Директор магазина, где приобретали технику вообще отказывается вникать в суть вопроса.
Приобрели стирал. Машину, гарантийный срок не истек, машина сломалась. В сервис. Центре говорят, что этих деталей уже не выпускают, отказываются что-либо делать. Директор магазина, где приобретали технику вообще отказывается вникать в суть вопроса. Не его дело и все тут.. в суд подавать? Что для этого нужно?
Здравствуйте, Юлия! Если продавец товара не хочет идти Вам навстречу и добровольно удовлетворить Ваши требования, то остается только обратиться в суд. В суд, помимо искового заявления, надо будет представить доказательства приобретения товара у данного продавца (товарный или кассовый чек), а также доказательства наличия у товара недостатков (это может быть акт технического состояния товара, составленный сервичным центром, либо, в случае отсутствия акта сервичного центра, заключение независимой экспертизы). Было бы очень хорошо, если бы у Вас было подтверждение тому, что нужные для ремонта запчасти уже не выпускаются (это может быть. напр., справка из сервисного центра). Эта справка нужна для того, чтобы доказать, что недостаток товара носит существенный характер: т.к. автоматические стиральные машины относятся к технически сложным товарам, их замена на аналогичный товар надлежащего качества либо расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар цены возможна в случае обнаружения не любых, а только существенных (т.е. неустранимых) недостатков товара.
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить.
Гарантийный срок еще действовал.
Сервис нам прислал мастера, который приезжал два раза, и заверив, что машинка теперь греет, удалился во свояси.
Суть в том, что машинка всё-таки не греет, как положено, но так как гарантийный срок вышел (мастер приехал во втрой раз уже когда гарантия вышла) сервис отказывается её менять либо ремонтировать за свой счет.
Это правомерно?
Здравствуйте, Татьяна.
Раз гарантийный срок истек, то продавцу претензии предъявлять ни к чему.
Однако можно предъявить претензии изготовителю по истечении гарантийного срока. Вот что говорит об этом ст.19 п.6 закона о защите прав потребителей:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если стиральная машина импортная, обращайтесь с претензией в представительство изготовителя.
СпроситьКупили машину автомат, неделю дома находилась, стирали 3 раза.. машина сломалась. Машину магазин забрал, увез в ремонт. Месяц как увезли нечего не говорят, ни деньги, ни машины не возвращаю.. какие мои права, что они мне должны вернуть деньги или машину поменять. (Машина сломалась не помоей вине). скажите пожалуйста, что мне в этом случае делать?
Если магазин взял машинку в ремонт - то максимальный срок ремонта 45 календарных дней. Срок ремонта, в вашем случае, еще не вышел. Также, вы вправе обратиться в магазин с письменным заявлением о предоставлении вам другой машинки на подмену. в течении 3 дней вам ОБЯЗАНЫ будут предоставить такую подмену, обеспечив доставку за счет магазина или компенсировав вам расходы по ее самостоятельной доставке потребителем.
СпроситьРодители приобрели стиральную машину-автомат в магазине Оборот. Спустя 8 месяцев после покупки стиральная машина дала течь из шланга слива. Продавец отказался ремонтировать машину, сославшись что шланг не является гарантийным элементом машины. Еще через месяц машина перестала отжимать ремонт, белье и сливать воду. Сервисный центр, принявший машину на гарантийный ремонт, указал, что ремонт продлится 30-40 дней, поскольку необходимо заказывать сломавшуюся деталь у производителя ей другую машину на период ремонта, на что сервисный цент ответили отказом, сославшись на то что это обязанность продавца, а продавец отказал сославшись на отсутствие стиральных машин. Ремонт был 59 дней. По окончании ремонта сервисный центр потребовал от них стоимость пересылки замененных деталей. Что делать? Где можно в законодательстве прочитать чтобы себя защитить в суде?
Почитайте Закон о защите прав потребителей, особо внимание обратите на ст.ст. 18, 20.
