Реклама ювелирной компании на ул. г. Воронежа вызывает вопросы о расовой дискриминации - можно ли подать на компанию в суд и каковы последствия?
На ул. г. Воронежа на рекламном щите 3*6 размещена реклама одной ювелирной компании. Там изображены чёрная и белая женщина. Слоган гласит: Вам будут завидовать по-чёрному. Очевидна расовая дискриминация... Скажите пожалуйста, можно ли подать на компанию в суд и чем это может закончиться?
Подавать надо не в суд, а начинать с Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Воронежской области.
СпроситьДоброго времени суток Галина.
В суд естественно подать можно, ну а последствия непредсказуемы.
Как вариант предложу обратится с жалобой в федеральную антимонопольную службу с приведенными доводами. ФАС, в случае усмотрения нарушения законодательства проведет независимую эспертизу о налиции в рекламе расовой дискриминацииИ как следствие накажет рекламщиков на приличную сумму, при наличии нарушении.
СпроситьС рекламной компанией заключен договор о размещении рекламного щита на заборе/стене. В ходе проверки выяснилось, что реклама размещена без разрешения. Кто будет нести за это ответственность? Рекламная компания которая обязалась разместить мою рекламу? Или организация о которой размещена рекламная информация?
В случае предъявления к вам претензии в письменном виде вы можете в ответе сослаться на ваш договор с рекламной компанией, если вас вызовут в суд в качестве ответчика, то пригласить ее в качестве третьего лица, в случае если с вас взыщут какие то суммы за это, то взыщете с рекламной компании свои убытки, также вы имеете основания уже сейчас предъявить иск к рекламной компании за ненадлежащее исполнение договора и взыскать убытки, вызванные отсутствием рекламы.
СпроситьЭто в рамках гражданского поля. А с точки зрения Административного законодательства? Меня могут привлеч к ответственности (штраф 500000₽) если я предоставлю договор с рекламной компанией. Мне не очень хочется платить штраф, а потом взыскиваться с рекламной компании у которой может не оказаться этих денег.
СпроситьДобрый день.
Позиции судов по Вашему вопросу:
ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. N 58
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
14. Рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2018 г. N 307-АД 17-17133
В соответствии с положениями статьи 14.37 КоАП РФ и с учетом разъяснения, содержащегося в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ, являются заказчик на установку рекламной конструкции; лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции (подрядчик); лицо, эксплуатирующее рекламную конструкцию (рекламораспространитель).
Положениями части 9 статьи 19 Закона о рекламе обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции распространяется на собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.
Указанные положения Закона о рекламе свидетельствуют о том, что рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой, по смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе, он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
Таким образом, является неправомерным вывод судов о том, что общество, как рекламодатель, признается субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.
При этом ни административным органом, ни судами при рассмотрении дела об административном правонарушении не устанавливались обстоятельства, связанные с тем, что являясь рекламодателем, общество одновременно является и владельцем рекламной конструкции, то есть рекламораспространителем.
СпроситьСкажите тогда что это конкуренты разместили, чтобы нанести вам ущерб, а если все же составят протокол и вы не сможете обжаловать, то претензии к рекламной компании по взысканию убытков.
СпроситьСобираюсь разместить вывеску со слоганам компании. Будет ли она являться рекламной конструкцией и какой штраф за это можно получить. На вывеске будет размещен логотип, название и слоган.
ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13
"О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных"
1. Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 3 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
читывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".
Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
СпроситьСитуация следующая - мы разместили рекламный банер нашей компании на автомобильной стоянке, оказалось что зрабор, на котором размещена реклама не согласован с архитектурой. Кто будет нести ответственность - мы как компания чья реклама весит на заборе или хозяин стоянки забор которой не является согласованой рекламной конструкцией? Спасибо!
См. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ
СпроситьТекст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?
Напротив многоквартирного жилого дома, в котором я проживаю, несколько недель назад была установлена отдельно стоящая конструкция в виде рекламного наземного щита, размером примерно 3 на 6 метров. Кому принадлежит данная конструкция выяснить не удалось - на рекламном щите, кроме самой рекламы, нет никаких контактов рекламной компании, установившей этот щит, как и нет номер разрешения на установку этого щита.
На данном рекламном щите установлена яркая подсветка, работающая в ночное время дня и заполняющая светом жилые помещения, находящиеся в доме напротив, в том числе спальни. Световой поток от этой вывески в ночное время реально мешает спать. По моему мнению, имеется нарушение по установке данного щита. Куда следует обратиться для проверки правомерности размещения этого щита? И существуют ли правила установки подсветки подобных рекламных конструкций (фото щита в ночное время прикреплено, извиняюсь за качество фото - щит светит настолько ярко, что засвечивает большинство фотографий)?
Здравствуйте.
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст.42 Конституции РФ.
По ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ подавайте заявление на проведения проверки.
СпроситьК какой ответственности могут привлечь и кто, если разместить свою рекламу на стенде (рекламном щите) принадлежащем рекламному агенству.
Вопрос о вводящей в заблуждение рекламе. Компания "Линзмастер" проводит акцию "Вторые очки бесплатно". В деталях акции указаны разные ограничения, в том числе, например, что акция распространяется только на покупку медицинских очков. (Подтвердил продавец в том магазине, где я купил очки.) В то же время в рекламе изображена женщина, позирующая в медицинских очках, а затем - в солнцезащитных. Рекламу можно посмотреть здесь: http://www.lensmaster.ru/news/detail.php?nid=22&binn_rubrik_pl_news=118 (картинка и ролик внизу). Также реклама идет по телевизору, но ее я не видел.
Вопрос: насколько перспективно предъявление претензии компании в судебном порядке? На какие статьи можно сослаться? Что может грозить компании в случае решения в пользу истца?
Спасибо!
Игорь.
Здравствуйте,Игорь! Согласно ФЗ" О РЕКЛАМЕ"Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
С уважением,
СпроситьНа лоджии моей квартиры и вдоль стен напротив окон размещена реклама. Реклама размещена таким образом, что вид из окна это решетки задней стороны банера. Переговоры ни к чему не привели. Как принудить компанию, разместившую рекламу подобным образом её убрать, либо сделать приемлемой для нас?
Напишите жалобу в администрацию района.
Пишите претензию в свою УК и в фирму, разместившую рекламу. Потом подавайте в суд.
СпроситьКомпания А придумала логотип для конференции компании Б (бесплатно), сейчас компания А запускает свою конференцию и хочет использовать этот же логотип, немного его изменив.
Может ли компания Б подать в суд на компанию А? Понятно, что при регистрации логотипа компанией Б, у нее все права, но если такого не было? (логотипа размещен у низ на сайте)
Здравствуйте.
Если компания А не передавала права на логотип компании Б путем заключения соответствующего договора, тем более, если у нее есть эскизы и др. исходные материалы логотипа (как доказательство правообладания), компания А может использовать данный логотип.
Прошу учесть, что ответ основан на общих положениях закона; каждый случай требует индивидуального рассмотрения.
СпроситьНедавно увидела рекламу такого содержания: Изображение девушки с 2-мя косичками и откровенным декольте и надпись Купил немку? ЗАСТРАХУЙ ЕЕ быстро и без прелюдий Реклама от компании Альфа страхование. Смысл, прямо таки неоднозначный.
Скажите, не нарушает ли компания законы о рекламе? Если да, куда можно обратиться с жалобой, чтобы рекламу сняли?
Судя по тексту - не нарушает. Все знают, что купля-продажа людей в РФ - запрещена.
Спросить