Проблемы с мобильным телефоном - Законные права и возможные варианты решения
В ноябре 2003 г. мною был куплен мобильный телефон nokia 7210 в кредит на 6 месяцев. По истечении месяца после покупки сломался вибровызов, я его отремонтировала в сервисном центре, через месяц опять сломалось то же самое! Можно ли потребовать от продавца возврата денег (кредит оплачен за 3 месяца) или замены телефона на такой же или другой марки, как правильно все это нужно оформить? Спасибо.
Уважаемая Наталья!
На основании статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Право выбора любого требования лежит на потребителе, а не на продавце.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
Такое обращение лучше всего оформить в виде письменной претензии, один экземпляр которой необходимо вручить продавцу под роспись в Вашем экземпляре претензии либо направит на имя продавца заказной почтой.
Продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьУважаемая Наталья!
На основании статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Право выбора любого требования лежит на потребителе, а не на продавце.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
Такое обращение лучше всего оформить в виде письменной претензии, один экземпляр которой необходимо вручить продавцу под роспись в Вашем экземпляре претензии либо направит на имя продавца заказной почтой.
Продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли - продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования предъявляются в период гарантийного срока на товар.
Спросить