Отказ страховой компании принять заявление о восстановлении КБМ по осаго, признав свою ошибку и направляя обратиться в РСА - правильный подход?

• г. Астрахань

Обратился в свою страховую компанию с заявлением о восстановлении кбм по осаго. Они отказались принять заявление, хотя устно и признали свою ошибку. Сказали, чтобы я обращался в РСА. правильно ли это?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Есть три варианта: Необходимо обратиться в Центробанк с жалобой на КБМ по ОСАГО и Вам все сразу приведут к одному знаменателю. Жалобу на КБМ по ОСАГО можно подать, через электронную форму на сайте. И по окончанию проверки Вам придет письмо от Центробанка о результатах проверки. Проверку Центробанк должен осуществить в течение 30-дней с момента подачи жалобы.

2 й способ. Заявление в страховую компанию.

Необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, которая застраховала Вас с неправильным классом. Они обязаны сами всё исправить и произвести перерасчет. Пишите заявление в 2-х экземплярах на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить КБМ на основании либо предыдущего полиса, либо справки об отсутствии страховых выплат с прежней страховой компании. Отнесите данное заявление и копию справки, либо предыдущего полиса, в свою страховую компанию. Самое главное - ваш договор на момент подачи заявления, должен быть действующим. Если в страховой компании отказываются принимать Ваше заявление, направьте его по почте заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения заявления о восстановления КБМ - 10 дней. Данный срок предусмотрен п.1 ст. 16.1 закона "Об ОСАГО", абзац 2.

По истечении 10 дней, можете проверить свой КБМ. Если КБМ не изменился, то необходимо звонить в страховую компанию. Обычно страховая компания нормально отрабатывает данные заявления.

ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В РСА (Российский Союз Автостраховщиков) БЕСПОЛЕЗНО, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ КБМ В БАЗУ.

3-й способ. Обратиться к страховому брокеру.

Страховые брокеры, за определенное вознаграждение могут восстановить потерянный КБМ (если, конечно, вы лишились скидки не вследствие ДТП по вашей вине).

Спросить
Пожаловаться

В какой срок Российский Союз Автостраховщиков обязан рассмотреть заявление о восстановлении КБМ? Мне уже более чем полгода не отвечают. А по телефону в РСА говорят что они могут и год рассматривать заявление. И что делать если они затягивают с ответом?

В СК оформили в августе полис ОСАГО онлайн, оплатили, полис пришел. Попали в ДТП небольшое как виновники, сделали европротокол, принесли в страховую, его приняли. Спустя время позвонили из страховой компании потерпевшего и сообщили что в возмещении отказ - полис признан недействительным.

При обращении в страховую компанию, было разъяснено, что когда оформлялось авто - оно оформлено было в Ростове-на-Дону, и фактически находилось в Ростове-на-Дону, сын позднее получил прописку по месту работы в Ставропольском крае (авто оформлено на сына), а в документы СРТС и ПТС новую прописку не внесли - не знали.

В итоге при оформлении ОСАГО указывали данные прописки реально по паспорту, и данные в СРТС признали ложными, спустя неделю с момента начала срока действия оказывается в электронную почту, куда приходило ОСАГО пришло письмо от страховой о расторжении полиса. Письменно никого не уведомляли, хотя в правилах страхования написано что должны уведомить письменно - http://prntscr.com/pwswq2

Коэффициенты все - территориальный по прописке, мощность, КБМ и прочие все в расчете ОСАГО были верно указаны, страховая премия не занижена. Да, оказалось, что в документ сртс не внесены данные о прописке, потому что не знали что надо менять документы, не знание не освобождает от ответственности, но страховая не должна брать на себя функцию гибдд и наказывать за несоответствие регистрационных данных, или нет? Ведь она ничего не потеряла, если бы была замена документа, то сумма расчета и премии была бы та же, только номер СРТС и дата поменялись бы. Где тут цель подачи заведомо ложных сведений не пойму? И почему письменно не уведомили? Не позвонили?

Мною были написаны неоднократно заявление в страховую компанию о не правильном применении коэффициента КБМ по ОСАГО, об обязоности исправления страховой в базе РСА и о возврате переплаты. Результатов нет и ответов не дают. После была написана жалоба в Центробанк и он не реагирует хотя все сроки прошли. Как мне быть и могу я обратится в суд не имея на руках отказов.

Мною была подана жалоба в РСА на действия страховой компании МАКС (из за непарвильно занесенного номера прав слетел КБМ) позже в РСА был присвоен номер обращения ВГ 2380 Сегодня 31.08.2015 звонил в РСА сказали что страховая компания МАКС должна изменить КБМ, а они ничего не знаю.

Рса требует с меня деньги так как я виновник ДТП, но на момент ДТП у меня страховой полюс был прасрочен на 2 года, имеют ли они право с меня взыскивать деньги?

Форма искового заявления в суд для восстановления кбм Письменные обращения в ск. цб и рса не дали результата.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в какой суд подается заявление о восстановлении КБМ в базе РСА? Каким образом должно быть выполнено решение суда? РСА признает факт допущенной технической ошибки, но заявляет, что исправления могут вноситься только страховой компанией. В настоящий момент страховая компания, которая могла бы это сделать, обанкротилась и исключена из РСА. Спасибо!

С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение