Как вернуть технически сложный товар в магазин и разорвать договор о кредите?
Здравствуйте, нужна помощь. Я взял в кредит "технически сложный" товар. Тоесть ноутбук. Спустя 3 дня у него перестала работать одна функция (тач-пад). Можно ли вернуть товар обратно в магазин и разорвать договор о кредите? Так, как, не прошло 14 дней с момента взятия товара в кредит?
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьКупили часы в магазине связи "Связной", во время получения товара, они были полностью разряжены. Дома зарядили и обнаружили что отсутствует функция обратной связи, принесла обратно в магазин, они отказались обратно принимать, под предлогом что это технически сложный товар и активирован. Помогите пожалуйста, вернуть товар.
Вернуть можно только если докажете, что Вам не предоставили полную информацию о товаре, ввели в заблуждение о его качествах, функциях (ст. 10 Закона о защите прав потребителей). А так оснований нет для возврата.
СпроситьДоброго времени суток. Когда речь идёт о сложном техническом товаре, вам может помочь только суд в котором Вам придется доказать что вас плохо информировали при продаже данных часов (ст.10 ЗОЗПП). Других выходов нет.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава I Статья 10
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьОни Вам правильно сказали. Но! Тут делается так сначала нужно написать на имя директора организации (Связного) претензию укажите там, что данная функция является основной по которому вы осуществляли выбор товара и его покупку. Далее просите дать письменный ответ на претензию и просите вернуть деньги! Вам придет ответ, что это тех. сложный товар отдайте его продавцу он направит на экспертизу и если будет выяснено, что поломка не по Вашей вине вам обменяют на аналогичный рабочий товар, а при отсутствии такового вернут деньги.
Вы пишете претензию, что экспертам их не доверяете и требуете вернуть деньги за товар просрочку и моральный вред и прикладываете своя экспертное заключение! (Где его взять - в любом сервис центре по ремонту сотовых рублей за 500 Вам напечатают то что нужно (заводской дефект и.т.п.) дадут чек (желательно если у них будет сертификат на эл. ремонтные работы).
Если отпишутся, что не согласны и.т.д. тогда вообще сказка собираете всё, что накопилась и с иском к мировому судье Вашего участка.
Ценна иска: Цена товара+Проценты по дням (3% день от стоимости товара)+ 50% штраф+ моральный вред компенсация.
Итог при стоимости товара в 15 т.р. вы получаете до 50 т.р. после окончания процесса. Со взысканием проблем не будет т.к. ответчик крупная сеть и не будет банкротится из-за такой суммы
СпроситьЗдравствуйте! Подавайте претензию в двух экземплярах, на втором чтобы поставили входящий №. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Обязаны заменить часы или вернуть деньги. Если откажут, подавайте в суд исковое заявление и требуйте, кроме возврата денег компенсацию морального вреда и выплату штрафа в размере 50% от цены иска.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здесь два момента. Вернуть деньги за товар либо обменять его на товар с обратной связью Вы имеете право в случае если Вам не была предоставлена полная и достоверная информация. В частности, например, при продаже говорили о том, что часы с обратной связью, а оказалось, что нет. Само по себе отсутствие обратной связи не является недостатком товара, это - конструктинвая особенность данной модели телефона.
А вот если Вам не была предоставлена полная ии достоверная информация-тогда Вы имеете право требовать. Но Вам придется доказывать, что это так и было, ст.55,56 ГПК РФ.Возможно пригодятся свидетели.
Подаете претензию продавцу. При отказе обращаетесь в суд. Через суд можете добиться взыскания компенсации морального вреда, неустойки за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".СпроситьСтатья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
17.07.14 был взят товар в магазине в кредит... так получилось. Что я ушла с работы и теперь хочу отказаться от товара и кредита. Я разговаривала сегодня с банком, там все нормально... но! теперь магазин полностью отказывается принимать товар обратно, хотя прошло только 5 дней с момента покупки... объясняют тем что товар считается б\у и они не принимают уже. Подскажите как правильно поступить в такой ситуации.
Мне срочным образом нужна ваша помощь! Я взяла в кредит ноутбук, но он оказался с заводским браком. Как выяснилось позже в том магазине где я преобрела ноутбук, практически весь товар бракован. В связи с этим я хочу вернуть товар обратно в магазин и расторгнуть кредитный договор на покупку этого товара в этом магазине. Возможно ли это? если да, то какими должны быть мои действия?
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Спроситьнадлежащего качества обратно в магазин и вернуть уплаченные денежные средства?
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара срок в 14-ть дней, предусмотренный законом на возврат товара надлежащего качества, не распространяется. Следовательно, Вы не можете расторгнуть договор купли-продажи по этому основанию.
СпроситьКупила в магазине ноутбук.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена.
На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам.
При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность.
Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Обратитесь к продавцу (или к изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы. Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).
По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если он отказывается оформить накладную о получении товара и поставить отметку на вашем заявлении - отправляйте всё по почте.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
СпроситьКупили ноутбук перестал работать. Есть чек покупали в магазине.14 дней ещё не прошло. Подскажите можно ли вернуть деньги а товар вернуть обратно.
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьВ начале этого года взяла в кредит ноутбук и смартон. Была оформлена страховка на товары. Сейчас собираюсь возвращать смартфон в магазин (оказался неисправен). Соответственно, будет сделать перерасчет кредита. Но сумму, за второй товар - ноутбук, я уже, фактически, выплатила. То есть кредит, после возврата товара и перерасчета, буцет погашен. Вопрос: будет ли мне выплачена страховка, так как товар, который я приобрела, был неисправен?
Здравствуйте, Ольга!
Все зависит от того, предусмотрен ли частичный возврат страховки условиями договора страхования.
СпроситьКупил ноутбук в магазине через пару дней он перестал работать соответсвенно я его понес обратно дабы вернуть деньги в магазине мне отказали ссылаясь на то что технически сложный товар возврату не подлежит, и забрали на экспертизу мол если случай гарантийный то заберут, могу ли я забрать деньги за этот ноут бук ведь 14 дней не прошло с момента покупки а желание сотрудничать с этими людишками вообще не осталось.
Необходимо предъявить письменную претензию со ссылками на ЗоЗПП, если нужно ее составить пишите.
СпроситьВ соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Рекомендую написать претензию в магазин и жалобу в Роспотребнадзор. В случае если понадобится помощь в составлении этих документов или консультация, можете обращаться ко мне.
СпроситьЯ купила стружкоотсос в интернет магазине, приехав домой включили его, а он проработав 5 секунд перестал работать, обратилась по телефону в магазин, они составили претензию и сказали, что со мной свяжется менеджер, прошло два дня, менеджер так и не позвонил, могу ли я вернуть товар ведь две недели с момента продажи не прошло или это технически сложный товар, функционал у него как у пылесоса? И как это грамотно сделать?
Купили ноутбук перестал работать потух экран. Есть чек гарантия. Покупали в магазине ДНС. 14 ещё не прошло. Можно ли вернуть деньги за товар. А ноутбук обратно вернуть?
Можно, предъявите письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, если нужно ее составить обращайтесь.
Спросить