или возврате средств?
Нет, отсутствие чека не является основанием. Это является нарушением закона о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
СпроситьКупила смеситель, при установке были поцарапаны задние гайки, но после установке был обнаружен дефект, течет холодная вода, можно ли вернуть такой смеситель обратно в магазин?
Добрый день! Можете в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поскольку есть дефект, так что напишите письменную претензию и требуйте возврата денег за товар или его замену.
СпроситьА тут не имеет значения товарный вид, тут проблема в дефекте, товар с недостатками, поэтому и можете требовать возврат или замену.
Спросить