Требуется ссылка на закон или постановление, подтверждающее, что при возврате товара в магазин необходимо предъявление паспорта покупателем

• г. Иваново

Работаю администратором в крупном гипермаркете. Столкнулась с такой проблемой: у нас существует порядок выплаты денежных средств покупателю при возврате товара строго при наличии паспорта, естьвыписка из правил ведения кассовых операций, где написано, что возврат осуществляется на основании заявления покупателя, гле указываются ФИО, адрес и паспортные данные. Но покупатель не признает эти правила и требует ссылку на Закон или Постановление, где это прописано. Такой порядок выдачи денег у нас существует с 2009 года, до этого выдавали по любому документу, удостоверяющему личность, а потом такие возвраты нам категорически запретили. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее спасибо.

Выдача денежных средств при возврате в магазин осуществляется строго по паспорту или можно предъявить другой документ?

В ответе, данном мне первоначально, есть рекомендация верить покупателю на слово. Но! В правилах ведения кассовых операций четко указано, что заявление на возврат и расходный ордер на получение денежных средств заполняется Строго рукой покупателя, указывается ФИО, адрес по прописке и паспортные данные. Один экземпляр документов уходит в налоговую, причем все подписывает руководитель фирмы. В случае возникновения спора-торгующая организация должна предоставить доказательства, что деньги получил именно данный покупатель, на основании такого-то заявления, и есть его данные и личная подпись. Очень прошу дать ответ на мой вопрос. Заранее спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы абсолютно правы. Сошлитесь именно на Правила ведения кассовых операций и объясните покупателю что вы иначе поступить не можете. и требование паспорта не ваша прихоть

При необходимости дайте ему письменный ответ.

Спросить

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации от 8 июля 1997 года

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 июля 1997 г. N 828

Спросить

Иваново - онлайн услуги юристов

Лыкова Марина Михайловна
11.08.2011, 10:56

Какие законы регулируют порядок выплаты денежных средств при возврате товара в гипермаркете?

Работаю администратором в крупном гипермаркете. Столкнулась с такой проблемой: у нас существует порядок выплаты денежных средств покупателю при возврате товара строго при наличии паспорта, естьвыписка из правил ведения кассовых операций, где написано, что возврат осуществляется на основании заявления покупателя, гле указываются ФИО, адрес и паспортные данные. Но покупатель не признает эти правила и требует ссылку на Закон, где это прописано. Такой порядок выдачи денег у нас существует с 2009 года, до этого выдавали по любому документу, удостоверяющему личность, а потом такие возвраты нам категорически запретили. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
29.08.2007, 12:14

Подскажите, на какой нормативный документ ссылаться при требовании паспорта с покупателя для возврата денег.

Я работаю в магазине, при возврате денег покупателю за товар необходимо заполнить заявление и предъявить паспорт. Т.К. возврат денег производится только по паспорту. Постоянно возникают вопросы, на основании чего мы требуем паспорт. Подскажите, на какой нормативный документ ссылаться при требовании паспорта с покупателя для возврата денег.
Читать ответы (1)
Мария
09.12.2020, 13:45

Как вернуть товар без паспорта - противоречия между законом и правилами возврата в магазинах

Могу ли я вернуть товар в магазин без наличия паспорта? Согласно федеральному закону возврат товара осуществляется на основании заявления и паспорт не требуется, но директор магазина не хочет принимать от меня заявление с отсутствием паспорта, ссылаясь на правила возврата установленные внутри торговой сети?
Читать ответы (2)
Анна
07.02.2016, 13:27

Требуется ли паспорт при возврате товара и отказ бухгалтера в выдаче расходного ордера без удостоверения личности

Ответьте пожалуйста, должен ли покупатель иметь паспорт или другое удостоверение личности при возврате товара? Бухгалтер отказывается выдавть расходный ордер на возврат ден. ср-в без паспорта. Возврат был спустя 3 дня после покупки.
Читать ответы (2)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Станислав
28.10.2020, 20:43

Необходимость доказательств возврата товара в судебном процессе против крупной торговой сети.

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?
Читать ответы (1)
Вера Викторовна
22.02.2018, 11:39

Клиент отказывается предоставить паспорт при возврате товара - правила кассовых дисциплин требуют предъявления документа

Клиент обратился в магазин с возвратом товара. По правилам кассовых дисциплин при возврате товара попросили паспорт. Но клиент отказался его предоставлять, и сказал что готов дать только права. Написал притенению на магазин. Подскажите ведь по правилам возврата товара надлежащего качества, мы обязаны вернуть денежные средства в течении 3 дней со дня покупки и при возврате предьявить не что иное как паспорт (ст 88 УКРФ о ведении кассовых дисциплин), ни о каких правах и речи быть не может они не являются удостоверением личности а носят только разрешительных характер на вождение транспортного средства. Нужен ответ покупателю о том что мы готовы произвести возврат товара, но только с паспортом.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Светлана
19.01.2020, 06:10

Продавец требует от покупателя ехать в подмосковье для возврата товара - законность действий проверяется.

1. Товар из интернет магазина был заказан на сайте и доставлен курьером по Москве. Далее покупатель, ссылаясь на правила дистанционной торговли, от товара отказался (письменно на том же сайте). Однако, продавец требует, чтобы покупатель ехал в подмосковье для написания заявления на возврат. Покупатель уже выразил свое намерение на сайте, этого недостаточно? 2. Покупатель согласен согласно п.21 правил дистанционной торговли получить деньги за возвращенный товар "за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара", но продавца это также не устраивает, он требует чтобы покупатель доставил товар в подмосковье самостоятельно (и то если заявление на возврат будет удовлетворено). Законны ли действия продавца?
Читать ответы (1)
Юлия
15.06.2019, 19:20

Отказ возврата средств и компенсации морального вреда в связи с нарушением правил безопасности и конструкции самоката

Покупателем 2 месяца назад был куплен в магазине самокат. В комплекте с самокатом имеется инструкция по пользованию и гарантийный талон от производителя. На талоне нет печати магазина и подписи покупателя. В инструкции и гарантийном талоне указано, что гарантия не распространяется на колеса. Также указано, что при катании необходимо использовать защиту. Производитель дает гарантию на самокат 180 дней. Через 2 месяца после использования покупатель обращается в магазин с заявлением. В заявлении указано только ФИО покупателя и дата покупки. Чек утерян. Есть выписка с банковской карты, по которой была оплата. Заявитель и держатель банковской карты (счета) не совпадают. В заявлении покупатель требует возврат средств за самокат и возмещение морального вреда, т.к. во время катания на самокате, (выполнения трюков) сломалось колесо, ребенок упал и получил травмы. В процессе осмотра самоката, при покупателе, было выявлено, что с самоката снят тормоз. Сделаны фото с покупателем. В устной форме покупатель пояснил, что ребенок катался без тормоза, защиты на нем не было. В заявлении он это не указывает. Также покупатель прилагает выписку из больницы, где указаны травмы. Потраченная на лечение сумма не указывается. Вопрос: как правильно отказать покупателю? Т.к. не были соблюдены правила безопасности и нарушена конструкция самоката. На основании каких статей сделать отказ? Нужно ли составлять письменный ответ, если не указан адрес? Примет ли заявление суд, если покупатель обратиться туда? Есть ли у покупателя шанс выиграть суд, если обратится.
Читать ответы (1)