Отказано в обмене ноутбука с дефектом клавиатуры - законно ли это?
₽ VIP

• г. Москва

Вчера приобрели ноутбук. Дома обнаружили дефект клавиатуры, с правой стороны не плотно приклеплена, при нажатии на клавишы ходит вверх=вниз. Обратились сегодня в магазин с просьбой обмена ввиду дефекта, на что менеджер ответил, что данный дефект не влияет на работу устройства и в обмене отказал! Законно ли это и можно ли в соответствии с законом о защите прав потребителей требовать возврата денег, если в товарном чеке написано Информация предусмотренная ст 10 Закона о защите прав потребителей мне предоставлена. Недостатки \качества и комплектности товара отсутствуют и стоит подпись покупателя? Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае ноутбук относится к технически сложным товарам,а выявленные недостатки,являются скрытыми дефектами,которые выявилисбь лишь при начале эксплуатации приобретенного товара. Требуйте либо обмена,либо расторжения договора купли продажи и возврата денег.Желательно обращаться к ним сразу с письменной притензией, в 2-х экземплярах,один остается у Вас, с отметкой о получении,установите срок ответа ,дней 10,получите письменный отказ,либо не получите ответа ,можете в суд с исковым заявлением.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Елена, г. Москва!

Согласен с ответом коллеги, но хотел бы дополнить следующим образом:

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 23.08.2011г

21:48 моск.

Спросить
Пожаловаться

Вам следует обратится к продавцу с письменной претензией, и пригрозить ему обращением в суд в случае её отклонения. Если продавец вменяемый, то проблема решится.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена!

Действия продавца не правомерны.

В соответствии с положениями ст 4 Закона о защите прав потребителей (далее Закон), продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору. В Вашем случае качество определяется заявленными функциями и параметрами, указаниями в инструкции. Если дефект не предусмотрен как штатный и Вас не предупредили о его наличие, Вы имеете право предъявить требования предусмотренные ст 18 Закона.

В соответствии с положениями п1 абз 6 ст 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В п 5 ст 18 Закона предусмотрена обязанность продавца принять товар с недостатками.

В соответствии с положениями п 6 ст 18 Закона Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Т.е Вам необходимо доказать лишь факт наличия недостатка, а вот продавец несет ответственность если не докажет Вашей вины (например уронили). Продавец в праве произвести проверку качества, в целях подтверждения наличия недостатка. В случае спора о причинах возникновения недостатка проводится экспертиза, за счет продавца.

В подтверждение наличия недостатка сделайте фотографии, найдите свидетелей, желательно составить с продавцом акт осмотра товара и указать в нем выявленные недостатки, а также указать на работоспособность остальных функций. В акте передачи на проверку опишите внешний вид товара, отсутствие следов вскрытия, попадания воды и тп.

Если продавец откажется составлять акт, принимать товар, проводите экспертизу сами и обращайтесь в суд.

В соответствии с положениями ст 22 Закона требования о возврате стоимости товара удовлетворяются в течение 10 дней.

В соответствии с положениями ст 23 Закона за нарушения 10 дневного срока начисляется неустойка в размере 1 % цены товара. неустойка начисляется по момент удовлетворения требования или решения суда.

Что касается ст 10 Закона, перечень указанный в ней носит не исчерпывающий характер, т.е указав информацию из ст 10 Закона продавец не считается исполнившим свои обязанности.

Что касается подписи под строками об отсутствие недостатков, то здесь я согласен с коллегами, упирайтесь в то, что недостаток скрытый. Кроме того в Постановление Правительства от 19 января 1998 г. N 55 в п 47.предусмотрено, что бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника

должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:

осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Соответственно явные недостатки должны были быть выявлены продавцом, а не только Вами.

Указанные действия носят примерный характер, если возникнут сложности обратитесь к юристу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Елена,если вчера купили то сегодня несите претензию в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЧТО СО СЛОВ ПРОДАВЦА, ДАННЫЙ ДЕФЕКТ НЕ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ КОМПА, таким образом представитель компании признал наличия недостатка и Не важно кого. В пишите претензию 2экз,1 ваш, указываете, где, что когда почему. ПОТОМ СУТЬ ПРОИЗОШЕДШЕГО.

ПОТОМ ТО ЧТО ВЫШЕ. пОТОМ СОГЛАСНО СТ 503 ГК РФ, СТ. 18 вЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА И ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И НЕ ВАЖНО КАКОЙ-ТО НЕДОСТАТК. При этом, укажите, что о наличии данного дефекта Вас не предупреждали и что Вы его не видели а обнаружили только дома при работе на компе, то есть недостатки вознкили после передачи товара вам (ст. 12)

Спросить
Пожаловаться

В праве ли покупатель требовать возврата денег за купленный товар (мягкая мебель), если после ремонта данного товара он вновь обнаружил дефект, являющийся устранимым. Фабрика готова, в свою очередь, устранить данный дефект по гарантии, в соответствии с " Законом по защите прав потребителей".

