Навязанные аксессуары и страховка на телефон в кредит - как правильно решить проблему?
В магазине куплен телефон, были навязаны аксессуары и страховка на телефон, и всё это оформлено в кредит. В магазин написана претензия. Товар весь надлежащего качества. Причина возврата аксессуаров в том, что их навязали, как обязательное условие для оформления рассрочки без первого взноса. Ответ: по части аксессуаров проигнорировали, по части страховки - отослали в страховую компанию. Как быть? Писать претензию в страховую, ждать ответ (время идёт), потом подавать один иск, где три ответчика - магазин, страховая, банк. Или нужно подавать иск на магазин, писать претензию в страховую, в случае отказа и на неё подавать иск. А с банком тогда как быть?
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Способы расторжения договора страхования:
Можно расторгнуть по заявлению в течении 5 дней с момента подписания кредитно-обеспечительной документации;
В судебном порядке пытаться доказать, что услуги страхования навязаны, что нарушает Закон о защите прав потребителя. Шансы в данном случае 50/50
СпроситьЯ знаю, то телефон надлежащего качества не подлежит возврату!
А навязывать людям аксессуары, что можно по закону? Покупателя обманули просто!
Вопрос: Если требования к магазину одни - вернуть аксессуары (в соответствии со статьей 16 Закон от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).), к страховой - другие страхователем я вляется человек, который не присутствовал при оформлении этого договора! (В соответствии с п 3 ст 308 ГК обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц)., а к банку - третьи (ещё не знаю точно, но как минимум пересчитать сумму кредита - ведь она уменьшится, если всё-таки удастся вернуть аксессуары и расторгнуть договор страхования)
ТО мне нужно три разных иска? Я не могу всё это в одном иске написать?
СпроситьДобрый день! Если аксессуары к телефону шли в качестве комплектации, то о навязывании никакой речи быть не может. Сам факт навязывания сложно доказать даже в судебном порядке, так как вы оплатили товар. Если в договоре страхования имеются подписи, то у суда возникнет вопрос о проведении почерковедчской экспертизы, всегда есть риск проиграть и заплатить не маленькую сумму. В первую очередь соблюдите досудебный порядок с магазинам и страховой, а потом уже с банком. Договорные отношения у вас разные с разными ответчиками, поэтому подавать нужно три исковых заявления. Удачи.
Спросить