«Гражданин оспорил в суде решение Муниципального Совета о проведении обязательных субботников - нарушается ли право на местное самоуправление?»

• г. Санкт-Петербург

Муниципальным Советом Муниципального образования “Всеволожский район” принято решение «О проведении обязательных ежегодных субботников по уборке мусора и озеленению придомовых территорий в населенных пунктах района». Гражданин Анисимов оспорил в суде принятое решение, считая, что органы местного самоуправления не вправе принимать общеобязательные для всех жителей района решения, поскольку эти органы по Конституции не являются государственными органами, а значит и органами власти. По мнению Анисимова право на осуществление местного самоуправления — это право тех граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) даже не принимают участия в выборах органов местного самоуправления, то и права выступать от имени всех жителей у этих органов нет.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте ваш вопрос очень похож на юридическую задачу И решение юридических задач на этом сайте услуга платная К сожалению Спасибо за ваше обращение.

Спросить
Пожаловаться

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления статусом финансовых органов муниципальных образований. Вправе ли представительные органы закреплять подобные положения в муниципальных правовых актах?

«В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Н. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Принятое на местном референдуме решение подлежит исполнению на территории города Н, только после официального утверждения органами государственной власти.

Органы местного самоуправления города руководствуясь законодательством и муниципальными правовыми актами, вправе:

- принять к исполнению принятое на местном референдуме решение;

- отказать в исполнении принятого на местном референдуме решения».

Гражданин Петров, являющийся членом избиратель­ной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, обратился в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решения данной избирательной комиссии о распре­делении обязанностей между членами комиссии в период избира­тельной кампании по выборам главы муниципального образования. По его мнению, решением комиссии на него незаконно возлагалась обязанность участвовать в работе группы по приему и проверке до­кументов, представленных кандидатами, хотя он не давал на это согласие и не имеет возможности исполнять данную обязанность. Председатель избирательной комиссии, привлеченной в качестве административного ответчика, возражал против рассмотрения дан­ного заявления в порядке гл. 24 КА С РФ, поскольку считал, что оспариваемым решением комиссии не нарушаются избирательные права гражданина Петрова, а это в соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ препятствует рассмотрению заявления по правилам гл. 24 данного Кодекса.

Суд, в свою очередь, потребовал от председателя избирательной комиссии обеспечить участие в данном деле представителя, имею­щего высшее юридическое образование, поскольку избирательная комиссия муниципального образования не является ни органом го­сударственной власти, ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, а значит, председатель комиссии, даже будучи руководителем этого органа, не вправе представлять комиссию в судебном заседании.

Сначала суть проблемы:

Для организации библиотечного обслуживания поселений путем обеспечения услугами библиотечного коллектора (вопрос местного значения – ст. 15 Закона № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) орган местного самоуправления муниципального района создает и финансирует муниципальное учреждение – библиотечный коллектор (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ). Полномочия у муниципального района по библиотечному обслуживанию населения новое законодательство не предусматривает.

Для организации библиотечного обслуживания населения (вопрос местного значения – ст. 14 Закона № 131-ФЗ) органы местного самоуправления поселений создают и финансируют муниципальные учреждения – библиотеки (полномочие – ст. 17 Закона № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района (п. 4 ст. 15 + п. 4 ст. 8 Закона № 131-ФЗ).

Но полномочие по организации библиотечного обслуживания населения путем создания государственных областных учреждений – областных библиотек есть и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 16 ст. 26.3 Закона № 184-ФЗ с изм. Законом № 95-ФЗ).

Раз у субъекта Российской Федерации (области) есть полномочие по обеспечению библиотечного обслуживания населения путем создания библиотек, то и он может передать данное полномочие муниципальному району.

Таким образом, функционируют межмуниципальные библиотеки с филиалами в поселениях.

Вопрос: на сегодня здания библиотек муниципального района - это собственность муниципального района. В связи с изменением законодательства (ФЗ № 95-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ № 184 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", ФЗ № 131-ФЗ), для сохранения сложившейся библиотечной системы, необходимо будет заключать соглашения по передаче полномочий от субъекта РФ муниципальному району (полномочия по библиотечному обслуживанию населения) и от поселения муниципальному району. При принятии такого решения муниципальная собственность (здание библиотеки) должна передаваться в собственность субъекта РФ или нет?

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.

Администрации муниципальных образований создают структурные подразделения, которые решают отдельные вопросы местного значения на территории муниципального образования. Вопрос состоит в том, что в законе О гражданской обороне определены полномочия органов местного самоуправления и обязанности организаций. К какой категории относятся структурные подразделения администраций? Если как организации, то это лишино смысла, так как они решают вопросы местного значения на территории муниципального образования (т.е. отвечают за состояние дел в своей отрасли на всей территории, а структурное подразделение в области образования отвечает за работу всех школ). Если как орган местного самоуправления, то структурное пожоазделение не является органом местного самоуправления). Спасибо за ответ.

Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Михайловского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Михайловского муниципального района на том основании, что оно противоречит ре-комендациям областной Думы. Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Н-ского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Н-ского муниципального района на том основании, что оно противоречит рекомендациям областной Думы.

Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?

Заседание по иску к ФССП-Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными. Приставы не приняли мер принудительного исполнения решения суда. Государственными прошло, но решение не вынесено. Это видно на сайт суда. Как такое может быть?

Помогите решить задачу пожалуйста.

Решением одного из органов государственной власти района органам местного самоуправления были переданы отдельные государственные полномочия.

Справедливо ли это? Какова форма решения этого вопроса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение