Доплата и увеличение отпуска для воспитателей группы детского сада с ОВЗ
Группу общеобразовательного детского сада посещает 10 детей, которые по рекомендации ПМПК занимаются по адаптированной основной обр. программе: тяжелое нарушение речи, задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность. Считается, что это дети с ОВЗ, полагается ли доплата за таких детей и увеличение отпуска до 56 дней воспитателям группы, психологу и логопеду.
Здравствуйте Согласно действующего законодательства конечно полагается такая доплата и увеличение отпуска Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи.
СпроситьСчитается, что за детей с ОВЗ полагается доплата и увеличение отпуска до 56 дней воспитателям группы, психологу и логопеду. Никаких доплат не получаем, отпуск логопеда сокращен до 42 дней, администрация говорит, что детский сад не коррекционный, а общеобразовательный. Куда можно обратиться для уточнения данных?
СпроситьХотелось бы уточнить вопрос. Считается, что за детей с ОВЗ полагается доплата и увеличение отпуска до 56 дней воспитателям группы, психологу и логопеду. Никаких доплат не получаем, отпуск логопеда сокращен до 42 дней, администрация говорит, что детский сад не коррекционный, а общеобразовательный. Куда можно обратиться для уточнения данных? Хочется вернуть отпуск логопеда. На логопункте должно быть по положению 25 детей в год, а если дети с ов, то расчет 1:2,1:3, а у нас 29, никаких доплат, говорят, что доплатят стимулирующими, что нам делать?
Анастасия! К сожалению, придется портить отношения с работодателем, а именно писать жалобу в инспекцию по труду города, и желательно в прокуратуру района. Только они могут "поднять" ваши внутренние документы в организации.
СпроситьПоследние положения, которые уточняют количество детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в группе детского сада, если сад посещают только дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)
Количество может быть до 15 человек.
__
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности – приказы Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок № 1014) (зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., рег. № 30038) и от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок № 1015) (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2013 г., рег. № 300670).
Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок № 1008) (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2013 г., рег. № 30468) устанавливаются требования к образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Согласно пункту 20 Порядка № 1014, пункту 22 Порядка № 1015 и пункту 20 Порядка № 1008 численность учащихся с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе, классе устанавливается до 15 человек.
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 в дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих СанПин.
В соответствии с Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в классах компенсирующего обучения, открываемых для обучающихся с задержкой психического развития, количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Роспотребнадзором разрабатываются «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Названные стандарты являются едиными для каждой категории обучающихся и, вместе с тем, предусматривают возможность создания дифференцированных образовательных программ с учетом особых образовательных потребностей.
В соответствии со статьями 27, 28 Закона образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов, в том числе самостоятельность в формировании своей структуры.
В соответствии со статьей 8 Закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных и государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые изданием локального нормативного акта с учетом ранее действующего «Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в части предельной наполняемости классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня, могут установить предельную минимальную и максимальную наполняемость классов, групп для обучающихся с ОВЗ, в зависимости от нарушенного развития, которая будет законным основанием для финансирования деятельности названных классов, групп.
СпроситьЗдравствуйте!Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»;
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996г. N861
Спроситьположения, которые уточняют количество детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в группе детского сада
---Марина, эти группы создются в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.03.2003 г. №1511-ПК «О защите прав детей-инвалидов на образование», Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов» (в редакции письма Министерства образования Российской Федерации от 26 декабря 2000 года № 3, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом ДОУ и другими локальными актами.[/u]
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ
.[u]
СпроситьРаботаю воспитателем в группе детского сада посещает группу ребенок инвалид, занимается ребенок совместно с детьми группы. Должен или нет быть отпуск удлиненный у воспитателя.
Здравствуйте, мы прошли комиссию пмпк. Заключение: обучение в 2017-18 гг. по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическая (педагог-психолог, учитель-логопед) коррекция в ДОУ. медицинское сопровождение. Место в логопедической группе не дали., объясняя тем, что ребенок в обычной группе занимается с логопедом 2 раза в неделю. Законно ли это?
Доброго времени суток! Да, законно, если ребенок занимается с логопедом, то можно конечно обойтись без логопедической группы по факту.
СпроситьВо-первых, заключение ПМПК носит рекомендательный, а не обязательный характер, а во-вторых, при наличии индивидуальных занятий с логопедом помещение ребенка в логопедическую группу не является обязательным.
СпроситьЗдравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае если вам не понравится, то вы можете соответственно написать департамент образования жалобу
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вы правы, вашему ребенку обязаны предоставить место. Это не одно и тоже. Определенно. Нужно обратится с заявлением директору.
СпроситьНеобходимо учитывать, что заключение комиссии пмпк носит рекомендательный характер ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) , а для образовательного учреждения являются основанием для создания условий, необходимых для ребёнка согласно заключению пмпк! Логопед 2 раза в неделю не может предоставить те условия, которые предоставляет логопедическая группа!
СпроситьВышли на работу после отпуска и узнали, что скоро нас присоединяются к школе (в течение месяца). Всем раздали уведомление и сказали, что статус компенсирующего сада снимают, а специалистам (психолог, дефектолог, 4 логопеда) предлагают идти в другой сад воспитателями (36 часовая рабочая неделя вместо 20 часовой у логопеда). В саду 3 группы общего недоразвития речи и группа задержки психического развития, которую посещают дети-инвалиды. Директор школы, к которой идет процесс присоединения требует от нас писать по собственному желанию и не выходить 1 сентября на работу, угрожает судебными делами. Что нам делать? Очень жалко детей. Это ущемление прав ребенка?
Не имеет он права требовать от Вас увольнения по собственному желанию. Должно быть сокращение с выплатами по ст. 178 ТК РФ. Вы имеете право обратится с жалобой в Государственную инспекцию труда или направить исковое заявление в суд. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца-работника иски, вытекающие из индивидуально-трудовых споров, не облагаются.
Если инспекция труда выявит в действиях работодателя нарушение трудового законодательства, то виновных могут привлечь к административной ответственности по ст 5.27 КоАП РФ.
СпроситьРЕЧЬ ИДЁТ НЕ ТОЛЬКО ОБ УЩЕМЛЕНИИ ПРАВ РЕБЁНКА, РЕЧЬ ИДЁТ О НАРУШЕНИИ ВАШИХ ТРУДОВЫХ ПРАВ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ НА ВАС ОКАЗЫВАЮТ ДАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ВЫПЛАЧИВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ, ПОЛАГАЮЩУЮСЯ ПРИ СОКРАЩЕНИИ ШТАТА. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УВОЛЬНЯЙТЕСЬ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ. НАСТАИВАЙТЕ НА УВОЛЬНЕНИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИБО ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН, ГДЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗУЕТСЯ ПРОИЗВЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫПЛАТЫ. С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, А ТАК ЖЕ УЧАСТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕШЕНИИ ВАШЕГО ВОПРОСА, ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО УКАЗАННЫМ В ОТВЕТЕ НОМЕРАМ
СпроситьКоличество детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) в группе детского сада. Все 130 воспитанников учреждения - дети с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) - есть заключение ЦМППК 2015 г. На какое свежее постановление можно сослаться при выяснении количества детей в группе?
Какова продолжительность отпуска учителя логопеда. Работающего в детском саду общеразвивающей направленности, но в группах есть дети с овз, логопед с ними занимается по адаптированной программе. Спасибо.
Здравствуйте.
Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работников
ВоспитательСпроситьИнструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Сыну 6 лет. Учится в коррекционной группе для детей с зпр (задержка психического развития). На обследование у врачей диагноз снят. И в саду у психолога подьвердили что развитие соответсвеюует возрасту. Могу ли я перевести его в обычный сад без заключения пмпк (психолого-медико-педологической комиссии) и могут ли мне отказать в саду из за отсутствия заключения от этой комиссии?
Ребёнку ПМПК (медико-педагогическая комиссия) поставили тяжёлое нарушение речи 2 степени, в детском саду работает компенсирующая группа, где логопед занимается с такими детьми, слышала что с сентября данные группы будут закрывать, остаются только общеразвивающие группы. Вопрос: нарушаются ли права ребёнка?
Какова продолжительность отпуска воспитателя группы компенсирующей направленности (с детьми работает логопед) общеобразовательного детского сада?
Добрый день!
Особенности предоставления педагогическим работникам отпуска определены ст.334 ТК РФ, а так же
Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".
В соответствии с вышеназванными нормативными актами, отпуск логопеда, работающего в организации дошкольного образования составляет 56 дней.
СпроситьХотелось бы узнать продолжительность отпуска не логопеда, а воспитателя группы компенсирующей направленности
СпроситьИз содержания Постановления Правительства РФ от 14 мая 2015 г. №466, воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.
Спросить