Достаточно ли 36 часовой курс повышения квалификации для учителя истории и обществознания.
Достаточно ли 36 часовой курс повышения квалификации для учителя истории и обществознания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! Вам нужно обратиться в Управление по образованию за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Обратитесь в управление по образованию с заявлением, в данном случае. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько времени должны длиться курсы повышения квалификации для учителя-предметника (истории и обществознания)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Посещение методических объединений учителей предметников, семинаров и различного рода конкурсов, таких как "Учитель года", также входит в должностные обязанности работника и определяется правилами внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/22/30x30/362939.jpg)
Сергей, здравствуйте! Согласно условий организации ДПО повышением квалификации считается обучение с 16 ч. От 250 часов уже считается переподготовка.
СпроситьРаботаю в школе. Преподаю историю, обществознание, географию. Специальность по диплому - философ преподаватель. Проходил курсы повышения квалификации по истории, обществознанию, географии. Нужно ли мне сейчас проходить профессиональную переподготовку по данным предметам?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Имею высшее педагогическое образование учителя биологии и химии, 21 год работаю учителем истории и обществознания, проходила курсы повышения квалификации. Нужна ли переподготовка, как учителя истории и обществознания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/14/30x30/360113.jpg)
Здравствуйте.
Если в вашей школе уже перешли на применение профстандарта, то переподготовку проходить не обязательно
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
Но работодатель вправе направить на переподготовку, если считает это необходимым (ст. 196 ТК РФ).
Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, в том числе для направления работников на прохождение независимой оценки квалификации, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.СпроситьВ случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, будут ли считаться пройденными курсы повышения квалификации в объёме 36 часов для учителя - предметника истории и обществознания.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/13/30x30/530373.jpg)
Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Если весь курс из этого объема состоит, то будет считаться. Вы в Управлении по образованию уточняйте, какие требования. Всего доброго!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. Продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов Согласно приказа. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьМожет ли учитель истории и обществознания преподавать географию в школе, если пройдет курсы повышения квалификации, а не переподготовки?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, этого недостаточно. Курсы проходят в пределах преподаваемого предмета. А для того, чтобы преподавать другой предмет, нужна переподготовка.
СпроситьСлышала что в 2017 году вводится проф. Стандарт педагога. Работаю в школе учителем географии (есть диплом по этой специальности) и учителем истории и обществознания (по этим предметам неоднократно проходила курсы повышения квалификации и сдавала на 1 категорию). Нужно ли мне проходить профессиональную переподготовку по этим предметам (история и обществознание) или достаточно курсов повышения квалификации? Если нужно, то в каком количестве часов и за чей счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
У меня среднее профессиональное образование в области образования: учитель начальных классов. Но работать по специальности не особо хочется, есть возможность пройти профессиональную переподготовку в области образования на: учителя технологии или истории и обществознания.
Но, я не знаю, возьмут ли меня работать учителем технологии или истории и обществознания с дипломом профессиональной переподготовки?
Экзамен по истории и обществознанию сдавал ЕГЭ:
1. История - 100 баллов
2. Обществознание - 91 балл.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Да, диплом профессиональной переподготовки даёт Вам право трудоустроиться и работать по специальности прописанной в дипломе (на то и документ!). Но право принять Вас на работу или отказать Вам на ту или иную должность остаётся у работодателя (руководителя конкретной образовательной организации).
СпроситьЯ закончила бакалавриат по специальности "история" (т.е без педагогического образования), теперь хочу работать в школе учителем истории и обществознания. Мне нужна профессиональная переподготовка или повышения квалификации достаточно?
Добрый день.
Вам вполне будет достаточно пройти курс повышения квалификации при условии, что работодатель сочтет, что этого будет достаточным и прохождение переподготовки не требуется. В частности, по Вашему вопросу стоит обратиться к требованиям ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544 н, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115 н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н „Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться: Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования); пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации). Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д. Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т.д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей. Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
С уважением,
Александр Васильев.
СпроситьУ меня высшее образование, квалификация "Историк, преподаватель истории", работаю в школе учителем два года. Что бы устроиться в ДОУ воспитателем, следует пройти курсы профессиональной переподготовки, или достаточно будет курсов повышения квалификации?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Я посмотрела профстандарт и не нашла разницу. Основное требование к соискателю, это наличие образования по направлению "Образование и педагогика". Разъясните мне её, пожалуйста. Подробнее ➤
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/06/30x30/504286.jpg)
Здравствуйте, Екатерина Александровна.
Все таки нужна переподготовка на ведение профессиональной педагогической деятельности, Пройти такую переподготовку с получением диплома государственного образца Вы можете в Институте развития образования в Иркутской области.
Вам необходимо обратиться по адресу: г. Иркутск, Красноказачья 10 "а", Приемная: e-mail: info@iro38.ru
Секретарь: Герасимова Елена Александровна 8 (3952)500-904 (внутр.202).
СпроситьПо должности я учитель истории, но в связи с нехваткой часов (у нас в ОУ два учителя истории) веду часы ОБЖ. Работодатель направляет меня на курсы повышения квалификации и по предмету История и по ОБЖ, правомочно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Квалификации и по предмету История и по ОБЖ, правомочно ли это?
правомерно, если в трудовому договору вы обязаны повышать свою квалификацию.
Спросить