Возможно ли вернуть утюг с царапинами на подошве, если я не обнаружил их при покупке и поставил подпись в гарантийном талоне?

• г. Талица

Могу ли я вернуть утюг продавцу, если я обнаружил царапины на подошве? Но в магазине при покупке этого не увидел, а в гарантийном талоне поставил подпись, что товар получил, к внешнему виду и комплектации претензий не имею. .. Можно ли его вернуть?

Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

""Электронный журнал ""Азбука права"", 19.05.2014

"

Спросить
Пожаловаться

Вчера приобрела утюг но не осмотрела его сразу, придя домой вытащив из упаковки обнаружила трещину большую на боковой поверхности утюга. В гарантийном талоне расписалась что к виду и комплектации претензий не имеюВозможен ли обмен товара или уже бесполезно идти в магазин и просить замены? Спасибо.

Заказала через интернет-магазин по акции стиральную машинку, с доставкой. Данный интернет-магазин также имеет торговую точку у нас в городе. В оговоренное время мне ее доставили. Доставщик распаковал машинку, попросил осмотреть. Видимых царапин и сколов не было, комплектация была вся. Попросила доставщика установить сразу в ванную комнату. После этого он мне предоставил платежный документ вместе с чеком магазина. Документ был в двух экземплярах, на которых я поставила подпись под печатью «Претензий к комплектации и внешнему виду не имею. Инструкцию на русском языке получил.», заплатила за товар, и доставщик ушел. Начала знакомиться с инструкцией и тщательно осматривать машинку. Когда стянула пленку, которая держала кювет для моющих средств, увидела, что он не закрывается полностью. Начала ощупывать стенки машинки и нашла вмятину как раз с этой стороны. Теперь хочу вернуть бракованный товар и забрать свои деньги. Подскажите, как мне это правильно сделать? Ведь я уже поставила подпись, что претензии к внешнему виду не имею. И если доставка входила в акцию, забрать товар они должны сами? Ведь, если я его сама привезу в магазин, они могут списать что это я при доставке повредила машинку.

Если купили утюг с витрины, а зрение у человека не очень, кто покупал... на подошве утюга уже дома увидели несколько повреждений в виде царапин. Можно ли вернуть его или обменять?

Как поступить в данной ситуации: приобрел эл. чайник стеклянный, при осмотре видимых дефектов не обнаружил, поставил подпись, что к внешнему виду товара претензий не имею, дома при достаточном дневном освещении обнаружил еле заметный скол и три луча от него (стекло треснутое), сразу же в этот день отвез товар обратно, техник-эксперт осматривая товар тоже не сразу обнаружила дефект, только после того как я сам ей показал его, в замене было отказано, т.к. есть моя подпись, что к внешнему виду претензий не имею. При освещении на выдаче товара, где я его осматривал, это сложно было заметить. Как мне поступить в данной ситуации? Прошел 1 день со дня покупки.

Унас приключилась следующая ситуация. Купили в магазине унитаз, при осмотре видимых трещин и сколов не обнаружили. Подписаль бумагу по форме магазина, что осмотр внешнего вида товара в присутствии продавца произведен и претензий к внешнему виду и комплектации товара не имею. ,наименование товара, цена, код,подпись моя без расшифровки, дата и подпись продавца. Через 15 минут приехали домой и обнаружили на унитазе достаточно внушительную трещину, хотя на коробке никаких повреждений и следов, что коробку уронили нет. Что можно сделать в данной ситуации? Можем ли мы потребовать замену товара в магазине или нужно делать какую-либо экспертизу? Спасибо большое.

Я приобрел в интернет-магазине ноутбук. При получении товара от курьера внимательно осмотрел ноутбук и поставил подпись в товарном чеке в месте, где напечатано: Проверка качества товара полностью проведена в моем присутствии. Претензий не имею., а так же в гарантийном талоне под фразами: Товар проверен в присутствии покупателя. Претензий к упаковке, внешнему виду, качеству и комплектности товара не имею, надлежащая информация о товаре на русском языке предоставлена. Через некоторое время после покупки снял защитную (транспортировочную) пленку с крышки ноутбука и обнаружил вмятину на крышке, а так же дырку в коробке. При чем коробка хорошенько замотана скотчем, чтобы дефект было не заметно. Претензию с просьбой возврата денег и описанием причины в магазин отправил, но получил ответ, что неизвестно, в какой момент возник дефект (на складе, при доставке или у меня), поэтому возврат делать отказываются. Имею ли я в этом случае (при том, что подписался под качеством) требовать возврата денег и при невыполнении моих условий обращаться в суд? Никогда не думал, что необходимо снимать все пленки с товара при его покупке - это же портит его подарочный вид.

С уважением,

Михаил.

Купила утюг при осмотре не увидела на подошве утюга микро-царапины. Дома разглядела, попробывала его в эксплуатации работает. Но меня расстроили царапины на подошве. На следующий день решила его обменять, но мне сказали что утюг был в эксплуатации и юрист рассмотрит мое заявление в течении 10 дней. Обязаны ли мне сделать обмен или вернуть деньги за некачественный товар и в течении какого срока?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю продавцом. У меня купили радиатор отопления. Потом пришли и сказали, что дома обнаружили на нем царапины. Товар в магазине проверялся и показывался покупателю. Он поставил подпись, что претензий к внешнему виду не имеет. Теперь требует обмен радиатора. Могу ли я этот радиатор не обменивать?

Купила утюг при осмотре в магазине не увидела микроцарапины на подошве утюга. Дома обнаружила этот недостаток. Приехала утром, чтобы обменять товар. В итоге составили заявление, утюг не забрали, а только сделали фото. Что мне сейчас делать? Как-то смутило то,что товар ненадлежащего качества оставили и сказали что фото достаточно.

Только что заказал утюг в интернет магазине. На сайте написано следующее оплата производится в рублях. Предосталяемые документы: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон фирмы производителя.

При получении товара, в присутствии курьера проверьте комплектацию, внешний вид и работоспособность товара. Претензии принимаются только при курьере.

Спасибо за покупку! Это ведь не правда, что претензии только курьеру могу предъявить? Я ведь по закону в течение 2 недель могу вернуть не качественный товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение