Оформление страховки для клиентов отправляющих переводы на физических лиц - возможность уклониться и защита при увольнении
Здравствуйте! Работаю на почте России. Начальство требует оформлять страховку всем клиентам, которые отправляют переводы на физ. лиц. Правомерно ли будет уклониться от этой функции? Если уволят, то как можно себя защитить?
Доброго времени суток!
Конечно, Вы будете правы в данной ситуации. При незаконном увольнении без проблем восстановитесь в судебном порядке, взыскав также с работодателя компенсацию за вынужденный прогул и компенсацию морального вреда
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьОльга, Уволить по такому основанию они Вас на могут, по дисциплинарным взысканиям, такое право у работодателя есть только за грубые дисциплинарные взыскания круг которых строго определён ТК РФ, с соответствующей процедурой привлечения. Объяснение пишите как есть, в любом случае, потом можно все обжаловать и привлечение к ответственности и увольнение.
основная ваша рабочая функция не связана с продажей страховок, посмотрите свою должностную инструкцию, отражено ли там, то, что вы должны продавать страховки, также посмотрите свой трудовой договор, если там нет обязанности продавать страховки, то и обязанности выполнять план продаж у вас тоже нет. Поэтому на законных основаниях вас не смогут уволить.
СпроситьЕсли в должностной инструкции не прописана обязанность оформления страховки, требования работодателя неправомерны и вы можете обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.
СпроситьЯ являюсь самозанятым, организую туристические путешествия. Выпалнаю функции туроператора. В договоре С клиентом не имею право прорисовать все предоставляемые услуги, только одну, например " экскурсия". Обязательно ли оформлять ИП, чтобы предоставить клиентам полноценный договор или можно составить договор на физ. лицо и прописать в нём всё что предлагаю (трансфер, проживание, питание, экскурсии), как обезопасить и клиента и себя?
Доброго времени суток.
Уважаемая Мария,
может быть есть смысл остановиться на 63.30.4 — Предоставление туристических экскурсионных услуг?
Поскольку если Вы самостоятельно будете формировать именно турпродукт, то скорее всего данная услуга будет считаться деятельностью туроператора со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если Вы формируете и продаете турпродукт в сборе — значит это есть деятельность туроператора. Если Вы продаете чужой турпродукт — значит Вы туроператор. Если Вы продаете услуги в разбивку, а клиент платит за все сам — то в таком случае Вы лишь экскурсовод и консультант. Последние услуги можете описать вот этим ОКВЭД 74.84 Предоставление прочих услуг
Есть только некоторые виды гражданско-правовых договорных отношений, в которые не могут вступать обычные физические лица, например, поставка. Не могут физические лица заключать между собой и договор контрактации, по которому одна сторона обязуется закупить у другой стороны будущий урожай или выращенный скот. В большинстве же случаев заключение договоров между физическими лицами происходит на тех же основаниях, что и при участии организаций и индивидуальных предпринимателей.СпроситьЧаще всего физические лица не заключают между собой договор об оказании услуг в письменной форме, если им требуется небольшая помощь по хозяйству или простой ремонт. Договоренности осуществляются устно, оплата производится из рук в руки при получении результата работ или услуг. Нелюбовь к оформлению документов при оказании услуги физическим лицом другому физическому лицу может привести к тому, что претензии к качеству работы или оплате за нее предъявить будет очень сложно. Все держится на честном слове заказчика и исполнителя.
Мария,
согласно статьи 1 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Это означает что туроператор не может быть ИП, самозанятым.
Позиция ФНС РФ Индивидуальные предприниматели могут осуществлять деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, представленного туроператорами, то есть осуществлять турагентскую деятельность. Подробнее ➤Индивидуальные%20 предприниматели%20 могут%20 осуществлять%20 деятельность, либо%20 индивидуального%20 предпринимателя%20 можно%20 самостоятельно.
СпроситьКак защитить себя от кидалова и налоговой при предоставлении строительных услуг как физическое лицо?
Я создал себе сайт по предоставлен строительных услуг, заказов у меня пока нет, но вскоре будут (не постоянно). меня интересуют вопросы:
1.как мне физическому лицу (халтурщику), защитить себя от кидалова как со стороны физических так и юридических лиц (клиент)?
2.как мне себя защитить от налоговой? Ведь у меня не будет стабильного заработка (ИП оформлять не подходит). как я могу защитить себя (физ. лицо) от того что клиент может сдать меня налоговой? Слышал что можно раз в месяц оплачивать какой то налог вроде 1000 рублей на почте, и если налоговая нагрянет и я ей предъявления квитанцию об уплате, то все будет законно.-правда ли это? если да,то можно подробнее разъяснить что, да как. Спасибо.
1. С каждым клиентом подписывайте договор и в этом случае при случае будет возможность сформировать позицию для суда.
2. Оформляйте ИП
СпроситьСкажите пожалуйста, что грозит человеку, который отправляет деньги через почту России по чужому паспорту и сотруднику почты, который знает про это и всё равно делает перевод?
Сегодня на почте при получении перевода меня заставили заполнить"Лист опроса клиента-физического лица. С очень странными на мой взгляд для почты вопросами. Когда я спросила, можно ли мне это не заполнять, сказали, что тогда перевод не выдадут. Правомерны ли действия почты в этом случае, и почему эту организацию интересуют такие вопросы?
Добрый день! Все зависит от перевода. Вернее откуда он пришел и от кого. Если это от Вашего родственника из Смоленской губернии по фамилии Иванов, то сомневаюсь. Если от Абдул Карима с северного кавказа, то возможно.
СпроситьПавел Юрьевич, спасибо! Понимаю, какой вопрос-такой ответ)) Но перевод был из интернет-магазина, куда я отправила обратно одежду, которая мне не подошла. Юридически, это немецкий магазин, а фактически-перевод из Твери на сумму 2800 рублей. Вот меня очень заинтересовало, по какому это закону нужно узнавать про моих родственников? Это возврат товара и возврат денег от магазина. А как же закон от 27.07.2006 152-ф 3,по которому я могу вроде не разглашать сведения? И почему, если перевод не от"Карима",мне отказались его выдать?
СпроситьНа работе (магазин) установили безнал, начальство настоятельно просит (почти требует) делать всё возможное, чтобы безналично оплачивали минимум покупок, т.к. с неё за банковские операции снимают деньги. Фактически - говорить покупателю, стоящему с картой, что наличные предпочтительнее, а безнал - крайний случай. Сменщица не стесняется уговаривать клиента, жаловаться, что начальство "будет ругаться", давить на жалость. Возможно, это мои проблемы, но не считаю себя вправе поступать, как моя коллега. Тем более люди просто уйдут. На данный момент владелица магазина хочет вычитать из моей зарплаты сумму, взимаемую с неё банком за переводы и снятие наличных. Имеет ли она на это право? Какие права в данном случае есть у меня? Как защитить себя?
Заранее благодарю.
Здравствуйте. Конечно не имеет такого права В ст. 137 ТК РФ прописан перечень случаев, в которых работодатель может удержать из заработной платы сотрудника определенные суммы. Сделать это можно, в частности
для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда
Если это произойдет вы будете вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру.
СпроситьВы попытайтесь обьяснить, этому начальству, что это не законно, покупатель имеет право расплачиваться так как ему удобнее, а не как удобнее этому начальству скрывать налоги. И тем более не Законно, что ли бо удерживать с Вашей зарплаты если покупатель расплатился картой.
Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
1. Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.
Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.
Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. При оплате товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю) либо платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода предоставляемых потребителем наличных денежных средств без открытия банковского счета обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения потребителем наличных денежных средств кредитной организации либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
При оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.
5. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возник.
СпроситьВаши права нарушаются работодателем. ВЫ не должны никого уговаривать о способе оплаты товара. Если работодател позволит себе удерживать Вашу зарпату, то ВЫ сможете ее взыскать через суд с компенсацией морального вреда. А если пожалуетесь в труовую инспекцию, то работодателя привлекут к административной ответственностипо ст. 5.27 КОАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно нет у неё такого права, это просто форменный беспредел, а Вашей начальнице пора понять, что люди просто не будут обращаться в магазин. Ваши права защищены трудовым кодексом РФ. Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.Если, конечно, Вы его заключали, если нет, настаивайте на заключении. В крайнем случае подавайте жалобу на начальницу в торговую инспекцию и прокуратуру РФ.Спросить
Ваша начальница вычитать из вашей зарплаты сумму, взимаемую с неё банком за переводы и снятие наличных. Не имеет право так как это не является дисциплинарным взысканием У вас есть право обратиться в трудовую инспекцию по поводу нарушения ваших трудовых прав
Спросить"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
""ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания
""За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
""3) увольнение по соответствующим основаниям.
