Мама пострадала в салоне красоты - аллергическая реакция на краску, пропажа денег и отказ показать видеозаписи - что делать в такой ситуации?
199₽ VIP
Мама ходила в салон красоты, где ей красили волосы, краской, которую сами смешивали, в момент когда нужно было сидеть с краской на волосах, маме стало плохо, появились красные пятна на коже и головокружение, она попросила мастера закончить процедуру и смыть краску, но мастер сказала, что нужно сидеть еще полчаса, иначе не будет результата, мама посидела еще немного, но в итоге ей стало еще хуже, и она стала уговаривать мастера наконец смыть краску, когда мама села в кресло с раковиной и закинула голову, ей стало тяжело дышать, у нее сильно опухло лицо, появились волдыри по всему телу и она стала задыхаться, громко стонать от боли, у нее начала идти пена изо рта, далее она потеряла сознание и с этого момента перестала что-либо ощущать и помнить, очнулась она, оттого, что медики из прибывшей скорой помощи, ввели внутривенно состав, вернувший ее в сознание. Затем выходя из салона, мама подошла к стойке, чтобы оплатить услугу, но сотрудники салона сказали, что за процедуру платить не нужно. Мне позвонили люди из салона с телефона моей мамы, который вытащили из ее сумки, требуя быстро придти в салон, куда я, папа и мой муж поспешили, когда мы подошли и хотели зайти внутрь, курившая у входа женщина (сотрудник салона) сказала, что мама уже внутри машины скорой помощи, и мы незаходя в салон подошли к машине. Мама сидевшая внутри машины уже пришла в себя и попросила папу сходить за ее вещами, оставшиейся в салоне, медики скорой помощи написали в своем отчете о том, что у нее случился припадок и ни слова о процессе покраски в салоне, далее маму в сопровождении папы отвезли в больницу, где ей поставили диагноз совершенно отличающийся от диагноза медиков - отек Квинке, вызванный сильной аллергической реакцией на состав краски, смешанной в этом салоне. Маме делали процедуры в больнице до вечера, затем она написала заявление, что не хочет проводить ночь в больнице и желает вернуться домой. Дома она открыла сумку, и обнаружила пропажу 6 тысяч рублей. Она сказала, что телефон лежал у нее в сумке, и сотрудники салона, чтобы позвонить мне через ее телефон, открыли ее сумку и взяли его. Знакомая, работающая в этом салоне, позонила мне, чтобы спросить о состоянии мамы, когда я сообщила о пропаже 6 тысяч рублей, она сказала, что позвонит владельцу этого салона красоты, через какое-то время мне позвонила владелец, и заявляла, что никто не мог украсть деньги из-за моральных устоев в ее салоне и что подозревает, что мама "устроила этот цирк" ради того, чтобы не платить за услугу покраски, далее я попросила показать видеозаписи, ведущие из камер слежения этого салона, в момент обморока моей мамы, но не услышав какого-либо ответа, владелец сказала, что будет ждать нашего разговора завтра в салоне до прихода клиентов. Сумка с мамиными деньгами была без присмотра только в салоне красоты в момент обморока, далее ее забрал папа и отдал мне, чтобы я отвезла ее домой. Мы уверены, что деньги пропали именно в этот промежуток времени при обмороке. Что можно было бы предпринять в этом случае для возвращения денег? Имеем ли мы право запросить сьемки с камер наблюдения или для этого нужна полиция? В каких случаях вызывать полицию?
Нужно было заключать договор хранения сумки.
А теперь можно вызвать полицию.
И написать заявление о пропаже сумки в салоне.
Ст. 141 УПК РФ указывает, как это делается.
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.
4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.
5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.
6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.
Иначе никто Вам запись с камер наблюдения не покажет.
Только полиция имеет право изымать любые доказательства, фиксирующие пропажу сумки.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый Евгений!
В этой ситуации Вам просто необходимо писать заявление и тогда полиция сама запросит записи с камер видеонаблюдения.
Скорее всего кража совершена сотрудниками салона.
Договора никакого заключать не нужно было - сотрудники не будут его заключать ни в коем случае вообще, о чем у них всегда висит объявление, что ответственности они не несут, хотя по закону тут все иначе
Статья 158. Кража(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Вместе с тем Вам надо предъявлять срочно претензию салону этому о компенсации морального и материального вреда по поводу ухудшения здоровья.
Указывайте все обстоятельства случившегося и требуйте компенсации - размер установите сами на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Вот Вам образец
ООО « »
Директору
Копия:
, проживающей по
адресу:
«В порядке досудебного
урегулирования спора»
ПРЕТЕНЗИЯ
года мною, , заключен договор №___ с Вашей клиникой на оказание стоматологических услуг. Моим лечащим врачом назначен
Моим лечащим врачом было проведено первичное обследование зубной полости, назначено лечение 13 зубов, определена стоимость работ в рублей. Указанная стоимость работ мною полностью оплачена непосредственно лечащему врачу, о чем он сделал отметку в договоре.
В процессе лечения зубов лечащий врач неоднократно срывал время назначенного приема, либо под различными предлогами переносил время приема на более поздний срок. Мне пришлось тратить свое время, отпрашиваться с работы.
Кроме того, при лечении зуба лечащий врач предложил мне поставить мост на зуб, соединив его с зубом-имплантантом. Поскольку у меня возникли сомнения в необходимости такого лечения, я обратилась за консультацией к другому специалисту, который подтвердил мои сомнения в правильности выбранного лечения.
Данным специалистом клиники было вылечено двенадцать зубов. Лечение зуба №___ не завершено, так как я вынуждена отказаться от услуг Вашего специалиста. Лечащий врач произвел запись в договоре, что лечение зуба не завершено.
