Вопрос о сдаче куртки в химчистку при возникновении претензии - кто должен нести расходы?
Здравствуйте! Хочу сдать куртку по претензии. На что мне сказали, сдать ее в химчистку, а после приносить к ним для проведения экспертизы.
Должен ли я осуществить сдачу в химчистку за свой счет?
Если нет, то что говорить на это требования?
Добрый день!
Тут вопрос в том, зачем Вы хотите слать куртку.
Вы купили ее и она Вас не устроила по каким причинам, то Вы вправе в течении 14 дней со дня покупки обратитьсяск продавцу за ее обменом.
Ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
[quote]
Если причина иная, то без определения обстоятельств ситуации на Ваш вопрос не представляется возможным ответить.
В любом случае, если нужны какие то доказательства, то в химчистку ее лучше не отдавать, а оставить все как есть.
СпроситьЗдравствуйте! Спасибо за ответ.
Суть в том, что купил куртку за 9200 рублей. Почти через месяц на куртке сзади, с левой стороны под рукавом начала расходится ткань рядом со швом. При этом шов цел. Мне произвели ремонт я забрал куртку, через пару дней я снова обратился с той же проблемой в том же месте. Написал на возврат денег. Через неделю позвонили уговорили на еще один ремонт. Клялись что больше такого не повторится и я согласился.
Через два дня я вернулся к ним, опять с той же проблемой в том же месте. Начали упираться, обвинять меня, что мол я куртку не по размеру взял, когда куртка моего размера и сидит хорошо. После пару дней как я к ним ходил мне заявили что готовы принять претензию если я сдам ее в химчистку.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Сделайте независимую эксперизу качества товара и в случае заключения о производственном браке подайте сначала претензию продавцу с приложением копии заключения эксперта и заявите требование о возврате уплаченной суммы, срок ответа - 10 календарных дней. Затем в случае отказа или игнорирования претензии подайте в суд иск руководствуясь Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Тратиться на химчистку, полагаю, лишним.
СпроситьДобрый день!
Отправляйте им претензию по почте заказным с уведомлением и изложите в ней свои требования в рамках ФЗ "О защите прав потребителей". Химчистка подождет...
Так как при наличие необходимости Вам может быть придётся провести специальную экспертизу товара и качества ткани... а результаты химчистки при этом могут повлиять нам выводы экспертов.
В...
Спросить