""Федеральными "законами", "уставами" и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
""При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
""ТК РФ Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством "проверок", выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции)"
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
проверяет соблюдение установленного "порядка" расследования и учета несчастных случаев на производстве;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции)"
принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 861 гК РФ дает право гражданам самим выбирать форму расчета
Поэтому магазин не праве навязывать покупателям именно наличную форму расчета
В действиях хозяев вашего магазина наблюдается нарушение закона Покупатели могут пожаловаться на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ в прокуратуру и подобная практика требования расчета наличкой будет пресечена.
2.А желание хозяйки вашего магазина произвести вычет из заработной платы конечно незаконно Чтобы защитить себя у вас есть правил обратиться либо в прокуратуру либо в инспекцию труда Эти органы призваны защищать нарушенные трудовые права работников
Я вам советую. Не дожидаясь когда с вашей зарплаты высчитают обратиться в прокуратуру Это можно сделать анонимно Прокуратура проведет проверку и пресечет такую незаконную практику
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
ГК РФ Статья 861. Наличные и безналичные расчеты
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 861 ГК РФ
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
КонсультантПлюс: примечание.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно же не имеет она такого права! Пусть только попробует применить такую меру по отношению к Вам! Согласно статье 192 Трудового кодекса РФ
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
В Вашем же случае никакого дисциплинарного проступка нет, и наказывать Вас не за что. Если у работодателя другое мнение, имеет смысл обратиться с жалобой сначала в комиссию по разрешению трудовых споров в организации, а если это не даст результата, то в Государственную инспекцию труда и районную прокуратуру - с заявлением об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статье 5.27 КоАП РФ, а излишне удержанные средства взыскать через суд вместе с компенсацией морального вреда.
СпроситьМожно ли вернуть деньги у менеджера из Санкт Петербурга который вывел брокерской компании написав доверенность на себя и сказал чтоб перевод придет на почту уже прошло более пяти дней апервода до сих пор нет. У меня есть криншоты на все переводы которые переводила и на доверенность Беляева Андрея Сергеевича.
Здравствуйте!
Если деньги переводили на карту, то обращайтесь в полицию. Если на счёт компании и сейчас они требуют деньги дополнительно, то через процедуру чарджбэк.
СпроситьЯ заказала через интернет часы smart watch iwo, в которых должны были работать все функции. А они мне прислали часы smart watch w8, и функция интернета там не работает. Просто не открывает. Написала продавцу, он ответил, что это нововведение и поэтому функция не будет работать до следующих обновлений, а когда они будут, этот человек не знает. При всём раскладе, человек который оформлял заказ сказал, что эти функции работают. Я бы хотела сделать возврат товара, не потеряв деньги, как мне это сделать?
Здравствуйте, Светлана
Шансов очень мало. С интернет магазинами лучше вообще не связываться
никто вам добровольно деньги не вернет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДля возврата денег или обмена на другие необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, когда получили часы?
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьСбербанк требует при оплате любого счёта или перевода предоставить ИНН физ. лица. На каком основании они это требуют? Правомерно ли? Совсем обнаглели?
Проверяют не является ли это отмыванием денежных средств, поскольку при отмывании моут быть привлечены к ответственности сами, вы.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Ивановна. Судя по вопросу, Вы работаете в бухгалтерии какой-то организации, а это значит, что по договорам услуг и подряда Вы являетиесь налоговым агентом этих физлиц.
Сведения нужны для ИФНС.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Переводите на карту деньги, там не нужно вводить ИНН. А при переводе на счет ИНН требуется вводить, такие правила перевода денежных средств на счет.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте. Правомерно, поскольку, раньше при проведении платежа приходилось все вбивать им в ручную. Сейчас при вводе ИНН платежный документ проводится правтически автоматически.
СпроситьДоброго времени суток! В соответствии с Приказом Минфина России от 23 сентября 2015 г. № 148 н"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107 н" с 28 марта 2016 года для плательщиков – физических лиц при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) указание значения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств является обязательным.
СпроситьЗдравствуйте! Увы - никак, если в товаре даже совсем незначительный недостаток есть - уже может предъявлять требования по закону ОЗПП
СпроситьМеня зовут Евгений. При переводе денежных средств из Центробанка на физическое лицо сбербанка (на личный счет) как взимается комиссия за перевод этих средств: оплачивается физ лицом до операции перевода или автоматически взимается из средств,, подлежащих переводу?
Нет, из средств, подлежащих переводу не взимается. Оплачивается отдельно вместе с переводом.
Спросить