Как защитить свои права в капитальном ремонте - возможность замены труб отопления и права на сохранение планировки

• г. Москва

Ситуация следующая. В доме ведётся капитальный ремонт. Грядет замена стояков отопления. Сейчас трубы отопления проходят в стене. Но Управляющая компания, естественно, не хочет их менять, а хочет как проще и дешевле, пустить трубы через квартиры сквозь перекрытия потолков и полов. Но по сути это уже не замена труб, к которым я обязан предоставить доступ, а прокладка абсолютно других стояков. И эта прокладка стояков влечет за собой изменение планировки и материальный ущерб, так как на пути труб оказываются натяжные потолки, мебель и т.п. Хотелось бы узнать, какие я имею права в данной ситуации? Имею ли я право потребовать замены труб (технически их возможно извлечь из каналов в стенах) и запретить бурить мне потолки и полы?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Уважаемый Дмитрий. Если в Вашем доме трубы отопления проходят в стене по проекту при строительстве дома, то УК (а вернее, капитальным ремонтом должен заниматься Фонд капитального строительства) обязана проложить трубы именно так, как предусмотрено проектом. Но напрямую в законе этого не сказано... закон не может быть казуистичен.

Есть постановление правительства РФ №491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Это означает, что решение по кап. ремонту принимается на общем собрании собственников большинством голосов, так что если решение уже принято, отказаться от ремонта и запретить им проникновение в Вашу квартиру для кап. ремонта Вы не можете.

21. Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

С учетом последней цитаты предполагаю, что Вам нужно поднять данный вопрос - способ замены стояков отопления - перед общим собранием собственников, т.к. не у одного Вас могут быть выяснены такие проблемы. Т.е. нужно решить вопрос конкретно на собрании. Если же УК/ ФКР (фонд капремонта) откажутся выполнять данные требования, то можете попробовать в судебном порядке требовать проведения работ именно таким способом (спрятав трубы в стены) либо возмещения ущерба. Всего доброго!

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий.

Попробую объяснить сначала на простом примере. Допустим, кто-то живет в настолько старом доме, что там вообще в каждой квартире печное отопление. Что тогда? Оставить все как есть? Не модернизировать?

У Вас примерно такая же ситуация. Прокладка стояков в стенах - старый способ, признанный неудачным экспериментом. Если случается протечка - приходится долбить стену. Дома с такими стояками строили с таким расчетом, что через 40 или сколько там даже меньше лет, точно не помню, их должны снести полностью. Но ситуация изменилась, коммунизм не построили. И дома ремонтируют, а не сносят.

Больше не будут трубы в стены замуровывать нигде, давно уже от этого отказались. Требовать это бесполезно. Оставить прежние могут. Но надолго их не хватит, срок службы (30 лет) истек давно.

Собственники квартир вправе отказаться от тех или иных работ, проводимых при капремонте. Можете отказаться от замены именно Вашего стояка, чтобы не менять мебель и натяжной потолок. Но стоит ли? Овчинка выделки? Решать собственникам.

Спросить

Добрый вечер Дмитрий,

Фонд капитального ремонта является техническим заказчиком работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (п.п.3,п.п.11 п.2 ст.182 ЖК), несет ответственность перед собственниками в течении 5 лет с даты подписания акта выполненных работ.

Необходимо дополнять договор о капитальном ремонте порядком возмещения убытков, связанных с проведением ремонта.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 25 ЖК РФ

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

ГАРАНТ:

Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26 ЖК РФ

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

ГАРАНТ:

См. форму заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст части в предыдущей редакции

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) часть 3 статьи 26 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) часть 4 статьи 26 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 5 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

в данном случае они хотят совершить самовольное переустройство. Данные действия против вашей воли совершать нельзя. Это незаконно. Пусть устанавливают стояки отопления в том месте которое предусмотрено проектом дома.

Спросить