Проблема с тормозными дисками - отказ магазина в возврате после превышения срока
28.11.12. я приобретала тормозные диски в магазине. Их подобрали по VIN номеру. В салоне, где обслуживается мой автомобиль, сказали, что эти диски на сантиметр меньше необходимого. Заменить я их хотела перед поездкой на авто. По возвращению из поездки, прошло более 14 ти дней, установленных для возврата товара надлежащего качества. -сегодня 14.12.17 - хотела их вернуть, но мне отказали. Можно ли как-то осуществить возврат все-таки? Мне они не нужны, а выбрасывать жалко. И навряд ли кто-то их купит...
Здравствуйте!
Снова эти диск. И снова просроченный срок.
Нет!
В соответствии с Законом о Защите прав потребителей, вы не сможете этого сделать никак.
Только если сами каким-то образом договоритесь с продавцом.
Законных оснований для возврата нет.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения Константиновна.
Если диски не соответствуют Вашему заказу, если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре, то Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и на это основании требовать возврат денег.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВы пропустили срок для возврата. ПРо закону ничего не можете требовать уже. срок не восстанавливается. Разве что если договориться с продавцом. Ст.25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДиски были подобраны по ВИН-номеру автомобиля. Продавцом в магазине. Можно ли несоответсвие размерам считать браком? Вндь я хочу вернуть их не потому, что форма, или цвет не понравились, а потому что изделие не соответсвует необходимым параметрам.
СпроситьТакой товар считается качественным, так как не подошел по размерам. Вы вправе обменять его на те же диски, только ваших размеров... Удачи...
СпроситьКупила в магазине автозапчастей задние тормозные колодки. На автомобиль их не установили, не понадобились. Хотела вернуть в магазин, т.к товар даже не распаковывался, все целое и чек в наличии. Мне отказались вернуть деньги, сославшись на закон и отсутствие уважительной причины для возврата. Предложили обменять на равноценный товар Согласно списку товаров не подлежащих возврату, тормозные колодки не относятся к этому списку. Правомерно ли отказали в возврате денежных средств в данном случае?
Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!
Добрый день! Если 10 дней прошло, вы смело можете обращаться в мировой суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, и требовать в нем расторжение договора купли-продажи, возврата денежных средств, в том числе компенсацию морального вреда и пени.
СпроситьЗдравствуйте! Из вашего вопроса не ясно, обратились ли вы письменно. Если у вас забрали туфли все же по претензии и они сохранили товарный вид, то должны вернуть деньги. По истечению 10 дней вы вправе обратиться в суд.
Спросить13 декабря 2021 г. приобрела монитор на ОЗОН на условиях возврата в 60 дней, пришел 14 декабря. (Примечание. Монитор старый сгорел, нужен был срочно любой для работы, так как условия возврата 60 дней на озон мне подошли, решила выбранный на скорую руку вернуть позже, приобретя позже новый, более подходящий под функционал работы в сфере дизайна) В итоге 16 января 2022 г. Озон отказался принять возврат монитора надлежащего качества, ссылаясь, что введены новые правила по возврату товара надлежащего качества в 7 дней, срок истек. Я ссылаюсь на то, что товар был приобретен на старых условиях возврата в 60 дней, и что отказ озон не обоснован и незаконен. Ссылаясь на ст. 26 п.2, 3, 4 ЗОЗПП, мне все равно отказывают, обосновывая это тем что при возврате онлайн, я указала, как возврат товара ненадлежащего качества и отправляют в сервиз, однако при оформлении возврата по истечению 7 дней со дня получения товара, ОЗОН сам указывает одну единственную форму возврата, и чтобы мой возврат хотя бы рассмотрели - мне пришлось указать данный пункт с их пометкой на возврат. Законно ли обоснован отказ в озон в возврате товара и денег на счет, что можно сделать в данной ситуации?
Здравствуйте.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 ЗоЗПП отказ незаконен, и вам придется подавать на ОЗОН в суд иск о расторжении договора купли-продажи.
СпроситьЗдраствуйте! Тут применяется п. 2 ст. 16 ЗоЗПП. В случае отказа, вам надо подавать в суд.
