Как оспорить отключение электроэнергии за задолженности по коммунальным услугам и защитить свои интересы?
Не уплачены коммун. Услуги в общем размере до 68000 руб. Долгов по электричеству и газу нет. Но управляющая компания Паритет, подала заявку в Жилэнергосервис (подразделение ТатЭнерго), обслуживающая жилые дома по электричеству. Энергетики элктр-во отключили. В Паритете объяснили (в юр.отделе), что согласно какого-то постановления №354 РФ они имеют право отключать электроэнергию, за долги по коммун. Платежам. Есть ли у меня права оспорить действия коммунальщика по данной проблеме и как защитить свои интересы. От уплаты комм. Услуг я не отказываюсь, не хватает денег на жизнь.
Указанное вами постановление Правительства РФ не дает оснований для прекращения вам подачи электроэнергии-если использованная э/энергия вами оплачивается и задолженности по этому вижу коммунальной услуги у вас нет. Тем более, что за э/энергию вы платите непосредственно поставщику её, а не Управляющей компании.Если это так, рекомендовал бы вам обратиться с письменной претензией к поставщику э/энергии (ТатЭнерго), в которой указать, что задолженности по оплате потребленной э/энергии у вас нет (приложить копии квитанций), поэтому отключение вас от электроснабжения является незаконным-потребуйте э/снабжение восстановить незамедлительно. Если не будет реакици максимум два дня-письменную жалобу прокурору.
Правила
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
СпроситьУправляющая компания отключила электроэнергию за задолженность по оплате ЕПД - Правомерно ли это и какие действия предпринять?
Отключение коммунальных услуг за задолженность - правомерное действие или нарушение прав граждан?
Права управляющей компании - отключение электричества при неуплате содержания жилья и особые случаи
