Проблемы с чартерным рейсом Azur Air - задержка и потеря пересадок - стоит ли подать жалобу и иск в суд?

• г. Тюмень

Добрый день. Летели семьёй из Вьетнама в Москву чартерным рейсом Azur Air. В Москву прилетели с большим опозданием, так как делали остановку на дозаправку в Нижнекамске. Из-за опоздания мы не успели на другие рейсы, в Санкт-Петербург и Тюмень. Все билеты обмену и возврату не подлежат. В итоге сидели всю ночь в Москве и только на утро смогли покинуть Москву. Не должна ли авиакомпания зарание просчитывать все погодные условия, скорость встречного ветра и тд. Стоит ли подавать жалобу в авиакомпанию и иск в суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

Если свои перелеты и стыковки вы выбирали сами и на каждый рейс у вас оформлен отдельный билет, то в такой ситуации, вы полностью самостоятельно несете ответственность за свое опоздание, т.к. покупая билеты вы должны соблюсти минимальное стыковочное время. Если все перелеты оформлены одним билетом, то это уже совсем противоположная ситуация. Если вы опоздали на рейс по причине задержки предыдущего самолета, то авиакомпания перевозчик обязана решить вашу проблему и предоставить вам место на следующем рейсе.

Если минимальное стыковочное время соблюдено, а также заложено достаточное время на дорогу в другой аэропорт, то вы можете подать претензию в Авиакомпанию и требовать возмещения убытков. Для этого Вам необходимо предоставить отметку на билете авиакомпании о задержке рейса (проставляется на стойке аэропорта прилета), чеки на приобретение другого билета. Конечно, всю стоимость билета Вам не вернут, но можно расчитывать на какую-то компенсацию.

Спросить

Добрый день. Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать материальную компенсацию. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».

В случае опоздания на стыковочный рейс по вине какой-либо из авиакомпаний, никто не обязан оплачивать пассажиру второй рейс или пересаживать его бесплатно на следующий. И даже если оба рейса выполняются одной авиакомпанией. Так как у пассажира на руках два билета на разные рейсы и формально транзитным пассажиром он не является.

К сожалению, в вашем случае подавать иск в суд безнадежно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7