Проблема с купленным смесителем - обнаружена коррозия латуни. Требуется замена?
Купил в магазине смеситель для кухни. Принес домой и увидел, что внутри он весь в чем-то похожим на коррозию металла. Посмотрел в интернете что это. Это коррозия латуни. То есть это Б/У смеситель после ремонта. .. Обязаны ли мне его поменять на нормальный? Чек и талон есть.
Здравствуйте Даниил Сергеевич!
В соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявить требование продавцу о замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств, уплаченных за товар.
СпроситьЕсть два возможных случая, при которых может появиться необходимость вернуть смеситель обратно:
купленный Вами смеситель оказался бракованным (ненадлежащего качества, испортился, порвался, развалился и т.п.), и при этом Вы считаете, что это произошло не по Вашей вине, а по вине производителя либо продавца.
купленный смеситель просто не понравился из-за цвета, внешнего вида, по иным характеристикам либо просто не подошел по размеру.
Возврат смесителя возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи смесителя. Можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественного (бракованного) смесителя;
Не забудьте захватить с собой следующие документы:
гарантийный талон;
общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
товарный или кассовый чек на приобретенный смеситель, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный смеситель на гарантии
Проверка качества смесителя: даже, если продавец не согласен возвращать деньги за некачественный смеситель, он обязан принять смеситель ненадлежащего качества и провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
Экспертиза смесителя: в случае, если продавец даже после проверки качества смесителя настаивает, что он испортился по вине покупателя он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».
Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что смеситель испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за смеситель деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение смесителя и на проведение экспертизы.
Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.
СпроситьЗдравствуйте, Даниил Сергеевич.
Если товар некачественный, Вам предоставлена недостоверная информация о товаре и Вам продали товар БУ как новый, то Вы можете на этих основаниях обратиться к продавцу с письменной претензией об этом и требовать возврат денег или обмен товара (ст.ст.12, 18 Закона "О защите прав потребителей").
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить