Возможно ли требовать возмещения денег за некачественное лечение зуба у стоматолога и куда обратиться?

• г. Пенза

Здравствуйте. Могу ли я требовать возмещения денег за некачественное лечение зуба у стоматолога? Перелечивают этот зуб уже 3 й раз и он все равно беспокоит. И куда мне обращаться? Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, конечно можете требовать, поскольку речь идёт о некачественно оказанной услуге. Подавайте письменную претензию исполнителю.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Вы вправе потребовать не только компенсацию за некачественную услугу, но и возмещение морального вреда по закону о защите прав потребителей. Обратитесь с претензий к медицинскому учреждению, если не удовлетворят, обращайтесь в суд, требуя также взыскать штраф за отказ удовлетворить претензию добровольно.

Спросить
Пожаловаться

Если у вас есть документы, подтверждающие факт обращения и оплаты лечения зуба-обратитесь с претензией о возврате денег з некачественно оказанную услугу.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта.

Пишите претензию в 2-ух экз, на одной из которых стоматология должна поставить входящий номер и дату.

Для ознакомления.

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Нужно также учитывать особенности регулирования предъявления требований в отношении определенных товаров (услуг, работ), указанные в Законе "О защите прав потребителей". Смотрите: Закон "О защите прав потребителей", Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и др. положения нормативно-правовых актов, регулирующих защиту прав потребителей.

В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.

В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом:

Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.

В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.

Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку либо дать расписку. Однако, если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.

Не надо бояться экспертизы. Случаи, когда предприниматели пытаются «порешать» вопросы с экспертом «полюбовно» и не безвозмездно, единичны. Эксперты дорожат своей репутацией, работой и на преступление по столь пустяковому вопросу не пойдут. Да и предпринимателю просто выгоднее уступить требованиям потребителя, чем «решать вопросы» с экспертом. К тому же всегда может быть назначена (судом либо по вашему желанию) повторная независимая экспертиза.

Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.

Всего Вам хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Как составить претензию исполнителю мне должны дать образец? И в претензии укпзывать возмещение за лечение или можно так же требовать возмещения морального вреда?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Образцов составления подобных документов нет. Претензию можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, претензию вы можете составить в свободной форме с изложением всех обстоятельств дела и ваших требований. Требовать можете в том числе компенсацию морального вреда.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить
Пожаловаться

Лечила 3 зуба два зуба не болят но дают диска форт третий зуб в процессе перелечивают. Деньги уже заплатила... Но сейчпюас доктор уже не внушает доверия. Всё зубы нужно перелечивают как вернуть деньги и уйти к другому доктору.

Я лечил зубы. Мне стоматолог посоветовал вместо пломбы поставить коронки. В процессе лечения стоматолог сделал что-то не так и теперь требуется удалять зуб, хотя можно было поставить пломбу. Перед лечением я не был проинформирован о возможных последствиях, а именно о удалении здорового зуба, если что-то пойдет не так. Могу ли я требовать возмещение своих денег обратно? Могу ли я на стоматолога подать в суд о нанесении вреда здоровью? Какую моральную компенсацию могу требовать?

В 2014 году я лечила 2 зуба у стоматолога ИП, как выяснилось в дальнейшем лечение было не качественное, после чего оба зуба я перелечивала в платной клинике. Далее один пришлось удалить из за воспаления через год, тк возникшее воспаление из за некачественного лечения у ИП не прошло. На дворе 2020 и меня начал беспокоить второй зуб, я обратилась в другой медицинский центр где выяснилось, что зуб некачественно перелечен уже в платной клинике после ИП.

Зуб предлагают перелечить, но никаких гарантий, что его удастся сохранить из за воспаления, которое возникло по причине изначально некачественного лечения у ИП и не устраненное некачественное лечение в платной клинике.

Имею ли я право взыскать понесённые материальные расходы с платной клиники за не качественно перелеченный зуб и с ИП за некачественные пролеченные зубы, с которыми я до сих пор мучаюсь и рискую остаться без второго? Спасибо за ответ.

Лечила зуб 2 года назад, на ренгене видно некачественное лечение зуба, но я его уже удалила, могу ли подать в суд на предыдущего стоматолога?

Я обратился в районную больницу с болью в зубе под установленным металлическим протезом в стоматологический кабинет по свободной очереди без записи. Стоматолог посмотрел, сказал что это не его случай и проводил к невропатологу. Невропатолог назначил лечение тройничного нерва. Зуб продолжал болеть и я пошел к тому же стоматологу, который предложил мне снять мост. После снятия моста произведен рентгеновский снимок, зуб целый. Стоматолог предложил сделать другой мост. При установке моста коронка врезалась глубоко в десну, занесена инфекция и возник гной вокруг зуба. Стоматолог удалил зуб вместе с мостом на двух коронках. Необходимо было для моста еще один зуб рядом. Стоматолог снял коронку рядом с зуба, изготовил некачественно мост на (консоль) и установил некачественно. Пошло загноение десны, проводилось лечение таблетками, порошками и полосканием. Результат - потерян зуб, время, деньги. Сообщил главврачу - он сказал что стоматолог работает вообще без лицензии. Как мне быть в этой ситуации?

Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под пломбой черное. Он сказал это пигментация. У меня эта пигментация вызвала подозрения. Повела ребенка в другую клинику. Там пломбу сняли. Оказался тоже кариес. Переличили в этот же день в этой другой клинике. Позвонила диретору в стоматологию где изначально лечили зубы. Объяснила ситуацию. На что он сказал надо сначало было к ним обратиться, они бы перелечили. На счет перелеченного в другой клинике зуба сказал если бы у вас было видео или фото лечение тогда может еще вернули бы деньги. А выписка из медкарты другой клиники это не доказательство. Есть только фото в кресле стоматолога в этот день. Попросил подъехать посмотреть тот зуб который беспокоит, предложил перелечить 3 раз. Естественно после такого лечения я не хочу там перелечивать ребенку зубы. Зубы жевательные, постоянные. Хочу вернуть деньги за лечение, уже перелеченного зуба и деньги за предстоящее перелечивание. Как действовать в сложившейся ситуации? Как грамотно составить претензию?

После обследования зуба, были удалены нервы. При удалении нервов в данном зубе у стоматолога сломался инструмент (визуально - спиральная игла). стоматолог сознательно не проинформировав об этом, запломбировала каналы вместе со сломанным инструментом. В последующее годы я не раз обращалась в данную поликлинику в связи с болями в этом же зубе. Результат таких посещений - перепломбировка данного зуба. В связи с тем, что лечение зуба не дало должного эффекта (зуб периодически болел), пришлось обратиться к платному стоматологу. При обследовании зуба 28.02.2007 г в платной стоматологической поликлинике выяснилось, что в корне зуба находится часть сломанного инструмента (имеется снимок зуба). Стоматолог платной стоматологической поликлиники порекомендовал устранить инородный предмет (часть сломанного инструмента) из корня зуба во избежание воспаления и прочих возможных последствий. 1.03.2007 г я обратилась в стоматологическую поликлинику, где удалялся нерв и попросила сделать снимок (снимок в карте, так же имеется копия данного снимка) в связи с болями в зубе (6-ка верхний левый) и для подтверждения наличия инородного тела в корне зуба - части сломанного инструмента. После чего попросила, стоматолога, удалившего нервы в данном зубе (6-ка верхний левый) прокомментировать данную ситуацию. На что стоматолог сказала, что так и должно быть, и вреда от этого нет, быть не может, и в их практике пломбирование корня зуба с частью сломанного инструмента это не первый случай, а отломленная часть инструмента может заменять штифт. При этом на вопрос - не считается ли нужным уведомить пациента о том, что ему запломбировывают зуб со сломанным инструментом – стоматолог ответила, что не считает нужным и что она вообще могла просто не заметить, что инструмент сломался, поскольку он очень тонкий.

Я хочу вылечить данный зуб в платной поликлинике. Могу ли я взыскать со стоматолога. Запломбировавшего сламанный инструмент в зубе сумму, необходимую для лечения и получить моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. Лечила в платной клинике зубы. Когда пошла 2 раз лечить этот же зуб по гарантии (выпала пломба), с меня взяли примерно столько же, сколько я отдала за лечение. Есть на этом зубе не могла ввиду боли около 6 месяцев. Пошла в 3 раз лечить этот зуб (опять же на гарантии), обгаружили перелом корня зуба и отправили на удаление. Думаю, он был сломан еще в процессе лечения во 2 раз, потому что есть на нем я не могла. В итоге, мне удаляют совершенно здоровый зуб, стоящий рядом, больной зуб удалила тоже позже. Теперь, у меня на одной стороне совсем нет зубов, есть приходится на одном зубе. Могу ли я расчитывать на бесплатное протезирование обоих зубов? И как документально я могу это потребовать с клиники? Благодарю за быстрый отклик.

Ребенку лечили зуб год назад, сейчас этот зуб подлежит удалению, образовался очаг инфекции внутри зуба. Стоматолог, говорит о том что у детей такое бывает и гарантировать то, что после лечения в каналах зуба не останется ничего не нужного ни один врач не сможет. В интернете в качестве причины нашего заболевания указывают некачественное лечение. Что делать, с чего начинать, завтра идем в другую клинику. Спасибо.

После лечения зуба появилась боль при надавливании, обращалась к ним повторно, посверлили соседний зуб, но это не помогло. Могу ли я вернуть деньги за некачественное лечение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение