Продавец отказывается вернуть деньги за стиральную машину, не греющую воду, ссылаясь на экспертизу
29 декабря купили стиральную машину. Оказалось, что она не греет воду совсем. Сообщила об этом продавцу-Интернет-магазину. Хочу вернуть товар и получить деньги. Продавец мне говорит, что, если заявлен НЕДОСТАТОК, то нужно производить экспертизу и это займет 20 дней. А как же моё право возвратить товар в течении 2-х недель?
Очевидно, что современная стиральная машина это технически сложный товар, поэтому продавец пока прав
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:ФЗ)обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьВ том, что продавец хочет убедиться, что в товаре присутствует брак (существенный недостаток) нет ничего что нарушало бы Ваше право на расторжение договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Осуществить вывоз товара с недостатком для экспертизы и провести экспертизу продавец обязан за свой счет и своими собственными силами. Вам достаточно заявить об существенном недостатке товара и вашем желании расторгнуть договор купли-продажи в письменном виде в течение 15 дней с даты продажи.
СпроситьОбязательно направьте в адрес магазина мотивированную претензию на отказ от договора и возврате денег. Если это не сделать в течении 15 дней с момента покупки, то вы вправе рассчитывать лишь на ремонт!
Продавец вправе проверить проданный товар и изучить причину неисправности!
Буду рада помочь в решении вопроса, помогу с претензией!
Спросить