Вопрос перерасчета электроэнергии через СБ-онлайн - правомерно ли взимание 3% за услуги банка?
Здравствуйте! Проживаем в ДНТ. 1,5 года платили за эл.энергию по завышенному тарифу через СБ-онлайн. По письму бухгалтер сделал перерасчет и взял 3% за услуги банка от уплаченной суммы за весь период. На правлении этот вопрос не обсуждался. Разница в оплате из-за завышения тарифа 67 000,00 рублей. Правомерно ли это?
Людмила,
В общем случае переплату можно вернуть как неосновательное обогащение двумя путями:
1. В претензионном порядке;
2. Через обращение в суд.
В Вашем случае, кроме всего, необходимо внимательно проверить перерасчёт указанного бухгалтера, обоснованность каких-либо %% за услуги.
Кто выставляет вам счета на оплату?
На чей счёт Вы производите оплату?
Чей бухгалтер делал перерасчёт и какой итог?
СпроситьПрошу прокомментировать по оплате за электроэнергию. В Ростове-на-Дону, два тарифа, 3,5 руб и 4,9 руб. Проживает 2 человека-норма на двух 156 квт в месяц при стоимости 3,5 руб., если выше нормы тариф оплаты 4,9 руб. Почему общедомовые выставляют по завышенному тарифу 4,9 руб. Можно это прокоментировать.
Здравствуйте. Вопрос в следующем. В СНТ установлен двухтарифный счетчик на весь поселок. На мой дом установлен однотарифный. При оплате выяснил, что оплачивать я должен по тарифу "Дневной" для двухтарифного счетчика. Этот тариф выше установленного тарифа для однотарифных счетчиков установленного комитетом по тарифам. Насколько законна такая ситуация?
Согласно пункту 7 приказа ФСТ РФ от 6 августа 2004 года №20-Э/2 (ред. от 26.12.2011 г.) «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», потребитель самостоятельно выбирает для проведения расчетов за потребленную электроэнергию один из возможных вариантов тарифа. Для перехода на учет электроэнергии, дифференцированной по зонам суток (тариф «день-ночь»), потребитель должен обеспечить оборудование жилища двухтарифным прибором учета электроэнергии, а также не менее чем за 10 дней до начала следующего за текущим расчетного месяца уведомить энергоснабжающую организацию о выборе соответствующего варианта тарифа для проведения расчетов за электрическую энергию (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с указанной организацией). Поскольку у Вас установлен однотарифный счетчик, то Вы должны оплачивать по тарифу "Дневной" до тех пор, пока не установите себе двухтарифный счетчик и не перейдете на учет электроэнергии, дифференцированной по зонам суток (тариф «день-ночь») путем уведомления энергоснабжающей организации о выборе соответствующего варианта тарифа для проведения расчетов за электрическую энергию (с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в договор с указанной организацией).
СпроситьСтатья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.Спросить2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Почему же я должен платить по тарифу дневной для двухтарифного счётчика если у меня однотарифный? Тариф для однотарифного счетчика отличается в меньшую сторону от тарифа "Дневной" для двухтарифного!
СпроситьСтатья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.Спросить2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Потому что идет дисбаланс с общим двухтарифным счетчиком - садоводство с энергосберегающей организацией ведет расчет по тарифу день-ночь, а для Вас сделать возможно только 1 из 2 - или тариф ночь (тогда СНТ в убытке) или день, СНТ выбирает тариф день, чтобы не быть в убытке. Усредненный вариант тут не возможен, поэтому желательно привести счетчик в соответствие со счетчиком СНТ. Хотя через суд конечно можно добиться реальной оплаты Вами электричества.
СпроситьПерерасчет за оплату электроэнергии по завышенному тарифу после замены счетчика - имеем ли мы право?
Забыли своевременно произвести замену счетчика электроэнергии и год платили по завышенному тарифу. Месяц назад заменили счётчик. Имеем ли мы право требовать перерасчет за тот период, в который платили по завышенному тарифу?
Здравствуйте, нет вы не имеете право требовать перерасчет за прошлый период, так как счетчик у вас был не поверен. После замены счетчика платите по данным счетчика.
СпроситьЕсли условиями договора предусмотрена индексация тарифа на управление МКД, имеет ли право УК изменить тариф в одностороннем порядке?! все собственники кроме одного, оплачивают услуги по новому тарифу, является ли это согласием (публичная аферта), на утверждение тарифа, может ли УК применять этот тариф, как утвержденный большинством голосов?
Уважаемый посетитель сайта!
В данном случае свобода действий сторон договора управления ограничена требованиями ст. 310 ГК РФ. Это значит, что условие договора о возможности УК индексировать размер платы в одностороннем порядке не соответствует требованиям законодательства. Условие об индексации размера платы в одностороннем порядке будет рассматриваться как условие, ущемляющее права потребителей (собственников помещений в МКД)
СпроситьПрошу проконсультировать меня в следующем вопросе.
