Отсутствие дисковода в приобретенном компьютере - можно ли взыскать претензии у продавца?

• г. Хабаровск

В магазине ДНС приобрела компьютер. При покупке продавец вручил мне пакет с информацией для пользователя и установочными дисками. Вечером при подключении компьютера обнаружила, что в компьютере отсутствует дисковод. На ценнике не было информации о наличии (отсутствии) дисковода. Продавец тоже об этом не сказал. Я, даже не подозревая, что компьютер может быть без дисковода оплатила покупку. Могу ли я предъявить претензии к продавцу?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Можете. При отказе претензии - иск в суд.

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Спросить

Здравствуйте, можете пробовать предъявить претензию, если сможете доказать, что вам не предоставили полную информацию. В противном случае вернуть технически сложный товар надлежащего качества вы не сможете.

Удачи вам и всего наилучшего

Спросить

Здравствуйте!

Можете обратиться с письменной претензией к продавцу, ссылайтесь на положения статьи 12 Закона "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить

Сейчас почти все ПК и ноутбуки идут без дисковода, но если в спецификации должен быть дисковод, на витрине стоит за эту же цену образец с дисководом, то можете потребовать его установки.

Спросить

Здравствуйте, Юлия.

Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о непредоставлении Вам полной и достоверной информации о товаре, ст.12 Закона "О защите прав потребителей".

Спасибо за Ваше обращение.

Спросить
Сергей
08.12.2015, 22:01

Возможность возврата ноутбука в ломбард через 2 дня из-за обмана продавцом по характеристикам компьютера.

Я купил ноутбук в ломбарде. Могу ли я вернуть его с пустя 2 дня со дня покупки так как был обманут продавцом по характеристикам компьетера.
Читать ответы (1)
Арсений
25.08.2019, 18:16

Проблема с покупкой сим-карты - почему мои данные были использованы незаконно и как решить эту ситуацию?

Купил неделю назад сим карту на стойке оператора Мтс, на вокзале. Через три дня после активации зайдя в личный кабинет увидел что хозяин у симки не я (при покупке карты продавец сфотографировал мои паспортные данные). Сходил в офис компании с сим пакетом купленным, там посмотрели в компьютер, пожали плечами и ответили вы не хозяин мы ничего не знаем с таким не сталкивались, пакет отдали и все на этом. Мучает вопрос зачем нужны были мои данные. Подскажите пожалуйста что делать?
Читать ответы (3)
Александр
30.12.2018, 18:45

Продавец допустил ошибку и продал краску другого оттенка, не уточнив предпочтения покупателя

Совершил покупку автомобильной краски по коду, цвет понравился, была необходимость докупить еще определенное количество, придя во второй раз был другой продавец, краску она отпустила так же налив ее по коду котрый был до этого, краска оказалась другого оттенка так как в компьютере по этому коду есть два варианта (оттенка) налить эту краску, виноват ли продавец не задав уточняющий вопрос какой из двух вариантов вам наливать?
Читать ответы (3)