Получившие участки в Чебоксарах - статус, возможность строительства и разница между ЛПХ и ИЖС
Многодетные семьи (46 семей) получили участки для ведения ЛПХ в 2013 году от администрации города Чебоксары в Вурман - Сюксерской сельской администрации Чебоксарского района Чувашской Республике.. Мы нечего не строили. Собрание депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики р е ш и л о от 27.09.2017 г. № 18-05 село Хыркасы Наши земельные участки Включить в границы с.Хыркасы Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Вопрос такой: 1, Какой статус будет наших участков? 2, Можно ли построить Дома? 3, В сем разница между ЛПХ и ИЖС в границах населенных пунктов (деревни) ?
То что включили в черту населённого пункта - это для вас наверное всё-таки хорошо:
кадастровая стоимость и налог вырастут но можно будет строить
на самом деле разницы между ЛПХ и ИЖС (если первые не в землях С/Х назначения а в землях населённых пунктов как раз состоят) почти ни какой: и там и там можно строить строения ЛПХ или ИЖС.
разница в том что на землях категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешённого использования в отличие от ИЖС и ЛПХ земель населённых пунктов строить нельзя
также нормы отвода земель для ЛПХ обчно больше чем для ИЖС.
СпроситьПринят решением Собрания депутатов
Булдеевского сельского поселения
Цивильского района
Чувашской Республики
25 июля 2012 г. № 18-1
УСТАВ
Булдеевского сельского поселения Цивильского района Чувашской.
Республики д. Булдеево
2012 год
Статья 6. Вопросы местного значения Булдеевского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Булдеевского сельского поселения относятся:
4) организация в границах Булдеевского сельского поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; прошу разъяснить трактовку слова"организовать"
ОРГАНИЗОВАТЬ
Значение слова ОРГАНИЗОВАТЬ по словарю Ушакова:
ОРГАНИЗОВАТЬ
организую, организуешь (греч. organizo), сов. и несов. (в прош. Вр. только сов., несов. Также организовывать), кого-что. 1. Учредить (учреждать), основать (основывать) путем привлечения общественных сил, предпринять сообща, коллективом. Организовать кассу взаимопомощи. Организовать курсы. 2. Подготовить (подготавливать), наладить (налаживать), устроить (устраивать) (то, что имеет общественно-политическое значение). Организовать восстание. Организовать экспедицию на Северный полюс. Организовать помощь потерпевшим аварию. 3. Объединить (объединять), сплотить (сплачивать) для какой-н. цели. Организовать массы. Организовать общественное мнение. 4. Упорядочить (упорядочивать) что-н., придать (придавать) чему-н. планомерность. Организовать свой труд. Организовать свое рабочее время. Организовать отдых.
Значение слова в контексте принятого документа следует выяснять в Булаевском сельсовете.
СпроситьЗдравствуйте.
Организация подразумевает, что жители будут всем вышеуказанным обеспечены (т.е. иметь доступ на территории поселения).
СпроситьВ 1996 г. нам выданы земельные участки на правах частной собственности для ведения садоводства. В 2013 г издается решение Администрации района о выделении земельных участков под ИЖС на наших участках. Наши права?
Администрация поселения без ведома собственников земельных участков присвоила населенному пункту непонятный статус бывший населенный пункт. При этом, в регистрационные данные никаких изменений не вносилось: Категория земли осталась Земли населенных пунктов, зона Ж-1, разрешенное использование - для ИЖС и ЛПХ.
Теперь администрация поселения отказывается принимать меры по обеспечению села инженерной и транспортной инфраструктурой, поскольку населенным пунктом эту территорию не считает. Правомерны ли такие действия со стороны муниципальных властей?
Я считаю, что изменение категории земельного участка без ведома собственника незаконна. Вся процедура изменения статуса земельного участка приводится в Законе о Земле. В вашем случае необходимо обратиться с иском о признании такого решения незаконным и отменить данное решение, внести изменения в сведения кадастра.
СпроситьРостовская обл., Кагальницкий р-он, ст-ца Кагальницкая, Кагальницкое сельское поселение. Правила землепользования и застройки не приняты. Есть решение Собрания депутатов Кагальницкого района Ростовской области от 28.11.2008 № 380 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кагальницкого района Ростовской области № 25 от 05.04.2004 Об утверждении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личных подсобных хозяйств (Кагальницкое сельское поселение 500 кв. м - min; 1000 кв. м - max). Про земельные участки под ИЖС ничего не сказано. Если земельный участок, площадью 600 вк. м - возможен его раздел на 2 участка (300 и 300 кв.м; 400 и 200 кв.м), если да, то какой вид разрешенного использования для вновь образованных участков и какими нормативными документами, конкретно для Кагальницкого сельского поселения, руководствоваться?