В соответствии с п. 4.5. Договора «при нарушении обязательств по срокам предоставления услуг, возникших по вине Исполнителя, пациент вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуг,
- потребовать исполнения услуг другим специалистом Исполнителя.»
Действия вашего сотрудника нарушают мои права как потребителя, гарантированные Законом РФ «О защите прав потребителей».
Таким образом, я, заплатив значительные для меня денежные средства за оказанные мне стоматологические услуги, не давала согласие на перенесение сроков оказания стоматологической помощи, вследствие чего вынуждена претерпевать значительные неудобства и материальные затраты.
Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В сложившейся ситуации мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания, так как на протяжении длительного времени я не могу комфортно пользоваться оказанными мне стоматологическими услугами, вследствие чего испытываю ряд неудобств. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное и рабочее время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация которого предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в рублей.
Не обладаю соответствующей юридической квалификацией, за защитой своих нарушенных прав я была вынуждена обратиться за юридической помощью в ООО «», в кассу которого мною уплачены денежные средства в размере рублей.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 15, 13, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Выполнить требования п. 4.5. Договора и завершить оказание мне услуг по лечению больного зуба другим специалистом.
2. Письменно определить срок гарантии на оказанные мне стоматологические услуги, установив солидарную ответственность специалиста и ООО «».
3. Выплатить в мою пользу в счет возмещения расходов по оплате юридических услуг денежные средства в размере рублей.
4. Компенсировать причиненный мне моральный вред путем выплаты в мою пользу денежных средств в размере рублей.
В случае неудовлетворения моих предложений в течение 10 дней я буду вынуждена обратиться в суд с требованием об отказе от исполнения договора на оказание стоматологических услуг, взыскании денежных средств с отнесением судебных расходов на Ваш счет, требованием о возмещении морального вреда и ущерба, с взысканием штрафа, предусмотренного действующим законодательством.
Кроме того, я буду вынуждена обратиться по данному поводу в Прокуратуру, Департамент здравоохранения города Москвы и Роспотребнадзор.
Убедительная просьба, в случае неудовлетворения моих предложений письменный отказ выслать по вышеуказанному адресу.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
копия чека и договора ООО «»;
«___» г. //
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВашей семье по вашему требования, конечно, не предоставят, данные с камер наблюдения Вашей маме следует обращаться в полицию ст 141 УПК РФ по факту кражи денег ст 158 УК РФ из ее сумки Без полиции Вы в данной ситуации не сможете обойтись Полицию вызывать не нужно-она по заявлению вашей мамы согласно ст 144 УПК РФ обязана провести проверку В ходе проверки будет опрошена ваша мама и сотрудники салона Полиция на основании ФЗ О полиции имеет право изъять данные с камер наблюдения. Только таким образом у вас появится шанс вернуть деньги Претензию салону о возмещении материального и морального вреда следует предъявить только после получения результата из полиции Образцы подобных претензий есть в Интернете
СпроситьДобрый день. Вы вправе обратиться в органы полиции с заявлением о проведении проверки по факту кражи и причинения вреда здоровью. В ходе расследования должна быть проведена экспертиза судебно-медицинская. Вы вправе также предъявить претензию в салон согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа в суд обратиться иском.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте!
ВЫ в любом случае имеете право обратиться в полицию с заявлением о краже (ст. 158 УК РФ) и о некачественном оказании услуги (ст. 238 УК РФ). Следователь будет устанавивать все обстоятельства происшедшего, опросит и Вас, и сотрудников салона, и медиков. Платить мама за такую услугу вообще не должна. Услгуа оказана некачественно. Ссылка на то, что это индивидуальная реакция организма будет несостоятельной, т.к. на любой упаковке с краской написано, что нужно сделать тест на переносимость на небольшом участке кожи. Чего сделано не было, иначе такого вообще бы не произошло.
Мама имеет право на возмещение затрат на лечение, если таковые имелись. Обязательно нужно сохранить все чеки, квитанции. Подавайте иск в суд о возмещении морального вреда. Смело можно требовать минимум шестизначную сумму ущерба. Иск о возмещении морального вреда нужно подавать в районный суд по месту жительства мамы. Госпошлину за рассмотрение иска в суде платить не нужно.
Спросить---Здравствуйте Евгений, вам стоит обратиться с заявлением в полицию о краже денег и они сами примут меры к розыску преступника. Никто вам не предоставит запись с камер наблюдения, только полицейскому. Также, вы имеете право на обращение в салон и на взыскание ущерба с салона. (А при возбуждении уголовного дела, заявите иск о пропаже денег, (это два разных иска и разные основания). Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. (В вашем случае. Это мед. справка) Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
По факту кражи (статья 158 УК РФ) нужно как можно быстрее обратитсья в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП.
Кроме того, обратитесь в полицию с заявлением о причинении вреда здоровью по причине халатности, получите талон-уведомление и КУСП, затем получите отказ в возбуждении уголовного дела либо постановление о возбуждении уголовного дела, в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Также нужно будет получить направление в Бюро судебно-медицинских экспертиз для снятия повреждений. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением. Мама вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Не был бы так категоричен, как Матаев, ответивший на Ваш вопрос.
Сумку украсть могли как сотрудники салона, так и иное лицо, ожидавшее процедуры, либо совершенно постороннее лицо.
Ведь, если не сотрудники салона украли сумку, то Ваша мама подпадёт под ст. 128.1. УК РФ "Клевета" или, что ещё хуже, под ложный донос (ст. 306 УК РФ).
Вашей маме следует обратиться в полицию с заявлением о проверке на предмет установления факта кражи (ст. 158 УК РФ), указать, что в салоне красоты должны иметься камеры наблюдения.
Спросить