Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 - Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других х
Нет, это ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Утвержден.
Постановлением Правительства.
Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
Вот ссылка на этот документ: https://ecoteco.ru/library/zakony-postanovleniya/technologies/postanovlenie-55-tovary-ne-podlezhaschie-zamene/
Это почти в самом низу страницы - скажите, что это за постановление? Может быть, оно утратило силу или оно действительно? Тогда ст. 25 ЗоЗПП при таком постановлении никак потребителей не защищает? Зачем тогда эти законы создают, еслиони бессмысленны?
Вы не можете товар из этого перечня прийти сдать в магазин и забрать деньги или обменять на другой товар (если товар не бракованный), но если товар бракованный Вы имеете право требовать его ремонта, а в течении 15 дней с момента покупки имеете и право на возврат денег или обмен, а после истечения 15 дней - только ремонт и ряд других прав.
СпроситьТак вот я и говорю - а как же ст.25 Закона Защиты прав потребителей, которая говорит, что покупатель может вернуть товар надлежащего качества обратно и потребовать либо замены, либо возврат денег..?
СпроситьДоброго времени суток! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьВы просто не вникли в закон. Он достаточно сложный для восприятия.
Смотрите, что в нем написано схематично.
Случаи обмена непродовольственных товаров:
1) надлежащего качества (ст.25)
2) ненадлежащего качества, попросту брак (ст.18)
И тут еще подварианты схемы.
Рассмотрим пункт 1) обмен товара надлежащего качества.
Он распадается еще на два варианта:
а) товары из перечня (про который Вы упомянули) - не обмениваются
б) товары не из перечня - обмениваются
По пункту а) товары не обмениваются
По пункту б) товары обмениваются
Вы говорите не защищает потребителя закон. Почему не защищает? Вы же купили товар надлежащего качества. Вы имели права его посмотреть и выбрать.
Почему закон запретил обменивать ряд товаров. Сейчас объясню. Закон здесь защищает продавцов и последующих покупателей.
Пример кто-то купил трусы примерил и сдал в магазин... кто-то купил - заразился болезнью или оставил на них следы своей жизнедеятельности. Не вариант потом такое покупать? Согласны.
Тоже с зубными щетками и прочими предметами гигиены
Парфюмерия и косметика тоже - попробовали - товарный вид испортили... свою флору туда запустили - уже другому покупать это будет неприятно.
Часть товара сразу получает микроцарапины при носке (ювелирные, мебельные) - я бы не стал покупать такой товар, Вы тоже.
Часть товара сложная и при возврате не проверить тех. состояние - это надо технику разбирать, портить товарный вид и смотреть не залили ли Вы его водой или не ударили выйдя из магазина.
В общем мысль такая.
Теперь про статью 25 - там тоже написано про товары из перечня, что они не обмениваются, Вы наверное не заметили - посм. В пункте 1 последний абзац - там указано что товары из перечня не меняются.
СпроситьНижний Новгород - онлайн услуги юристов
Включены ли автозапчасти по индивидуальному заказу в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества
Применение Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 к продаже непродовольственных товаров дистанционным способом
Эпилятор включен в список товаров, невозможных вернуть или обменять на другой размер, форму, цвет или комплектацию
