Роспотребнадзор направляет запросы о медосмотрах специалистов - что делать организациям?
199₽ VIP
Роспотребнадзор электронно прислал уведомление о предоставлении информации по медосмотрам специалистов моей организации. В шапке уведомления значится 30 организаций получателей. Срок предоставления 3 дня... Вопрос: стоит ли реагировать на подобные запросы?
Стоит, не ответите могут привлечь к административной ответственности
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 20.09.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
""II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
""5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
""5.1.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32 должностным лицам Службы запрещается осуществление "контрольной покупки", поскольку она не включена в "перечень" мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
""5.1.2. федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 612)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КоАП РФ Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным "законом", а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
""влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
(примечание введено Федеральным законом от 22.12.2014 N 439-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЕсли запрос в рамках проверки организации, то предоставление информации обязательно. Ответственность за неисполнение требования по ст. 19.5 КОАП РФ:
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -Спроситьвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Если запрос не вызывает сомнений, имеет электронную подпись, то надо отвечать, в противном случае и оштрафовать могут. НО вот если это простое электронное письмо можете ответить, что даже само обращение к врачам предоставляет собой врачебную тайну.
Федеральный закон №323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Актуальная редакция закона 323-ФЗ от 05.12.2017 с изменениями, вступившими в силу с 16.12.2017
ОГЛАВЛЕНИЕ / Глава 2 /
Статья 13 323-ФЗ - Соблюдение врачебной тайны
1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
СпроситьСтоит, иначе есть административная ответственность субъекта предоставляющего информацию (можно, да и нужно перестраховаться и созвонится, уточнить о действительности запроса):
Согласно ст. 45, Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Статья 45. Социально-гигиенический мониторинг
1. Для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг.
2. Социально-гигиенический мониторинг проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно постановления Правительства РФ от 02.02.2006 N 60 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга"
Социально-гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека (далее - мониторинг).
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 20.09.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) осуществляет следующие полномочия:
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
Отсюда следует, что указанная служба вправе запрашивать указанную информацию о работодателей.
Вот для примера:
ПИСЬМО
от 10 марта 2009 г. N 01/2982-9-32
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В целях совершенствования государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах береговой инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса прошу представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека объективную информацию по итогам контрольно-надзорных мероприятий за объектами береговой инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса, в том числе рыбными терминалами морских портов, согласно Приложению.
Информацию необходимо представить в срок до 25.03.2009 в электронном виде по адресу: Storozheva_ED@gsen.ru.
Заместитель руководителя
Н.В.ШЕСТОПАЛОВ.
СпроситьЗдравствуйте! Реагировать стоит, поскольку, согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н (ред. от 05.12.2014) обязательно прохождение периодических медицинских осмотров работников.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ОСМОТРОВЗа исполнением этого нормативного акта следит Роспотребнадзор. За неисполнения требований закона предусмотрена административная ответственность Ст. 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль. Спросить15. Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
16. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.
17. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.
18. Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте, оформленном в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
19. Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, Роспотребнадзор интересуют следующие аспекты деятельности фирмы.
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм...
- ...
-наличие медкнижек у работников, и др.
СпроситьВ данном случае рекомендую уточнить на каком основании с вас требуют данную информацию (распоряжение и т.п.). судя по содержанию вашего вопроса речь идет не о проведении в отношении вас проверки. Поэтому обязательность предоставления данной информации сомнительно. Но лучше с целью избежания конфликта все же лучше уточнить позвонив по указанному в запросе телефону. Исходя из полученной уточненной информации принимать решение по исполнению данного запроса.
СпроситьНедостаточно исходной информации, для принятия решения нужно дополнительно проработать вопрос. С ходу отвечать, что однозначно нужно предоставлять запрашиваемую информации нет правовых оснований, это больше будет походить на бухгалтерский принцип работы – кабы чего не вышло. Роспотребнадзор – контора, конечно, серьёзная, но и она действует в правовом поле и по регламенту. Если в списке уведомленных значится 30 организаций, значит, ничего похожего на проверку нет, и не понятно, на каких основаниях у Вас запрашивают эту информацию, по крайней мере, я бы уточнил это вопрос. Для Вас должна быть важна законность этих действий, по крайней мере, в части сроков предоставления информации видны явные нарушения, с них бы и можно было бы начать в ответном письме с просьбой уточнить, подтвердить и обосновать (мотивировать) полученное уведомление (возможно, в уведомлении не указаны полные реквизиты организации и у Вас могли появиться сомнения).
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" могут проводиться плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований (в форме документарной и выездной проверки).
Поэтому рекомендуется ознакомиться с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Роспотребнадзора по соответствующему субъекту РФ, который размещается на сайте этого Территориального управления (статья 9 указанного Закона).
Если Ваша организация там указана, то дальнейшие вопросы о целесообразности реагирования на поступивший запрос отпадают, за исключением, может быть, процессуальных вопросов: получение копии распоряжения о проверке, соблюдение сроков.
В силу ст.14 этого Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в котором указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля;2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.16 указанной статьи
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В соответствии с п.4 ст.11 при проведении документарной проверки
орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно пунктам 5 и 6 этой статьи
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Положение этого Закона конкретизированы в «Административном регламенте исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утверждённым Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764:
38. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:Спросить1) направление в адрес лиц, подлежащих проверке, уведомления о проведении проверки;
2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки.
39. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением (приказом) о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами Роспотребнадзора следующих действий:
1) направление заверенной печатью копии распоряжения (приказа) о проведении проверки вместе с запросом Роспотребнадзора (его территориального органа), направляемого в адрес лица, подлежащего проверке, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) вручение заверенной печатью копии распоряжения (приказа) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией о Роспотребнадзоре и его территориальном органе (в случае, если проверка организована соответствующим территориальным органом Роспотребнадзора); документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Роспотребнадзора; информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению проверки; настоящим Административным регламентом.
46. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определённом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Сергей, что написано юристами выше, все это верно, но суть в том, что если электроннте письмо было вам направлено посредством электронной подписи и на вашу официальный электронный ящик организации, то в случаи, если не ответите то к адм ответственности могут привлечь, а если без электронной подписи, то нет. Скорей всего это просто сбор информации с их стороны, обычная дежурная процедура и суть не в том, что вы напишите в ответе, а в том, чтобы просто получить ответ)
СпроситьНалоговая требует предоставления документов о задолженностях при закрытии организации - возможны ли штрафы?
Правомерно ли уведомление, подписанное специалистом отдела кадров?
Как сохранить зарплату и остаться в организации при сокращении штата, если беременна и вакансий соответствующей должности нет?
Какой штраф предусмотрен за отказ в предоставлении персональных данных арендаторов общественной организации?
Исполнительная власть гражданин
Территориальный орган допустил нарушения при обработке запроса гражданина о предоставлении общедоступной информации.
Роспотребнадзор требует предоставить копии договоров аренды для торгового центра