СпроситьВ начале октября этого года приобрела машину марки лифан себриум. Машина на гарантии. И тут началось кнопки не работали с нове на блоке управления стеклами. Стекло лобовое и заднее лобовое не приклеено. Все клеили по гарантии. Стойка не работает. Печка не работает. Сервис не отказывается. Все меняют по гарантии. Насос топливной системы. Уже сил нет никаких. Машина в кредите. Сыпится вся. Как нам быть, можно нам потребовать замену машины либо вернуть деньги.
Если гарантийный срок не закончился обращайтесь с претензией а затем в суд на расторжение договора.
СпроситьСервисный Центр отказывается принимать технически сложный товар по гарантии мотивируя тем что срок службы товара истек (гарантия магазина 1 год) письменное подтверждение для магазина выдавать отказываются. Магазин возвращать деньги без справки не собирается! Что мне делать?!
Помогите советом. После ДТП бывший муж предложил помощь с ремонтом. На машине приехали к сервису, сказал, чтоб не волновалась, что всё сделает сам. Взял документы на авто (ПТС было вместе со свидетельством о регистрации) и ключ. Заверил, что всё хорошо и машина будет отремонтирована через неделю. Через три дня заехала в сервис узнать как дела, машины там не было. Работники сервиса сказали, что её даже к ним не загоняли. Бывший муж на мои вопросы ответил, что его товарищ, специалист по ремонту машин, перевез авто в другой сервис, где есть специальное оборудование для диагностики. Через неделю машину я не получила, на вопросы где она находится получаю ответ, что всё хорошо, её ремонтируют, прошла ещё неделя, машины также нет, документы мне не возвращает, о местонахождении не сообщает. Как лучше поступить, чтобы получить назад мою машину? Честно говоря, уже неважно с ремонтом или без… Спасибо.
Ирина, обратитесь в полицию. Проведут проверку, откажут в ВУД, но зато вы будете знать, где машина, что с ней и т.п. Если не отдаст машину и документы обратитесь с иском в суд об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения и компенсации морального вреда.
СпроситьНапишите заявление в ГИБДД о том, что вашим автомобилем управляет лицо, недопущенное вами к управлению. Может помочь.
Ну а истребовать автомобиль у мужа - только через суд
СпроситьКак нам быть? У нас сломалась турбина в машине (дизель). Мы её отремонтировали в сервисе, но через какое-то время машина забарахлила, поехали в сервис (другой, ремонт турбины и её установку производили разные сервисы), сказали опять с турбиной что-то, мы поехали туда, где делали турбину, они сказали что отказываются её ремонтировать как по гарантии. Говорят, что ремонт нужно оплачивать заново, причём он подорожал. Подскажите пожалуйста как поступить?
Раз Вы обратились в другой сервис, то предыдущий вправе отказать Вам в гарантии.
СпроситьНа машине сломалась коробка передач, отогнал в сервис на ремонт, позвонили с сервиса что машина от ремонтирована, приехал за машиной, заплатил, выдали гарантийный талон и машину. Поехал по делам по городу вроде все хорошо. Сделал дела поехал домой в другой город, не проехал и 10 км по трассе машина стала дергаться и плохо набирать скорость. Позвонил на сервис там сказали ехать обратно но как было поздно и пятница будут разбираться в понедельник. Что мне делать?
Ждать понедельника или ремонтировать за свой счет, а потом предъявлять претензию.
СпроситьСтраховая дала направление на ремонт в сервис дилера, с кем у неё договор расторгнут. Машину в сервисе принимать отказываются. Машина на гарантии и в кредите, оформленном в этом дилерском центре. Что делать?
В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии страховщику.
СпроситьЯ приобрёл машину в ноябре 2007 года, в феврале она сломалась, сервис центр отказывается от ремонта ссылаясь на отсутствие запчастей. Сколько мне ждать? Каковы сроки гарантийного ремонта?
Не более 45 дней без Вашего согласия на увеличение этого срока. Если срок нарушен, то у Вас появляется право расторгнуть договор купли- продажи.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
С уважением,
Спросить