СпроситьЗдравствуйте, сейчас вы просто садитесь и на электронную почту, либо на обычную почту озона пишете претензию о возврате товара ненадлежащего качества, ст 18 закона о защите прав потребителей, описываете его дефекты
После этого вы отправляете письмо и начинаете отсчитывать 10 дней с момента доставки, если через 10 календарных дней с момента доставки вам никто ничего не ответит, то вы вправе обращаться в суд с иском о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества
Ещё и денег получите+ потребительский штраф в половину стоимости монитора
Ст 12-14 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы конечно можете писать претензии, тратить деньги и время, но всё зависит от того, через какое время после передачи монитора Вы решили его вернуть.
Согласно Информации Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара",
При приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
То что Вам обещали продавцы, что Вы можете вернуть монитор в срок 60 дней, это либо они такую гарантию дали (на тот случай, если сломается), либо Вас ввели в заблуждение.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Т.е. важно то, была ли Вам при получении предоставлена информация о 7-дневном сроке замены и была ли где-то зафиксирована обязанность принять товар продавцом в течение 60 дней. Вы пишите как раз про это. Если в заказе (договоре) это условие было, то Вы вправе сослаться на него, а если по претензии возврат не производят, то это повод для иска в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
Нужно также учитывать, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьВопрос о возможности возврата денег за неудовлетворительную мощность купленного центробежного насоса
Купил центробежный насос, он работает, но меня не устраивает его мощность. Обратился в магазин, где покупал, а они мне отказали в возврате денег, объяснив это тем, что прошло более 14 дней и сложно-бытовые товары надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. Скажите, это действительно так?
Алексей! Они правы. [Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПроблема с заказанными дисками - как вернуть деньги в случае неподходящего размера и отказа продавца
Заказывала диски для авто (указала марку, модель, VIN), покупку оплатила. В итоге диски оказались большего, чем нужно размера и их невозможно установить на мой автомобиль, о чем в сервисе мне выдали рекламационный акт. Хочу вернуть деньги, но продавец отказывается, ссылаясь, что прошел срок возврата товара надлежащего качества. Но ведь по сути мне пришел товар, который я вообще не могу использовать, потому что заказывалf диски совсем другого размера для конкретной модели авто и размера в соответствии с VIN. как мне в данной ситуации вернуть деньги?
Добрый день.
Для начала напишите письменную претензию, после получения официального отказа либо отсутствия ответа в течение 10 дней с даты получения претензии, подавайте иск в суд.
СпроситьДело не в том какого качества товар, а в том, что как я понял из вашего вопроса, товар не соответствует изначально условиям (критериям) договора купли продажи которые вы сообщили продавцу, в этом случае пишите письменную претензию, в случае отказа необходимо обращаться в суд. В соответствии со ст. 309-310 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора, таким образом требуйте надлежащего исполнения, либо расторжения договора и возврата уплаченных денег. Так же если товар был приобретен вам дистанционно (например через интернет), то в соответствии со ст. 26.1 Закона о Защите прав потребителей, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьВ силу ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. При этом если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
В силу ч. 1 ст. 468 ГК РФ, при передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
На основании пункта 4 статьи 468 ГК РФ товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.
Таким образом Вы вправе требовать возврата товара на основании нарушения ассортимента товара
Также стоит обратить внимание, что согласно пункта 27 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
(ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (если товар приобретался на основании ознакомления с каталогами, буклетами, описанием данным продавцом или в интернете) в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
В силу пункта 21 Указанных правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Пишите письменную претензию. В случае не удовлетворения Вы вправе обратиться в суд.
СпроситьЯ владелица магазина автозапчастей, есть вопрос по возврату товара, а именно тормозных колодок, клиент приобрел тормозные колодки, а через месяц пришел, чтобы их вернуть, по причине того, что они скрипят, я отказала в возврате, он написал претензию.
При наличии письменной претензии необходимо дать мотивированный ответ на основе норм ГК.
СпроситьКупил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.
1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.
2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?
3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?
1. Срок проведения экспертизы при требовании потребителя о расторжении договора и возврата денег - 10 дней. Срок проведения проверки качества - 20 дней.
2. Нет, не всегда.
3. Да.
СпроситьЯ приобрела в магазине кран-буксу для смесителя. Она не подошла. Я обратилась в магазин для возврата, с чеком и упаковкой. В возврате отказали, опираясь на перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату. Ноя в перечне не нашла указания на данный товар. Магазин не прав?
Сегодня купил DVD диск, все системные требования подошли, но некоторых файлов на этом диске не хватало, хотел вернуть мне сказали что диск возврату не подлежит (диски не лицензионные) что делать?
скажите что в роспотребнадзор обратитесь и в полицию с этими нелицензионными дисками.
Спросить