Как вернуть ноутбук сразу после покупки из-за проблем с работой

• г. Красноярск

Здравствуйте, скажите пожалуйста. Взяли ноутбук, он начал в первый же день тупить. 14 дней с покупки еще не прошло, у нас он второй день, Можно ли его вернуть что бы сразу вернули деньги, или они отправят его на диагностику? Как вообще быть в такой ситуации?!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, нельзя, поскольку речь идёт о технически сложном товаре. Если в товаре есть недостатки, то обращайтесь с претензией к продавцу, товар отправят на экспертизу.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

Добрый вам вечер. Уважаемые Ксения в данном случае всё на усмотрение продавца. Ваш товар является сложным техническим товаром, поэтому продавцы, как правило, настаивают на проведении экспертизы.

Спросить

Если товар имеет недостаток, то Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику. Сдача ноутбука на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

Все дело в том, что ноутбук является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой ноутбук. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

А посему просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

Спросить

Здравствуйте.

Если ноутбук с недостатками, то это 15 дней, а не 14. 15 дней для предъявления письменных претензий по любым недостаткам. Но продавец имеет право провести экспертизу или проверку качества. Вы можете при этом присутствовать, если заявите об этом письменно. Срок проверки зависит от Вашего требования - если будете просить деньги, то это 10 дней.

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить