Официальные сроки ответа администрации на запрос нотариуса по наличию завещаний
Здравствуйте! Нотариус сделал запрос в администрацию поселка по наличию хранящихся у них завещаний, есть ли официальные сроки ответа? В течении какого времени администрация обязана ответить на запрос?
Общий срок для ответа на запросы установлен в 1 месяц. За нарушение сроков предусмотрена административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за незаконный отказ в предоставлении информации, предусмотрена уже уголовная ответственность. В этом году запущена Единая информационная система регистрации нотариальных действий, но старые завещания в нее не попали.
СпроситьОтправили запрос в администрацию, по поводу принадлежащих нашей организации (МУП СЖКХ) объектов. Есть ли какие-нибудь сроки рассмотрения таких запросов, в течении какого времени администрация должна ответить на наш запрос?
права, предоставленные гражданам Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", распространяются и на объединения граждан, включая юридические лица, а обязанности, установленные этим законом для государственных органов и органов местного самоуправления, распространяются на государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции. (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области")
срок рассмотрения обращения для вас таким образом 30 дней
С уважением,Д.В.Любезнов
СпроситьЕсть завещание на вклады умершего, натариус сделал запрос в СБ ответа нет уже 3 недели запрос находится в обработке. Есть ли определённые сроки в течении которых банк обязан ответить на запрос нотариуса?
Установленный срок-1 месяц в соответствии с ч. 3 ст.1171 Гражданского кодекса РФ - В. целях выявления состава наследства и его охраны банки, другие кредитные организации и иные юридические лица обязаны по запросу нотариуса сообщать ему об имеющихся у этих лиц сведениях об имуществе, принадлежавшем наследодателю.
Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 351
"Об утверждении Правил совершения завещательных распоряжений правами на денежные средства в банках"13. В случае смерти завещателя нотариус направляет в банк запрос (с приложением удостоверенной копии свидетельства о смерти наследодателя) с просьбой подтвердить факт удостоверения конкретного завещательного распоряжения сотрудником банка и факт его отмены или изменения. Ответ на запрос подписывается руководителем банка с проставлением печати и направляется нотариусу в течение месяца. Если к запросу приложена копия завещательного распоряжения наследодателя, ответ на запрос может быть изложен под текстом этого завещательного распоряжения.
СпроситьПокупаем дом в поселке за материнский капитал, ПФР сделал запрос в местную администрацию о наличии данного дома, но администрация начала требовать от продавца провести независимую оценку недвижимости, правомерны ли требования администрации?
Здравствуйте,
Нет не правомерно. Принесите им кадастровый паспорт на недвижимость (можно получить в МФЦ). Кадастровой стоимости, проведенной и подсчитанной в БТИ вполне достаточно. Естественно она должна быть не меньше суммы материнского капитала. Если меньше, Вам выдадут не весь мат. капитал, а только его часть.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьСразу после ее смерти я обратилась к нотариусу. Нотариус выдал постановление об отказе в выдаче свидетельства о праве на наследство по ЗАВЕЩАНИЮ (завещание недействительно в части заверения) на том основании, что Администрация поселка выведена из системы органов государственной власти и относится к органам местного самоуправления, которые не имеют права на совершение нотариальных действий, предусмотренных ст 37 Основ законадательстваРФ о нотариате. (ст 12 Конституции РФ) .Администрация поселка заверяла завещания вплоть до 1999 года, На основании какого закона постановление нотариуса может быть признано незаконным?
Нотариус прав, но ...
Верховный Суд РФ считает иначе:
"Ответ на вопрос утвержден на заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации 18 февраля 2004 года.
Вопрос: Вправе ли должностные лица органов местного самоуправления совершать нотариальные действия в населенных пунктах, где отсутствует нотариус?
Ответ: В ч.4 ст.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, принятых 11 февраля 1993 года, закреплена норма о том, что в случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.
Статья 37 Основ содержит перечень конкретных нотариальных действий, которые могут быть совершены указанными должностными лицами.
Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти в населенных пунктах, где нет нотариусов, устанавливается Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации (ст.39 Основ). Нотариальные действия (перечень определен), согласно п.7 Инструкции, утвержденной 19 марта 1993 года, могут быть совершены в любом органе государственной власти должностным лицом, уполномоченным на совершение нотариальных действий.
Таким образом, инструкция уточняет, что определенные нотариальные действия совершаются должностным лицом органа государственной власти.
Вместе с тем, на период принятия указанных выше нормативных правовых актов органы местного самоуправления входили в единую систему органов государственной власти.
Права должностных лиц органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий были прямо закреплены в п.10 ст.54 Федерального закона “О местном самоуправлении в Российской Федерации”, где устанавливались полномочия поселковой, сельской администрации на совершение в соответствии с законодательством нотариальных действий.
В п.3 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июня 1975 года № 394, устанавливался перечень должностных лиц исполнительных комитетов районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, уполномоченных совершать нотариальные действия.
Таким образом, ко времени принятия Конституции Российской Федерации 1993 года вопрос о наделении должностных лиц органов местного самоуправления правомочием по совершению нотариальных действий был положительным образом решен на федеральном уровне в рамках приведенных выше нормативных правовых актов.
Статья 12 Конституции Российской Федерации провозгласила самостоятельность органов местного самоуправления, исключив их из числа органов государственной власти.
Исходя из конституционного статуса местного самоуправления, являющегося формой самоорганизации граждан, п.2 ст.3 Конституции Российской Федерации закрепил возможность осуществления народом своей власти путем непосредственного волеизъявления, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
С целью реализации данного конституционного принципа, в п.5 ст.4 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления федеральными законами отдельными полномочиями Российской Федерации.
На основании изложенного следует сделать вывод о том, что выполнение органами местного самоуправления от имени Российской Федерации определенных государственных полномочий может быть осуществлено лишь в случае прямого указания на это в Федеральном законе.
Эта же позиция, применительно к праву совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, нашла свое отражение в п.7 ст.1125 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой это право должно быть предоставлено указанным лицам на основании закона.
В настоящее время на территории Российской Федерации продолжает действовать указанные выше нормативные правовые акты, закрепляющие правомочия органов местного самоуправления по совершению нотариальных действий.
Данные акты после вступления в силу Конституции Российской Федерации, в части названных норм, изменений не претерпели.
Более того, 31 декабря 1995 года была принята новая редакция Федерального закона “О государственной пошлине”, п.10 ст.5 которого закрепляет полномочия местного самоуправления устанавливать льготы по уплате государственной пошлины за выполнение ими нотариальных действий, что подтверждает наличие у этих органов полномочий по их совершению.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время право должностных лиц местного самоуправления совершать нотариальные действия предоставлено им на основании указанных выше федеральных законов.
В ст.1 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” устанавливается, что должностное лицо органов местного самоуправления может быть как выборным, так и работающим по контракту (трудовому договору), выполняющим в органах местного самоуправления организационно-распорядительные функции.
Полномочием на совершение нотариальных действий в органах местного самоуправления наделены должностные лица данных органов, занимающие должности, которые в настоящее время соответствуют должностям, указанным в п.3 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 июня 1975 года № 394".
СпроситьДепутат сделал обращение в администрацию и указал срок ответа 10 дней но администрация сказала ответит в течении 30 дней правы ли они.
Я получила 1 ком кв от администрации как сироте, у меня трое детей, мне очень тесно в ней и я подала документы на расширение в администрацию, Вопрос: В течении какого срока администрация обязана предоставить мне жилье?
Вас должны поставить на очередь как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Жильё предоставят, как только подойдёт ваша очередь, при наличии жилья
СпроситьЕсли арбитражный суд сделал запрос в Федеральное агенство воздушного судна о наличии воздушного судна банкрота. В течении какого времени агенство воздушного судна должно ответить? (прошло уже 3 месяца а ответа нету) есть какие то сроки?
В течении какого срока администрация села должна ответить на письменную претензию? Имею ли я право обозначить этот срок в тексте документа и перечислить свои следующие шаги в случае неудовлетворительного ответа или отсутствия реакции администрации?
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»от 02.05.2006 года № 59-ФЗ
1. 30 дней
2. да, имеете право.
СпроситьОтправили адвокатский запрос в администрацию колонии: сделать копию документа осужденного. Прислали уведомление о получении запроса. В течение месяца ждем ответ.
Срок ответа месяц, считать с какой даты? C даты отправления запроса? С даты получения запроса администрацией? А если колония на Чукотке?
Может администрация колонии игнорировать адвокатский запрос?
Администрация исправительного учреждения должна дать ответ в месячный срок со дня получения запроса, при этом не имеет значение место нхождения колонии. Также необходимо учитывать и прохождение письма почтой.
Теоретически администрация ИК может проигнорировать запрос адвоката.
СпроситьДополню ответ коллеги.Не только теретически может игнорировать, но и запросто может игнорировать.
СпроситьЯ думаю, что может и обязана - медицинские данные разглашать они не имеют права. У Вас должна быть либо доверенность от осужденного, либо ходатайство должно исходить от него самого. И скорее всего, могут дать справку о состоянии здоровья, а не копию документа, наверняка ДСП.
Спросить