В квитанциях за воду ошибочно начислялись 0 единиц, из-за ошибки в базе данных. Расчетный центр планирует предъявить перерасчет за 2 года - существуют ли ограничения по сроку давности?

• г. Мурманск

В квитанциях за воду приходили начисления 0, хотя показания по счетчикам передавались регулярно. Из переписки с расчетным центром выяснила, что у них в базе данных стоял коэффициент 0 вместо 1, поэтому все начисления обнулялись. Теперь они в квитанции за декабрь собираются предъявить перерасчет за 2 года. Существуют ли ограничения по сроку давности для перерасчета?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Срок давности составляет три года;

ч.2 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.12.2017)

""ГК РФ Статья 196. Общий срок исковой давности

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Позиции высших судов по ст. 196 ГК РФ ">>>"

""1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

10-летний срок, указанный в п. 2 ст. 196, начинает течь с 01.09.2013. Вынесенный до 09.01.2017 отказ в удовлетворении иска в связи с истечением этого срока, может быть обжалован (ФЗ от 28.12.2016 N 499-ФЗ).

""2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить

Здравствуйте. Нет такого ограничения не существует, но существует срок исковой давности (срок для обращения в суд) - 3 года с даты нарушения обязанности.

Спросить

Здравствуйте,

В отношении перерасчета действуют общие сроки исковой давности, установленные ст. 196 ГК РФ - они составляют 3 года.

Спросить
Ирина
22.12.2017, 12:45

Ограничение срока давности для перерасчета платежей расчетного центра

Здравствуйте, как выяснила из переписки с расчетным центром, у них в базе данных стоял коэффициент 0 вместо 1 для учета показаний приборов, начисления по ИПУ обнулялись, соответственно квитанции за 2016 г. приходили только с начислениями только за общедомовые расходы воды, а в 2017 г. в квитанциях указаны фактические показания счетчиков, которые я заполняла в личном кабинете, а начисления - 0. Мы думали, что существует переплата за прошлые периоды, а потом задали вопрос из личного кабинета. На что поступил ответ, что по результатам перерасчета в квитанции за декабрь предъявят к оплате сумму за 2 года. Уточните пожалуйста, за какой период расчетный центр имеет право производить перерасчет. Нет ли ограничения по сроку давности?
Читать ответы (1)
Анна
27.02.2016, 14:38

Начисление перерасчета по воде при наличии ИПУ - правомерность и возможные действия

30 ноября 2015 года установили счетчик воды. В декабре начали оплачивать квитанции ЖКУ по счетчикам. С января в квитанциях стали появляться перерасчет за холодную и горячую воду. В ДЭЗ отказались комментировать перерасчет по воде, ссылаясь на то, что перерасчет был сделан в связи с долгим отсутствием соседа (никаких документов об отсутствии или правомерности начисления перерасчета никто не предоставил). Правомерно ли начисление перерасчета, если в квартире стоят ИПУ воды. Какие необходимо предпринять действия, чтобы УК перестала делать начисления сверх поданных по ИПУ. Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
02.08.2019, 15:49

Как правильно предъявить претензии по неправильному расчету стоимости горячей воды

Пришла квитанция где расчет стоимости горячей воды произведен не по показаниям счетчика, а по нормам потребления. Показания счетчика передавались в управляющую компанию. Счетчик прошел поверку. Расчеты производились расчетным центром, который указан в квитанции как исполнитель. Т.е имеются три стороны-управляющая компания, исполнитель (расчетный центр) и получатель. Кому предъявлять претензии с точки зрения закона?
Читать ответы (1)
Пётр С.
11.12.2020, 11:46

Теплосеть выставила счет за 3 года за горячую воду по нормативу, несмотря на показания счетчика

"Теплосеть" выставила счет за 3 прошедших года (около 7000 рублей, ещё и пенёй грозят), причина - начисления за горячую воду были по нормативу, а не по счетчику. При этом, мною все показания счетчика горячей воды за эти годы передавались регулярно, что отражено в квитанциях. (В квитанциях показания счетчика есть, а по какому принципу начислено - непонятно). Сам счетчик все три года поверенный, имеется квитанция о поверке. Почему "теплосеть" все эти годы, имея мои показания счетчика, начисляла не по ним, а по нормативу? Почему я должен платить за их головотяпство?
Читать ответы (3)
Марина
11.11.2014, 23:27

Отказали в перерасчете холодной воды на 300 кубов - правомерно ли это и как требовать правильный расчет?

Перерасчет холодной воды. Случайно внесла неправильные показания счетчиков холодной воды, а именно на 300 кубов больше, квитанция пришла на 18 тыс, только за холодную воду за месяц. Попросила произвести перерасчет, мне отказали, сказали платить. Правомерно ли это? Могу ли я требовать перерасчета по правильным показаниям счетчика?
Читать ответы (6)
Владимир
12.02.2018, 18:40

Необходим перерасчет начислений за горячую воду - обязаны ли организации БРИЗ и Водоканал сделать его?

Вопрос такой. В сентябре 17 го года передали показания счетчика гвс, следующие показание передали в декабре. Показание счетчиков нулевые так как в квартире никто не проживает и не прописан, пришла квитанция в ноябре, начисление 250 р+250 перерасчет=500 наверно за два месяца. При передаче по хвс сказали показания счетчика передавать раз в три месяца. Жена подумала что и гвс тоже раз в три месяца по этому и вышла такая ситуация. Попросили сделать перерасчет, нам сказали что перерасчеты не делают. Начисления у нас производятся гвс ООО БРИЗ. хвс водоканал. Вопрос такой-обязаны ли они сделать перерасчет.
Читать ответы (1)
Валентин
25.12.2015, 19:26

Отказан в перерасчете за воду - как добиться справедливости с нормальными счетчиками и проверками контролеров?

Показания счётчика воды не передавались в течении 10 месяцев с рабочими нормальными счетчиками, долг начисляли по нормативу.. ДОЛГ ВЫПЛАТИЛИ.. в надежде что после выплаты сделают перерасчет.. но перерасчет отказались сделать. Как можно заставить сделать перерасчёт за воду? Ведь счетчики нормальные и контролеры приходили проверяли...?
Читать ответы (3)
Людмила
27.05.2014, 14:02

Перерасчет коммунальных платежей - нужно ли заявление жильца? Сколько месяцев для перерасчета?

Жильцами не были поданы показания счетчиков. Начисления платы за воду и водоотведение произвели по нормативам потребления. В последующем показания счетчиков подали. Для перерасчета обязательно ли заявление жильца о перерасчете или автоматически должны снять начисления по нормативу и сделать начисления по фактическим показаниям? За сколько месяцев можно делать перерасчеты коммунальных платежей?
Читать ответы (1)
Олег
13.01.2021, 11:05

Перерасчет за воду - что делать, если счетчик был неисправен и как проверить правомерность перерасчета?

Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.
Читать ответы (1)
Анастасия
29.02.2020, 17:36

После нескольких лет без передачи показаний - законный ли перерасчет за воду?

Показания счетчиков воды не передавались с 2014 года, мы исправно платили по квитанциям. На днях решили подать показания, квитанция С перерасчетом пришла на сумму более 20. 000 руб. законно ли проведёт перерасчёт?
Читать ответы (1)