Нарушение банком тайны клиента и разглашение личных данных - по какому закону сотрудник банка сделал это и куда обратиться в случае негативных последствий?
Добрый вечер! С 2013 года у меня имеются кредитные карты, по которым я платила, но три месяца назад осталась без дохода и выплачивать стало невозможно, о чем банк оповестила в письменном виде при визите. Ни о каких отсрочках, рассрочках банк и слушать не хотел. А сегодня 16.12.2017 сотрудник банка Дмитрий (Ф.и О. он не сказал) , пришёл по моей прописке (хотя я не единажды говорила, что там не бываю, моё место фактического прживания есть и в банке, и я говорила где). Ему открыла моя 69 летняя мама инвалид 2 группы и он без зазрения совести высказал ей всё о моём долге, сказал, что её это тоже коснётся, передал пакет документов с суммой долга и ушёл. После этого у моей мамы случился нервный приступ, о последствиях которого я ещё сообщу. А теперь вопрос. По какому закону он это сделал?
Хочу напомнить про закон о персональных данных и статью 857 ГК РФ (1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. 2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. 3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, в праве потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Хочется отметить, что Родственники или знакомые заемщика не являются участниками кредитных отношений с банком и если уж сотрудник банка соизволил прийти, то уж явно не должен угрожать. Если с мамой что-то случится, куда мне обращаться?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации Вам надо писать жалобу в Центробанк РФ
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьПодавайте иск в суд о взыскании морального вреда
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
В силу ст. 26 Федерального закона о 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп.) кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 102 из 47 430 Поиск Регистрация