В гиппермаркете у нас продают утюги итальянского производства - позиционируют они себя как быстрое отпаривание.

• г. Санкт-Петербург

В гиппермаркете у нас продают утюги итальянского производства - позиционируют они себя как быстрое отпаривание. (Мятая вещь за считанные минуты приходит в норму) Утюги продает не гиппермаркет, а сторонняя фирма офиц. Представитель (стоит девочка за стойкой и наглядно рекламирует его). Я купил его, но дама понял, что ожидаемого эффекта не произошло, т.е. нужно долго отпаривать рубашку, чтобы привести ее в нормальный вид. Меня это не устраивает - хочу вернуть про шло 3 дня, у меня на руках чек и гарантийный талон. Ставил роспись напротив пункта Претензий к внешнему виду и комплектации не имею.

Помогите разобраться имею ли я право вернуть и забрать деньги, если нет то что можно попытаться сделать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Александр!

Вообще, при указанных условиях, вы не сможете вернуть деньги за товар надлежащего качества. Также, согласно п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 утюг не подлежит обмену на аналогичный товар. Таким образом, в данном случае товар должен оказаться некачественным (не соответствующим заявленным характеристикам), чтобы у вас были законные перспективы на возврат денег.

Но в данном случае на вашей стороне в первую очередь правда человеческая. Продавцы таких товаров знают, что обманывают людей, поэтому иногда опасаются скандала.

Попробуйте подойти к продавцу и заявите ему требование о возврате денежных средств за товар, в зависимости от вашей скандальности и убедительности, продавец может вернуть денежные средства. В данном случае, возможно обращение в прокуратуру и Роспотребнадзор в связи с фактом обмана потребителя для привлечения виновных к административной ответственности.

Если не вернет, то в данном случае можно провести экспертизу на предмет соответствия утюга заявленным характеристикам и по ее итогам предъявлять требования как при продаже некачественного товара.

Также возможен вариант применения ст. 12 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В случае отказа в возврате денежных средств, вы должны обратиться в суд.

Более конкретный ответ можно дать, только ознакомившись с прилагаемыми к товару инструкциями и т.п.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7