Потребительский кооператив оказывает услугу водоснабжения в поселке уже два года, выставляя некий тариф, который не был утвержден в соответствии с законодательством РФ. И вообще ранее никогда не для какой либо водоснабжающей на территории данного поселка не был утвержден тариф на водоснабжение.
На ткущий момент данный кооператив выставил требование об оплате за услуги за весь период своей деятельности т.к. все это время мной не оплачивались услуги из-за незаконности тарифа.
Понимая, что я обязан оплачивать данные услуги. Но вопрос по какому тарифу? Кооператив посчитал, что по тарифу, который был официально утвержден в августе 2014 года. При ответе прошу сослаться на положения нормативно-правовых актов РФ.
При ответе прошу сослаться на положения нормативно-правовых актов РФ.
---кроме как положение о кооперативах и их личные решения по поводу цен. ничего не предложу.не согласны с ценами. обжалуйте в суде.
СпроситьУ нас отдельно стали считать элэктроэнергию и тепло для общедомовых нужд, при этом мы платим на их содержание по тарифу. Что входит в этот тариф. И если мы начали выводить из тарифа эл энергию и тепло, не следует ли уменьшить тариф на содержание?
• Здравствуйте, Можете обратиться коллективно в жилищную инспекцию и пусть она проверит, насколько вам законно начисляют коммунальные платежи
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУ меня на предприятия, есть переработка выходной день сверх нормы месяца, то есть оплата труда платится по тарифу одинарно (сверх нормы) +доплата такая ж равному тарифу) двойной тариф получается в сумме, компенс и стимулирующие выплаты начисляются на тариф то есть на одинарный тариф, на доплату в виде второго тарифа нет начислений, потому что доплаты на доплату не начисляются это прописано в положений оплате труда. Вопрос почему пишут в расчётном листе доплата и законно ли это всё так делать, так в 153 ТК РФ, нет не каких доплат, а оплата по тарифу в двойном размере в такие дни и часы ( ( (
Добрый день!
В вашей ситуации проще обратиться в государственную инспекцию труда с заявлением о проведении проверки правильности оплаты работы выходные дни.
СпроситьЯ пользуюсь интернет-сервисом с ежемесячной оплатой по тарифу, условно 100 рублей и дополнительный модуль, условно: 50 рублей, итого 150 руб в месяц.
На днях я заметила на сайте, что тарифы изменены, теперь мой тариф включает в себя дополнительный модуль и общая стоимость составляет, условно: 70 рублей (в 2 раза меньше), при этом в этот новый тариф входят все опции из старого тарифа и опции доп. модуля.
Названия тарифа (старое и новое) осталось прежнем.
Выходит, что я переплачивала в 2 раза (сумма переплаты 1020 руб в месяц), переплачивала возможно год. Могу ли я просить о перерасчете и возврате переплаченных средств с момента изменения тарифа, на счет моего аккаунта в счет будущих платежей?
Спасибо!
Я собственник нежилого помещения. Ежемесячно в квитанциях об оплате ком услуг, помимо оплаты эл. энергии по тарифам, идет начисление отдельной строкой "Перерасчет". Сумма перерасчета в несколько раз превышает начисление по тарифу. При устном обращение в ТСЖ и Мосэнерго вразумительные объяснения не были получены. Подскажите, правомерны ли такие перерасчеты и куда можно обратиться за объяснениями и разрешением данной ситуации?
Спасибо.
Добрый день.
Вам необходимо обратиться с письменным заявлением и потребовать разъяснение назначения данного платежа в организацию, которая эти платежи начисляет. Если не последует ответа, сможете обратиться с жалобой в ГЖИ.
СпроситьУправляющая компания письмом попросила ЕРКЦ установить новый повышенный тариф платы за «Содержание» и ЕРКЦ в квитанциях по оплате ЖКУ тут же повысила оплату за «Содержание» по этому тарифу.
Законно ли такое повышение тарифа. Как можно остановить эти действия УК по письму.
Вячеслав.
Законно, если в тариф заложены только обязательные работы по дому, иначе вы не сможете содержать имущество в надлежащем порядке
в любом случае - потребуйте у компании расчет и успевайте оспорить в срок 6 месяцев в судебном порядке. В суде компания пояснит, за что повысили оплату.
СпроситьДоброго денька.
Согласно п.7 ст. 156 ЖК РФ "Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год." Таким образом, чтобы повысить размер платы необходимо собрание, если оно приняло решение повысить тариф, значит УК имеет на это право. Это первая ситуация.
Согласно п.4 Ст. 58 "Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления" Может у вас собственники не приняли решение и вам повысили тариф по решению местного самоуправления. Это вторая ситуация.
Узнайте в своей УК, почему они повысили тариф, запросите документы-подтверждения.
Спросить