Неожиданное повышение тарифа - зачем переменные показания счетчика энергии?
Здравствуйте. Ситуация следующая. Вот уже 4 года мы живем в доме и приходили квитанции за электроэнергию с четырьмя цифрами. Все 4 года ежемесячный обход представителя энергосбыта и моя подпись. А нынче они выяснили, что цифр на счетчике оказывается 5, и выставили мне пятизначные показания. Получается за месяц я нажгла энергии на на две сотни тысяч рублей. Как быть?
Пока не платите, пусть обращаются в суд и доказывают. Что вы что-то нарушили, с указанием конкретной статьи закона, на суде лучше иметь представителя вам.
СпроситьСитуация следующая, купили квартиру в одноэтажном доме, всего 6 квартир, счётчик электроэнергии в доме, приходили квитанции оплачивали своевременно, показания не давали, приходил во время пандемии перерасход, за все время не кто не приходил не проверял показания счетчика, нам ставили по среднему мы оплачивали, пришли в сентябре этого года сняли показания, а в марте пришла квитанция 60000 тыс долга. Хотя я давала показания в январе, феврале. Как быть в такой ситуации?
Требуйте предоставить Вам детализацию расчета по этой задолженности, придется разбираться откуда такой долг. Если Вам приписали долги прежних собственников, отказывайтесь от оплаты, Вы не обязаны платить чужие долги.
СпроситьОплачивала электроэнергию по показаниям которые приходили в квитанции. Т.к.на счётчике не видно было цифры. Счетчик начал показывать и по казания по счётчику текущие меньше чем предыдущие. Как быть?
Я понимаю так, что вы платили по нормативу и показания счетчика не указывали, т.к. их не видели. В данном случае вам надо обратиться в УК с заявлением о перерасчете и указать чтобы произведенную переплату зачли за в будущем потребленную электроэнергию.
СпроситьСитуация такая. Установила двухтарифный счетчик на свет. При опломбировке меня заверили, что платежки уже будут приходить, как для двухтарифного счетчика. Через два месяца я уде пошла в энергосбыт разбираться. Ибо сначала платежки не пришло вовсе, а на второй месяц пришла с непонятными цифрами. В энергосбыте меня удивили тем, что просто не внесли мой счетчик, как двухтарифный, отсюда и неясные цифры. Но мне стали приходить письма с энергосбыта о задолженности, которая образовалась. Я даже оплатить не могу-не могу внести показания. Сумма приходящая мне не понятна. Там же,в энергосбыте меня уверили, что я могу оплатить только показания за прошлый счетчик. Я оплатила. Но пришли письма о задолженности. Честно сказать-хочется прям наказать энергосбыт за такое. Что делать в этой ситуации?
Здравствуйте Ольга!
Вам необходимо предоставить в Энергосбыт акты о демонтаже старого и о пломбировке нового счетчика (их в Россетях необходимо получить). Таким образом, вы зарегистрируете новый счетчик.
Удачи Вам! Буду рада если помогла Вам.
СпроситьДобрый день! Вы вправе требовать расчета на основании показаний нового прибора учета с расчетного периода, в котором он введен в эксплуатацию. У Вас должен быть акт о вводе прибора учета в эксплуатацию. Пишите заявление в энергосбыт, в противном случае можно обратиться в ГЖИ и прокуратуру.
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьЯ собственник квартиры в многоквартирном доме, у нас стоит счетчик на свет в том числе и одн. В октябре пришла квитанция с сумой одн свет 1900, хотя каждый месяц платили по 60 руб. В Энергосбыте сообщили, что управляющая компания передала неверные показания, и в след. Квитанции сумма изменится, но она так и не изменилась. Да к тому же Энергосбыт прислал уведомление об ограничении подачи режима подачи электоэнергии. В УК нам сообщили, что показания передали в точное время и верные, но только представители Энергосбыта приходили проверять показания сами. УК делали запрос, что бы Энергосбыт прислал акт расхождения, но никаких актов выслано не было. Каким образом и от кого я могу получить расшифровку по показаниям электроэнергии одн?
Обратитесь в жилищную инспекцию, проведут проверку правильности начисления платы за коммунальную услугу на ОДН. Ст.2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
СпроситьПлата за ОДН не может превышать нормативы начисления. При выявлении факта выставления счетов гражданам с превышением норматива грозит управляющей организации административным наказанием. Вам необходимо обратиться в ГЖИ с заявлением о нарушении порядка начисления платы за электроэнергию в части начисления платы за ОДН. При подтверждении нарушения вам обязаны сделать перерасчет. Также можно будет обратиться Роспотребнадзор по факту нарушения ценообразования управляющей организацией.
СпроситьУ меня 3-фазный эл. счётчик, пятизначный, пятая цифра меняется, запятой перед ней нет и цифра не выделена. Более 20 лет подавали показания 4 цифры, каждый месяц из Кировэнергосбыт плюс приходят проверяющие, смотрят пломбы и правильность снятия показаний, замечаний не было. В 2016 году в сентябре поменяли счётчик, мне выставили счёт на 206 052 руб. т.к. надо было подавать 5 значную цифру, что делать.
С 1996 года оплачивал злектроэнергию по четырем цифрам счетчика. Так мне сказали при установке счетчика, вписав в квитанцию четыре цифры. Контролеры были в 2012 г. сказали все в норме. На даче живем только летом. Так как счетчик устарел, а на улице стоит контрольный счетчик, мы решили перейти на него. Контролер проверивший счетчик внутри дома, определил, что надо было платить по пяти цифрам. Показания выросли в разы. Мне выставили счет в 90000 р. Грозят отключить электроэнергию, подать в суд. По каким тарифам рассчитывается долг с 1996 г? Они посчитали по тарифам 2015 г. За сколько лет могут рассчитывать долг? Спасибо.
Долг можно взыскивать только за три года. В данном случае нужно готовиться к судебному разбирательству.
СпроситьКупили дом за мат капитал, заменили счетчик электроэнергии, сообщили написали заявление в энергосбыте об этом, в течение года квитанции приходили на старого собственника, съездили опять, заявление написнно они в не доумении почему так получилось, сказали что на следующий месяц все исправят. Исправели квитанция пришла с не необъяснимым долгом. Мы оплачивали квитанции и подавали показания поменого счётчика. Что нам делать? Виноваты мы?
Нет не виноваты. Разбирайтесь с энергокомпанией. Они накосячили и мудрят что то.
СпроситьВ квитанции пришли показания за холодную воду 273, на самом деле на счетчике 114. Два года в квартире никто не жил. Разницу показаний мне объяснили тем, что шла нормированная оплата и цифры мне накрутили, тогда почему с горячей водой все в порядке и цифры совпадают (в квитанции и на счетчике по 505). Счетчики запломбированы. Мы хотим платить по показаниям счетчика, а не по нормативу, но наши показания 114 не принимают, т.к. они меньше чем написано у них. Как нам быть?
Добрый день! Напишите претензию ссылаясь на Постановление Правительства №354 и 491 если они этого не знают пусть читаю внимательно закон.
СпроситьСделайте в свою УК заявку на снятие показаний с обоих ИПУ, должен быть составлен акт, после акта будете платить согласно показаниям ИПУ. При начислении платы за коммунальную услугу по нормативу показания ИПУ в квитанция меняться не должны, нет оснований.
СпроситьВ мособлеирц каждый месяц подавали показания счётчика по электроэнергии. Но они их почему-то не вносили в квитанцию и не считали. А теперь по последним показаниям выставили долг и утверждают, что мы не подавали показания счётчика. Хотя в мобильном приложении всё сохранено. Как быть в этой ситуации?