Вообще, в сельских поселениях может быть вид разрешенного использования земельных участков под ИЖС? Каким федеральным законом или другими нормативными документами это подтверждено.
Если минимальный размер 500 кв. м, то разделить на два меньшей площадью возможно только в судебном порядке. Вид разрешенного использования будет такой же, как и до раздела. Перевести из одного вида использования в другой можно на основании декларации собственника, но только только если новый вид предусмотрен все тем же решением Собрания
СпроситьУже 5 лет в аренде земельный участок в границах сельского поселения, из состава земель населённых пунктов для ведения личного подсобного хозяйства ЛПХ.
Есть договор, кадастровый паспорт вообщем полный пакет, везде фигурирует ЛПХ в границах сельского поселения!
Сейчас решил построить домик, обратился в администрацию (глава поменялся за 5 лет) и мне говорят, а как вы хотите построить дом если там производственная зона у нас по генплану (производств действующих там нет и в 50 метрах от моего участка через дорогу жилые дома)... НОО у меня то в документах ЛПХ в границах сельского поселения что разрешает постройку жилого дома.
Сказали что должны уточнить, приехать через три дня.
Что мне делать, я ведь прав?
Здравствуйте!
Обязательно обратитесь в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Второй экземпляр с отметкой останется у Вам.
Глава Администрации обязан Вам выдать письменный ответ с ссылкой на нормы Законодательства РФ.
В случае несогласия с ответом обратитесь в Судебном порядке и обалдеть этот отказ.
Обращайтесь, будем рады Вам помочь!
СпроситьХочу купить земельный участок. Категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов). Форма собственности: частная собственность. Разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. По документу: для ведения личного подсобного хозяйства. Без координат границ. Статус: ранее учтенный. Адрес: есть.
Вопрос:
1. это участок ЛПХ на землях населенных пунктов, можно ли построить на нем жилой дом.
2. можно ли прописаться
3. нужно ли какое-то особенное разрешение на строительство дома на этих землях или будет много проблем и проще от него отказаться и искать ИЖС?
Добрый день!
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 № 112-ФЗ на земельном участке для личных подсобных нужд допускается строительство жилого дома. Требования к жилому дому как к ИЖС по Градостроительному кодексу. Разрешение получать в таком же порядке.
СпроситьВозможно ли присоединение дополнительного участка к основному без изменения статуса земли ЛПХ на ИЖС
Возможно ли присоединение дополнительного участка к основному, не меняя статус земли ЛПХ на ИЖС. Основной участок 11 соток, присоединить хотим 5. (участок находится в границах сельского поселения, приобретен в 2010 году) все консультанты в РАЙОНЕ настаивают на невозможности сохранения статуса ЛПХ, советуют строить дом, регистрировать, менять статус на ИЖС И присоединить доп участок, но мы не для этого брали участок ЛПХ.
Возможно работники районной администрации правы, судить трудно не зная норм предоставления земельных участков для целей ЛПХ и ИЖС в Вашем муниципальном образовании, наличие или отсутствие объектов на земельном участке полученном в пользование в 2010 г., ну и конечно конечную цель которую Вы преследуете. В указанном случае нужен подробный расссказ о Вашей ситуации.
СпроситьСитуация следующая: смежные участки, на соседнем участке стоит деревянный дом (построенный 70 лет назад) который граничит вплотную с моим участком (стена его дома-граница моего участка). На стене дома идущей по границе участков нет окон и дверей, т.е. глухая стена. Скажите: на каком расстоянии от соседского дома (т.е. границы наших участков) я могу построить кирпичный хозблок?
Собираемся купить дом в деревне, статус участка - Земли поселений (земли населенных пунктов) Для ведения личного подсобного хозяйства. Но сама деревня находится на территории заказника. Можно ли будет на своем участке в дальнейшем построить новый дом?
И могут ли заказник в дальнейшем преобразовать в заповедник, и тогда вообще отберут дом?
10 августа 2016 г. мною был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым № 02:46:070501:99.
Категория земельного участка: «Земли промышленности, энергетики, транспорта… и земли иного специального назначения». Разрешенное использование: «Для производственных целей».
Постановлением правительства РБ ставка арендной платы установлена в размере 1,91. Решением муниципального совета г.Туймазы, принятого на основании постановления правительства РБ, ставка установлена в размере 5,43.
Законно ли это? Можно ли оспорить и снизить ставку до 1,91?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена
(с изменениями на 7 марта 2018 года)
Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики.
Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Совет муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена
СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Здравствуйте. Можно попробовать оспорить СТ. 218 КАС РФ, поскольку согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 7. Муниципальные правовые акты
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.Спросить
Сергей, если Вы считаете, что нарушаются ваши права, можете обратиться в прокуратуры о законности установления ставки, в случае нарушения прокурор вынесен предписание.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
В соответствии со ст. 21 Закона о прокуратуре на прокуроров возложен надзор за законностью правовых актов, издаваемых (принимаемых) федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьЗдравствуйте!
В пункте 1.2. Правил определения размера и внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480, указано следующее:
Органы местного самоуправления устанавливают ставки арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, с учетом скорректированных (путем добавления либо исключения) видов разрешенного использования земельных участков в пределах интервалов ставок арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления.
Именно на этом основании в Решении Совета муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан от 30 марта 2018 года № 350 для земельных участков, занятых административными зданиями (производственными базами) промышленности и строительства за пределами границ населённых пунктов, ставка арендной платы в процентах от кадастровой стоимости определена в размере 5,43%, а не 1,91%.
Можно попробовать запросить письменно у Совета муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан основания для корректировки ставки арендной платы в сторону увеличения.
СпроситьРешение Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 16.02.2017 № 128 "Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена".
п.9.1 промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,57
б) за пределами границ населенных пунктов 5,23
Утратили силу с 1 января 2010 года. - Постановление Правительства РБ от 22.12.2009 N 480.
СпроситьЭто совсем разные вещи - земельный участки в государственной собственности РБ и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. И совсем не означает, что ставки арендной платы за земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства за пределами границ населенных пунктов за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан должны быть такие как по землям в государственной собственности, то есть 1,91. Есть право муниципалитета сделать ставку выше.
Тем не менее Вы имеет право обратиться в прокуратуру для проверки правомочности принятого представительным органом правового акта (решения). Также Вы вправе оспорить решение в судебном порядке, если оно затрагивает Ваши права и интересы. Ст.218 КАС РФ.
СпроситьФорма собственности данного земельного участка указана как "Собственность публично-правовых образований".
Относятся ли земли с формой собственности "Собственность публично-правовых образований" к землям "форма собственности на которые не разграничена"?
СпроситьСогласно закона 16.02.2017 № 128
Да относятся потому что носят публичный характер.
СпроситьДа, относится так как со публичная собственность подразделяется на два типа на государственную и муниципальную.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 3.3 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
1. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
3. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Спросить"Собственность публично-правовых образований" не означает что собственность не разграничена.
Это лишь значит, что в земля в собственности государства (ст. 212 ГК РФ)
Она может быть как разграничена, так и нет. Но тем не менее быть в собственности государства.
Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" это не противоречит.
СпроситьВ силу ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - собственность публично-правовых образований" разделяется на 2 типа государственная и муниципальная (ст. 212 ГК РФ). При этом отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (Ст. 3.3 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
СпроситьСпасибо всем за ответы! Но до этого на сайте я получил такой ответ: Относятся ли земли с формой собственности "Собственность публично-правовых образований" к землям "форма собственности на которые не разграничена"?
Нет. В первом случае зарегистрировано право муниципальной, региональной или федеральной собственности.
Во втором случае - право на земельные участки не зарегистрировано. Кто прав?
СпроситьОтвет отключен модератором
Право зарегистрировано в этом случае. Это лишь значит, что в земля в собственности государства (ст. 212 ГК РФ)
Она может быть как разграничена, так и нет. Но тем не менее быть в собственности государства.
Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" это не противоречит.
СпроситьТак относится ли данный участок к землям "форма собственности на которые не разграничена" или нет?
СпроситьТак надо смотреть документы на участок. Он может как относиться так и не относиться. Быть в собственности субъекта федерации, федеральной собственности (ст. 212 ГК РФ)
СпроситьПлан города нужен исходя из него соглано ст 212 ГК можно определить что к чему относится.
СпроситьВ первую очередь необходимо смотреть правоустанавливающие документы (в том числе документы на участок). Без этого трудно судить. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Статья 3.3
СпроситьВсе участки, находящиеся в частных руках, имеют определённые границы и зарегистрированного владельца в ЕГРП, а государственные земли могут, как иметь собственника в лице органа исполнительной власти, так и быть неразграниченными. Пункт 2 ст. 16 ЗК РФ
ЗК РФ Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
СпроситьЕсли земельный участок не находится в государственной или муниципальной собственности, то в таком случае он как раз и относится к землям "форма собственности на которые не разграничена".
ЗК РФ Статья 16. Государственная собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 3.3
Спросить