Возможно ли вернуть или обменять стиральную машину ненадлежащего качества и в каком временном рамках?

• г. Ярославль

Купила стиральную машину. Она оказалась ненадлежащего качества. Могу ли я вернуть ее обратно или поменять? В течении какого времени и как?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можете отдать в ремонт или поменять

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре. В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

МОжете.

ПОдать претензию, потребовать расторжения договора и возврата средств или замену (в течении 15 дней, если есть недостатки, если 15 дней прошло, то только при существенных недостатках, в пределах гарантийного срока).

ОНи проверят качество и примут решение.

Спросить
Ольга
02.07.2021, 04:45

Как вернуть деньги за навязанную страховку Альфастрахования при покупке стиральной машины в Эльдорадо?

Купила стиральную машинку автомат в магазине Эльдорадо. Навязали страховку Альфострахование. В течение какого времени я могу отказаться от страховки, чтоб вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.06.2014, 14:42

Требование замены стиральной машины Samsung ненадлежащего качества - в какой срок обязаны рассмотреть и выполнить?

Мы купили стиральную машинку самсунг в интернет-магазине, она оказалась ненадлежащего качества, вызывали мастера из центра самсунг, он дал заключение, что машина не исправна и требует замены деталей! От ремонта отказались и написали в магазин претензию (требование) на замену данного товара ненадлежащего качества! Подскажите пожалуйста в какой срок по закону они должны рассмотреть мое обращение, а затем заменить товар?
Читать ответы (2)
Любовь
19.02.2013, 12:21

Возможности возврата холодильника в кредит и стиральной машины наличными в одном магазине после поломок

Как вернуть холодильник с поломкой взятый в кредит, и стиральную машину (купленную за нал. расчёт) в этом же магазине, которая так же оказалась ненадлежащего качества? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
04.08.2013, 17:12

Без гарантии качества

Могу ли я вернуть стиральную машину без упаковки (не сохранили) ненадлежащего качества, гарантия не кончилась?
Читать ответы (1)
Елена борисовна
20.12.2020, 21:14

Купили сегодня стиральную машину, она оказалась очень шумной могу ли я ее вернуть или обменять на машину другой марки.

Купили сегодня стиральную машину, она оказалась очень шумной могу ли я ее вернуть или обменять на машину другой марки.
Читать ответы (3)
Наталья
15.10.2014, 05:57

Купила машину а она оказалась арестованна

Мы купили машину, она оказалась распилом, но нас не предупредили об этом. Возможно ли вернуть машину, и в течении какого времени?
Читать ответы (7)