Претензия к магазину - какие действия и права есть у покупателя, если купленный сотовый телефон некачественный?
Купили сотовый телефон меньше года назад. Он некачественный. Дважды носили в Сервисный Центр, телефон возвращали такогоже ненадлежащего качества. Написали претензию, в которой потребовали вернуть деньги либо обменять сломанный телефон на аналогичный новый, отнесли претензию в магазин. Ответ на претензию говорит о том, что мы должны сдать телефон в СЦ магазина Цифроград, они перенапавят его в другой СЦ и дадут заключение производственный ли это брак. Присутствовать на экспертизе мне не позволяют. В магазине брать телефон на экспертизу отказались, мотивируя это тем, что если продавцы будут брать телефоны с покупателей у них работы поприбавиться и что во Владивостоке такой услуги нет. Телефон еще у нас. Какие действия сейчас я должна производить и какие у меня права?
Заранее благодарна за ответ.
Уважаемая Татьяна, г. Владивосток!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 21.08.2011г
07:59 моск. вр.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация