Вопрос о сдаче куртки в химчистку при возникновении претензии - кто должен нести расходы?

• г. Архангельск

Здравствуйте! Хочу сдать куртку по претензии. На что мне сказали, сдать ее в химчистку, а после приносить к ним для проведения экспертизы.

Должен ли я осуществить сдачу в химчистку за свой счет?

Если нет, то что говорить на это требования?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день!

Тут вопрос в том, зачем Вы хотите слать куртку.

Вы купили ее и она Вас не устроила по каким причинам, то Вы вправе в течении 14 дней со дня покупки обратитьсяск продавцу за ее обменом.

Ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

[quote]

Если причина иная, то без определения обстоятельств ситуации на Ваш вопрос не представляется возможным ответить.

В любом случае, если нужны какие то доказательства, то в химчистку ее лучше не отдавать, а оставить все как есть.

Спросить

Здравствуйте! Спасибо за ответ.

Суть в том, что купил куртку за 9200 рублей. Почти через месяц на куртке сзади, с левой стороны под рукавом начала расходится ткань рядом со швом. При этом шов цел. Мне произвели ремонт я забрал куртку, через пару дней я снова обратился с той же проблемой в том же месте. Написал на возврат денег. Через неделю позвонили уговорили на еще один ремонт. Клялись что больше такого не повторится и я согласился.

Через два дня я вернулся к ним, опять с той же проблемой в том же месте. Начали упираться, обвинять меня, что мол я куртку не по размеру взял, когда куртка моего размера и сидит хорошо. После пару дней как я к ним ходил мне заявили что готовы принять претензию если я сдам ее в химчистку.

Спросить

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Сделайте независимую эксперизу качества товара и в случае заключения о производственном браке подайте сначала претензию продавцу с приложением копии заключения эксперта и заявите требование о возврате уплаченной суммы, срок ответа - 10 календарных дней. Затем в случае отказа или игнорирования претензии подайте в суд иск руководствуясь Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Тратиться на химчистку, полагаю, лишним.

Спросить

Добрый день!

Отправляйте им претензию по почте заказным с уведомлением и изложите в ней свои требования в рамках ФЗ "О защите прав потребителей". Химчистка подождет...

Так как при наличие необходимости Вам может быть придётся провести специальную экспертизу товара и качества ткани... а результаты химчистки при этом могут повлиять нам выводы экспертов.

В...

Спросить
Анатолий
25.05.2019, 13:03

Разорванная куртка после химчистки - кто несет ответственность и как предъявить претензии производителю?

Сдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
Читать ответы (1)
ЯНА
28.04.2016, 17:36

Проблема с химчисткой - Как вернуть деньги за испорченную куртку без чека?

Меня интересует вопрос по поводу химчистки. Я сдала куртку, которая после проведения химчистки не пригодна к носке, работники сожгли внутреннюю подкладку, которая превратилась в труху, я написала жалобу с претензией, с просьбой вернуть мне деньги за утраченую вещь, но в ответном письме директор утверждает, что их вины нет, они всё делали по указанным знакам на этикетке изделия, случившееся это вина производителя, который неправильно определил химчистку изделия, и я могу провести экспертизу за свой счёт в Москве (я из Краснодара), куртка стояла около 7.000 рублей, но проблема в том, что чека у меня не сохранилось. У меня нет претензий к магазину, у меня претензия к химчистке. Подскажите мне пожалуйста, что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.04.2010, 13:12

Необходимые документы для экспертизы химчистки кожаной куртки - рекомендации для выбора надежной организации

Какие документы должна приложить к экспертизе химчистки кожаной куртки организация проводившая экспертизу? Как выбрать организацию по проведению экспертизы, чтобы химчистка не опротестовала ее возможность работы на этом рынке услуг?
Читать ответы (1)
Андрей
22.05.2015, 15:49

Повреждение куртки на эскалаторе торгового центра - как добиться компенсации от администрации?

В торговом центре, поднимаясь по эскалатору, испачкал куртку мазутом. Оставил жалобу администрации, они мне ответили, чтобы я сдавал куртку в химчистку. Я сдал, химчистка не помогла, я обратился в администрацию, с заключением из химчистки. Требую от них возместить стоимость куртки, они молчат. Что мне делать?
Читать ответы (4)
Руслан
29.08.2015, 19:17

Претензия в химчистку - когда подать и какую экспертизу выбрать?

После химчистки на одежде появились дефекты. Мне нужно подавать претензию в химчистку до проведения экспертизы или после? Экспертизу мне предлагает провести магазин, в котором я покупал одежду, она будет являться основанием для суда или нужно заказывать экспертизу у какой-то определенной компании?
Читать ответы (1)
Илья Викторович
20.12.2013, 10:11

Проблема с химчисткой - как вернуть испорченный пуховик и повлиять на решение вопроса?

Мне испортили пуховик в химчистке. Я написал и передал претензию в их адрес. Сейчас хочу сделать экспертизу, чтобы выяснить была ли это вина химчистки, или обращаться к продавцу. Столкнулся с проблемой. Пуховик химчистка не отдает! Ссылаются на хозяйку химчистки, которая не берет трубку. Вопрос: Как забрать пуховик? Как я могу на них повлиять для решения данного вопроса? В экспертизу я собрался подавать сам за свой счет, так как химчистка не предпринимает никаких действий, на решение вопроса в досудебном порядке не идет.
Читать ответы (1)
Валерия
14.01.2021, 18:04

Химчистка потеряла куртку и отказывается возместить полную стоимость

Три месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
Читать ответы (4)
Катерина
21.12.2011, 12:54

В ней написано, что при трении манжета белой тряпкой, на тряпке остаются чёрные разводы.

20.02.11 у меня в магазине была куплена горнолыжная куртка (зимний ассортимент), а 4.12.11 девушка принесла мне эту куртку обратно. Мотивирует возврат товара, тем, что сдала её в химчистку. После химчистки Белая куртка пошла Чёрными пятнами. В химчистке говорят, что это брак производителя. Но по всей остальной партии нареканий не было. Девушка произвела экспертизу. В ней написано, что при трении манжета белой тряпкой, на тряпке остаются чёрные разводы. Учитывая, что между покупкой и возвратом куртки прошло 10 месяцев, могу я отказать в возврате товара и на какой пункт закона о защите прав потребителя мне сослаться?
Читать ответы (2)
Камилла
16.04.2015, 15:20

Как защитить свои права при испорченной куртке после химчистки - сроки, требования, экспертиза

2 года назад сдала кожаную куртку в химчистку. Её испортили. Подала им претензию только через год, с момента подачи претензии прошёл ещё год (всё руки не доходили). Они расписались в получении, но никак не отреагировали, сказали устно - виноват производитель - вы приобрели бракованный товар, но ведь я её носила до химчистки 2 сезона. Куртка до сих пор находится в химчистке. Как быть? Каким законом руководствоваться? Не прошло ли время для подачи иска. Сколько можно требовать? Имею ли я право провести независимую экспертизу, т.к. не доверяю экспертам, которых могут предложить владельцы химчистки. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
11.12.2009, 17:13

Как вернуть деньги за испорченную дубленку после химчистки и к кому обратиться?

Я сдал в химчистку дублёнку, преобретённую год назад, срок эксплуатации дубленки не превышал 5 месяцев. После химчистки дублёнка сильно поменяла цвет. Но самое главное поменяла цвет, так что передняя часть дублёнки стала намного светлее остальных частей. После того как я написал претензию химчистке, дубленку покрасили, но лучше от этого она не стала. Химчистка провела экспертизу: по предварительной информации экспертов вины химчистки в порче дублёнки нет. Жду официального заключения экспертизы. Подскажите, что я могу предпринять в дальнейшем? Кому я могу предъявить свои требования по возврату денег за испорченную дубленку, может продавцу, за некачественное изделие? Заранее благодарю, Дмитрий.
Читать ответы (5)