Я приобрел в интернет-магазине ноутбук. При получении товара от курьера внимательно осмотрел ноутбук и поставил подпись в товарном чеке в месте, где напечатано: Проверка качества товара полностью проведена в моем присутствии. Претензий не имею., а так же в гарантийном талоне под фразами: Товар проверен в присутствии покупателя. Претензий к упаковке, внешнему виду, качеству и комплектности товара не имею, надлежащая информация о товаре на русском языке предоставлена. Через некоторое время после покупки снял защитную (транспортировочную) пленку с крышки ноутбука и обнаружил вмятину на крышке, а так же дырку в коробке. При чем коробка хорошенько замотана скотчем, чтобы дефект было не заметно. Претензию с просьбой возврата денег и описанием причины в магазин отправил, но получил ответ, что неизвестно, в какой момент возник дефект (на складе, при доставке или у меня), поэтому возврат делать отказываются. Имею ли я в этом случае (при том, что подписался под качеством) требовать возврата денег и при невыполнении моих условий обращаться в суд? Никогда не думал, что необходимо снимать все пленки с товара при его покупке - это же портит его подарочный вид.

С уважением,

Михаил.

Вопрос следующий: 9 апреля мною был приобретен ноутбук, 18 апреля я обнаружила в нем небольшую неисправность (засвет на экране), 19 апреля я обратилась в магазин с просьбой заменить мне купленный ноут. Мне отказали, аргументируя тем, что в договоре купли-продажи значится срок обмена-возврата 7 дней. Почитав закон о защите прав потребителей, я нашла в статье 18 пункт, где написано, что технически сложные товары (в частности ноутбуки) подлежат замене в течение 15 дней с момента продажи. Скажите, имею ли я право на обмен или возврат денег или магазин все же отказывая мне не нарушает закон?

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Купил телефон через время обнаружил в нём дефект. В сервисном центре дефект не обнаружили, я заснял дефект на камеру другого телефона. Могу ли я в соответствии с 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" вернуть устройство в магазин и востребовать возврата денежных средств?

Могу ли я к Вам обратиться по вопросам защиты прав потребителей? Купила телефон 12,08,14,обнаружила дефект динамика.14,08,14 обратилась в магазин с просьбой обмена или возврата денег, на что мне ответили, что необходима проверка качества. Прошло 20 заявленных дней, но ответа никакого, обратилась в магазин, мне ответили, что не решили еще мой вопрос. После чего я стала писать претензию. Директор магазина позвонил в сервисный центр, узнать, в какой стадии идет проверка, т.к.покупатель, т.е. пишет уже притензию. Ответили, что телефон проверку прошел ждите... могу ли я требовать возврата денег, т.к они не уложились в свой срок?

В интернет магазине по безналичному расчету приобретен аксессуар для ноутбука (порт репликатор, который позволяет устанавливать на него ноутбук и сразу подключить все внешние устройства - USB, монитор, мышь, клавиатуру). В интернет магазине менеджеры заявляют, что возврат денег они не осуществляют (только обмен неисправного товара на такой же исправный). Обмен на другой товар также невозможен. Товарный вид вещи, включая упаковку, сохранен полностью. Товар был выбран на сайте компании по ошибке. Правы ли продавцы? Что можно предпринять в этом случае для возврата товара или хотя бы его обмена на товар другого вида.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В июле я приобрела ноутбук, но только сейчас я обнаружила, что товар не соответствует, товару который я собиралась приобрести, о чем свидетельствует чек выданный при покупке товара, данные указанные в товарном чеке не соответствуют данным на упаковке. Могу ли я потребовать у магазина, товар соответствующий товарному чеку?

Приобрела в магазине обувь. До истечения 10 дней обнаружила, что она не подходит мне по размеру. Обратилась в магазин с устной просьбой поменять товар. Ответили отказом. Обратилась с письменной претензией о возвращении денег за товар. Не совершила ли я ошибки, письменно не потребовав от магазина обменять товар? Если я правильно понимаю закон, я имею право на возврат денег за качественный товар только если мне ответили отказом на требование об их обмене? Как я докажу, что первоначально уже требовала обмен и ответили отказом?

В случае просрочки требования о возврате денег за товар, имею ли я право на взыскание неустойки? В каком размере?

Я купила телефон 21.11.14 г. в январе 2015 года был обнаружен дефект (пропадал звук, шумы в динамике при разговоре и даже наборе). Сдала телефон на ПК. Дефект был подтвержден, есть акт от 26.01.2015. Далее отправили телефон на ремонт, заключение от 12.02.2015, но данный дефект не был выявлен, ремонт не произвели. Пришла забирать телефон и обнаружила повреждение корпуса. В магазине предложили восстановить внешний вид бесплатно. Составила письменную притензию, мне отказали и на возврат денежных средств и на обмен на аналогичный товар. В ответе на мою притензию указали, что данные недостатки являются незначительными, что такие дефекты (частичная утрата товарного вида) не влияют на функциональность и работоспособность Товара и не могут являться основанием для расторжения договора купли-продажи или обмена Товара. Пожалуйста помогите, неужели закон на их стороне ( ( ( ( ( (

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение