Неправомерное начисление задолженности УК за воду в ноябре 2017 года
Алексей Алексеевич. Возникла следующая ситуация: октябрь 2017 года, пришла квитанция от УК, счёт был оплачен, задолженность составляла 0 рублей. В ноябре мы добровольно сделали поверку счетчиков. За ноябрь пришла квитанция с огромным долгом, который был рассчитан исходя из показаний старых приборов учета воды (за все время пользования). Оказалось, что УК вообще не имела данных о воде и соответственно не насчитывала стоимость. Правомерны ли действия УК? Заранее спасибо.
Кирилл, здравствуйте!
Обратите в будущем внимание на следующее.
Счетчики должна устанавливать компания, имеющая на это разрешение. В паспортах на установленные приборы учета ХВС и ГВС ставится печать и в них указаны сроки очередной поверки этих приборов.
Вы, видимо не представили в УК отчет о проведенной поверке счетчиков и УК сделала расчет на очередной месяц по повышенным показателям. Вот откуда возникла эта сумма. Срочно идите в УК и представляете показания счетчиков как обычно, но при этом дайте им копии о проведенной поверке этих счетчиков. Вот, примерно так у нас работает система по счетчикам ХВС и ГВС, а также по э/э.
Удачи.
СпроситьВладимир Фёдорович, добрый день. Спасибо за ответ. Я не совсем верно сформулировал свой вопрос. До ноября 2017 года УК присылала квитанции, которые оплачивались в срок, по состоянию на ноябрь 2017 задолженности не было. В ноябре была сделана добровольная ЗАМЕНА счетчиков (я не совсем верно выразился). Пришла УК, забрала старые счетчики, опломбировала новые. Оказалось, что у компании вообще не было данных о воде за все время с начала постройки дома. Она записала показания со старых счетчиков как задолженность за ноябрь в примерном размере 1700 м 3 ХВС, 300 м 3 - ГВС. Сумма задолженности - 177 000. Правомерны ли действия УК? Спасибо заранее.
СпроситьУважаемый Кирилл, здравствуйте!
Прошу прощения, но дальнейшие консультации по одному и тому же вопросу выходят за рамки бесплатного консультирования. Если Вы готовы общаться именно со мной, то номер моей дебетовой карты в СБ РФ: 4276 3800 6472 7220. Ответы на Ваши вопросы стоят уже 500 руб. Спасибо.
Что касается Вашего вопроса для уточнения, то сделаем так.
Идете к УК. Показываете им все предыдущие платежки, а также показания новых счетчиков, которые должны были записать представители УК, менявшие счетчики.
В прежних платежках обязательно должны быть указаны показания счетчиков и начисления по ним платежей. Представители УК записали, видимо, показания старых счетчиков и не написали показания новых. Вопрос выеденного яйца не стоит, но УК часто "идут в дуру" и пытаются нажиться на таких ситуациях.
В свою очередь фиксируйте учет показаний новых счетчиков и производите по ним платежи. Это просто делать на сайте pgu.ru, если Вы москвич. Тогда не будет проблем.
Вы представляете, какую "дуру" в отношении Вас включила УК. Пригрозите им, что обратитесь в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в следственный комитет - за мошенничество и, наконец, в суд, с учетом Федерального закона "О защите прав потребителей". Им после этого, если у них есть юрист, мало не покажется. Не стесняйтесь благодарить юристов, которые Вам действительно помогают.
Успехов.
Спросить